30 мая 2020 11:34

30 мая 2020 11:34

Сибирский маршрут

Людмила Гуляева родилась в Геленджике, училась в Ростове, а себя нашла в Сибири. Вот уже более 30 лет она работает на Красноярской магистрали.
В Геленджике, где летом всё утопает в зелени, а по набережной слоняются утомлённые солнцем курортники да галдят на пирсе вечно голодные чайки, нет железной дороги. Но это не помешало дочери моряка Людмиле Гуляевой стать железнодорожницей.

Людмила Гуляева родилась в Геленджике, училась в Ростове, а себя нашла в Сибири. Вот уже более 30 лет она работает на Красноярской магистрали.

В Геленджике, где летом всё утопает в зелени, а по набережной слоняются утомлённые солнцем курортники да галдят на пирсе вечно голодные чайки, нет железной дороги. Но это не помешало дочери моряка Людмиле Гуляевой стать железнодорожницей.

 

 В городе базировался научно-исследовательский институт, занимавшийся проблемами геологии и располагавший собственным кораблём. Судно называлось "Академик Ширшов", на нём и ходил боцманом отец Людмилы. Мама была заместителем начальника горфинотдела и очень хотела, чтобы дочка пошла по её стезе - закончила Институт народного хозяйства и посвятила себя финансам. Склонность к точным дисциплинам (на городской олимпиаде по математике Людмила заняла третье место), казалось, к тому располагала. Но она приняла другое решение и отправилась в Ростов - поступать в железнодорожный.

 Математику сдала уверенно, а вот физики побаивалась. Вопрос на экзамене достался незнакомый. Решительно подняв руку, выпалила: "Можно мне уйти?" Преподаватель строго посмотрел сначала на неё, затем в экзаменационный лист, где стояли одни пятёрки, и предложил побеседовать. Погоняв её по всему курсу, он удивился: "И вы хотели уйти? А ведь всё знаете! Всегда, если волнуетесь, соберите нервы в кулачок и делайте то, чего боитесь. Всё получится".

 

 - Пригодился совет. Так я с ним по жизни и шла. Если была какая-то неуверенность, то действительно "собиралась", - говорит Людмила Леонидовна.

 Студенческие годы, поделённые сессиями на промежутки беззаботных месяцев общения, промчались быстро. К концу пятого курса она уже была замужем, родилась дочка. На распределении выбрала Красноярск - вспомнила бабушку, по вечерам читавшую ей Джека Лондона, представила высокие сугробы, как на Аляске, и подумала: "Поработаю три года, Сибирь посмотрю..." А оказалось, выбрала навсегда.

 Шёл 1976 год. В Краснодаре в конце октября, когда уезжала, было плюс девятнадцать. В Красноярске - минус двадцать. Но она быстро привыкла. И к суровому климату, и к суровой прозе жизни. На Угольной-2 в Бородино, куда пришла работать дежурной по станции, в выражениях никто особенно не стеснялся. А кто обещал, что будет легко? Годы работы в Бородино на подъездных путях угольного разреза оказались хорошей школой.

 

 - У нас был строгий ревизор по безопасности движения Александр Валентинович Александров. Я считаю его своим учителем. Он устраивал такие экзамены, что инструкции у нас "от зубов отскакивали". Родом из Тулы, из ссыльных. Умница, интеллигент, грамотнейший специалист. Он был из тех Инженеров путей сообщения, о которых нужно писать именно с большой буквы, - вспоминает Людмила Леонидовна.

 В начале 80-х Гуляевы перебрались в Красноярск и Людмила пришла работать на станцию Базаиха. Сначала инженерной вакансии не было и её приняли на должность оператора в техконторе. Начальник станции объяснил, что через три месяца инженер уходит в декрет, тогда освободится место. Гуляева согласилась.

 - И нисколько не жалею. Побегала, зато хорошо изучила работу в техконторе.

 Опыт, приобретённый в это время, и вправду пригодился. Инженер родила ребёнка, подрастила и вернулась на работу, а Людмиле предложили должность начальника техконторы.

 

 - И я поняла, что это по-настоящему моё. У движенцев всё на бегу, любое решение надо принимать мгновенно, а мне надо поразмышлять, проанализировать варианты, - объясняет Людмила Леонидовна.

 Базаиха в 80-е входила в сотню крупнейших станций на сети дорог. Мощный грузовой двор, большой спектр операций. Именно в это время вырабатывался "почерк" Людмилы Гуляевой. Корректность в сочетании с требовательностью, внимательность по отношению к коллегам и высокие стандарты, которые она всегда предъявляет к качеству работы, - таков авторский стиль её руководства. "Взялся за дело? Делай хорошо!" - это очень характерная для неё фраза.

 - Я не могу делать что-то некачественно, тогда я не смогу уважать себя. И того же требую от подчинённых.

 

 На станции Базаиха её запомнили именно такой.

 - Людмила Гуляева начальник принципиальный, даже жёсткий порой, но очень корректный. Независимо от возраста и "табели о рангах", к людям она обращалась только на "вы" и по имени-отчеству. Вникала во все наши проблемы: личные, семейные. Мы, с одной стороны, конечно, рады были за Людмилу Леонидовну, когда узнали, что её забирают в управление, а с другой стороны, было жалко, что она от нас уходит, - рассказывает Анна Шепелева, агент СФТО.

 В управление Красноярской дороги на должность заместителя начальника финансовой службы перспективную начальницу техконторы с линии присмотрел Василий Кузнецов, возглавлявший тогда службу. А в 1996 году, когда был образован ДЦФТО, она занялась новым интересным делом, сначала став заместителем начальника по финансовым расчётам, затем первым заместителем. В итоге разрешился давний конфликт поколений: Людмила Леонидовна уже много лет, как и её мама, "доходник". Занимается любимым делом, всеми нюансами которого владеет досконально, и при этом осталась верна своему выбору - железной дороге. Внук Иван, которому исполнилось четыре, побывав у бабушки на работе, с выбором профессии тоже определился.

- Говорит мне: буду начальником дороги, - смеётся Людмила Леонидовна.
Мария Кузнецова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31