"/> "Киллеры" ручной работы | Красноярский железнодорожник | Газета от 20080808 | 6 полоса
26 мая 2020 13:20

26 мая 2020 13:20

"Киллеры" ручной работы

Дирекция путевых машин поставила перед собой задачу-максимум: свести к минимуму физический труд путейских бригад.
В ремонтных цехах дирекции висит красочный слоган: "Труд путейцев - на плечи машин!" Под этим девизом специалисты-ремонтники ежедневно внедряют в жизнь собственные рационализаторские предложения, а путевые машины отправляются в сезонные командировки.

Дирекция путевых машин поставила перед собой задачу-максимум: свести к минимуму физический труд путейских бригад.

В ремонтных цехах дирекции висит красочный слоган: "Труд путейцев - на плечи машин!" Под этим девизом специалисты-ремонтники ежедневно внедряют в жизнь собственные рационализаторские предложения, а путевые машины отправляются в сезонные командировки.

 

 В начале года управление дороги подготовило традиционный график работы путевых машин. Согласно ему в "стойле" не должно остаться ни одного рельсошлифовщика или щебнеочистителя - все отправляются на линию.

 На станции Бугач работает путевой комплекс из пяти машин. Во главе колонны - красавец Duomatic. Во второй кабине машинист Александр Донец настраивает рабочие параметры - кнопочек и рычагов здесь больше, чем в самолёте. Руку на пульсе машины держит наладчик-электронщик Владимир Солдатенко, с бортовым компьютером он давно на "ты". Наладчики в дирекции - редкие и ценные кадры, их всего 16: двенадцать электронщиков и четыре гидравлиста. Именно они помогают обеспечить точность выравнивания пути с погрешностью всего в полмиллиметра.

 

 Сергей Гранков, заместитель начальника дирекции путевых машин, объясняет принцип работы Duomatic'а:

 - Рычаги приподнимают шпалу, в проём загоняется балласт, в это же время идёт силовое воздействие на рельсы - они выпрямляются.

 После реконструкции путь проходит "полевые испытания" - идущий следом за Duomatic'ом динамический стабилизатор пути (ДСП) имитирует нагрузку на путь, равную проходу ста парных составов. Теперь всё в порядке: рельсы и шпалы как с иголочки. Путевой комплекс отправляется дальше - устранять неполадки на перегоне Бугач - Минино.

В то время как путевые машины вкалывают, в опустевших цехах идёт ремонт зимней техники. Начальник ремонтного цеха Александр Шупыро говорит, что все его сотрудники - поголовно рационализаторы. Вот с тагульским снегоочистителем экспериментируют, хотят довести до совершенства. Многие детали здешние мастера изготавливают сами, чтобы не ждать заводских поставок. К примеру, на Красноярске-Восточном базируется станция ДПМ по техническому обслуживанию высокоточных приборов - гидравлики и электронной начинки. Здесь молодой специалист Сергей Говорков мастерит шланги, которые выдерживают давление в 400 атмосфер. А цех Александра Быкова с успехом переквалифицировался на ремонт гидравлического инструмента путейцев со всей дороги.

Максим Орехов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31