30 мая 2020 20:38

30 мая 2020 20:38

Движение как принцип

Материальная помощь Красноярской дороги позволила встать на ноги Лилии Барндык, почётной железнодорожнице с 50-летним стажем работы на транспорте.
Остановить Лилию Ивановну, если она взяла что-то "в прицел", было невозможно. Всё равно что под поезд лечь. Тридцать лет в должности начальника станции (одиннадцать в Сону и почти двадцать в Назарово) - не шутка. Она поднимала запущенные станции, строила своим железнодорожникам жильё. Если надо, добиралась до самых высоких начальников: перечила, настаивала, убеждала и побеждала.

Материальная помощь Красноярской дороги позволила встать на ноги Лилии Барндык, почётной железнодорожнице с 50-летним стажем работы на транспорте.

Остановить Лилию Ивановну, если она взяла что-то "в прицел", было невозможно. Всё равно что под поезд лечь. Тридцать лет в должности начальника станции (одиннадцать в Сону и почти двадцать в Назарово) - не шутка. Она поднимала запущенные станции, строила своим железнодорожникам жильё. Если надо, добиралась до самых высоких начальников: перечила, настаивала, убеждала и побеждала. Настоящий движенец никогда не останавливается. И на пенсии дел у неё не убавилось. Уже 8 лет она возглавляет узловой совет ветеранов. Но два года назад рецидив старой болезни чуть было не перечеркнул все планы...

 

ДИАГНОЗ ИЛИ ПРИГОВОР?

 Много лет назад поездка с мужем за ягодой завершилась на редкость неудачно - на мосту мотоцикл врезался в столб. Лилия Ивановна тогда сильно ударилась. В больнице предупредили: надо беречься. Она, конечно, не обратила на эти слова особенного внимания. Некогда ей было осторожничать. Но проблемы с ногами с той поры преследовали постоянно.

 В 2003 году болезнь стала прогрессировать. Врачи после затяжных обследований констатировали: двухсторонний коксартроз. Встал вопрос об эндопротезировании - только эта сложная и дорогостоящая операция могла спасти Лилию Ивановну от неподвижности. В 2005-м её успешно прооперировали. По решению социальной комиссии Красноярской магистрали средства на операцию - 48 тысяч рублей - перечислила дорога. В 2007 году возникла необходимость срочно спасать вторую ногу. Младший сын взял кредит, на эти деньги и сделали операцию. А затем РЖД возместили расходы - семьдесят тысяч рублей.

 - Напишите обязательно, что без поддержки компании такую сумму мы бы не потянули. Спасибо и врачам, и руководству дороги за то, что помогли снова встать на ноги, - говорит Лилия Ивановна и, прервав нашу беседу, убегает за фотографиями. Она вообще всё время бегает, как уточка, радуясь, что есть такая возможность. А могло ведь и не быть. Возвращается и без перехода рассказывает мне про блокаду и про отца.

 

ЛЕДЯНАЯ ДОРОГА

 Она родилась в 1937 году в Ленинграде. И в 42-м была слишком мала, чтобы запомнить, как семья навсегда уезжала из промёрзшего города по дороге жизни. Впереди была Сибирь и каторжный посёлок Сарала, куда отправили на поселение семью репрессированного Ивана Салтыкова. Сам он шесть лет валил лес и хлебал баланду в Норильлаге. Выжил, вернулся, ещё одну дочку родил. Но уж как бедствовали без него жена и четверо детей!

 Воссоединившаяся семья обосновалась в Копьёво. Там же Лилия Салтыкова встретила свою судьбу. Дело было на танцах в школе. "Судьбу" звали Сашей. Кстати, недавно супруги отпраздновали золотую свадьбу. Александр Барндык рассказывает, что, прежде чем жениться, за своей Лилией он пробегал два года, отваживая других претендентов.

 

НЕСПЯЩАЯ КРАСАВИЦА

 Работать она тоже начинала в Копьёво. Очень скоро энергичную дежурную по станции заметили. Следующим пунктом назначения стал Сон. Начальником станции с таким убаюкивающим названием она проработала 11 лет, превратив её в образцовую: новые стрелочные посты, удобные перроны, пути всегда в порядке... Во время осмотра начальник дороги Георгий Тетерский был доволен. Он картинно развёл руками, обращаясь к начальнику Ачинского отделения Татаринцеву: "И что ей тут ещё делать? Хватит в этом Сне сидеть - на всю жизнь уже выспалась! Найдите ей другую станцию. Самую трудную".

 Предложили Назарово. Лилия Ивановна дважды ездила на переговоры к первому секретарю горкома Евгению Лобачёву и в итоге согласилась. Женщина-ДС на крупной погрузочной станции? Это удивляло многих. Но она умела добиваться результата. За время, что была "у штурвала", на станции благоустроили территорию грузового двора, построили новую товарную контору, оборудовали пост электрической централизации, завершили строительство парка Болотный, сдали два жилых дома - и это, конечно, не полный список. Сейчас у Лилии Барндык на попечении все назаровские ветераны-железнодорожники - 200 человек. Ремонты, уголь, материальная помощь. Кропотливая и не всегда благодарная работа. Но она не жалуется.

 

Я смотрю на Лилию Ивановну и попеременно вижу то волевую ДС с суровой фамилией Барндык, то озорную красавицу Лилечку, которая угощает чаем и показывает новое платье, купленное специально к Дню железнодорожника. Разные? Да. Но объединены общим принципом постоянного движения. Не унывай, а действуй! И это Лилия Барндык умеет как мало кто другой.

Мария Кузнецова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31