30 мая 2020 12:40

30 мая 2020 12:40

Многорукий Шива и умные машины

Высокотехнологичные агрегаты, прибывшие из разных частей света, ждут талантливых машинистов, инженеров, слесарей и электриков.
Дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин готова к самостоятельному выходу на рынок железнодорожных услуг. Специалисты дирекции проводят средний ремонт планировщиков балласта ПБ, составов для засорителей СЗ и снегоочистителей СМ, не прибегая к помощи завода. Кроме того, они сами готовят запчасти и совершенствуют технические параметры двадцати пяти видов железных гигантов.

Высокотехнологичные агрегаты, прибывшие из разных частей света, ждут талантливых машинистов, инженеров, слесарей и электриков.

Дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин готова к самостоятельному выходу на рынок железнодорожных услуг. Специалисты дирекции проводят средний ремонт планировщиков балласта ПБ, составов для засорителей СЗ и снегоочистителей СМ, не прибегая к помощи завода. Кроме того, они сами готовят запчасти и совершенствуют технические параметры двадцати пяти видов железных гигантов.

 

 Специализированное предприятие ДПМ под руководством Виктора Форемняка появилось в апреле 2007 года. Задача дирекции - сконцентрировать "в одних руках" путевые машины Красноярской дороги для более эффективного выполнения работ по реконструкции верхнего строения пути. Сейчас в парке ДПМ 68 единиц техники российского, австрийского, германского, чешского и американского производства. Среди них - машины для смены шпал, планировщики балласта, рельсошлифовальный поезд, кусторезы. Есть гайковёрты, в арсенале которых целый блок ключей - одна такая машина способна заменить несколько путейских бригад. Но вершиной технической мысли на сегодняшний день является Duomatic - железный специалист по выправке пути. Все машины снабжены спутниковой системой безопасности КЛУБ, так что в режиме реального времени можно с точностью до метра отследить, куда направляется каждая из машин. Не зря диспетчера ДПМ Константина Лукьяненко в шутку называют Многоруким Шивой: на огромной карте в его кабинете яркими прямоугольниками обозначены места командировок железных гигантов. Мобильный телефон Константина долго не молчит: то бригада Unimat'a доложит о судьбе стрелочных переводов, то рельсошлифовальный поезд отрапортует об окончании смены.

 

В конце каждого рабочего дня бригада путевой машины отправляет в центр расшифровки "чёрные ящики" - кассеты регистрации. Ольга Шкредова, расшифровщик со стажем, показывает специальное устройство, которое считывает с кассет информацию о скорости движения, состоянии устройств сигнализации и другие параметры. Иногда в виде графика их присылают по электронной почте. Машинист-инструктор Василий Сумкин разбирает сопроводительные записки к кассетам, попутно показывая настенные карты-схемы, на которых прочерчен рельеф местности всех перегонов Красноярской дороги. Сверяя с ними данные "чёрных ящиков", Василий подводит итог рабочего дня бригады. Если "маэстро" сделает запись в журнале №1, значит, день прошёл без нарушений, во втором - бригада допустила ошибку. Ну а если в третьем - значит, причиной неполадок стал не человеческий фактор, а неисправность системы безопасности или самой машины.

Дарья Максименко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31