01 июня 2020 11:54

01 июня 2020 11:54

"Могучая кучка" из Боготола

В локомотивном депо Боготол изобрели и сконструировали прибор для тестирования электрооборудования, который в несколько десятков раз меньше и легче своего предшественника.
Маленькому коллективу инженеров и техников с Красноярской железной дороги менее чем за два года удалось вместить почти весь громадный испытательный стенд в коробочку размером... с дамскую косметичку.

В локомотивном депо Боготол изобрели и сконструировали прибор для тестирования электрооборудования, который в несколько десятков раз меньше и легче своего предшественника.

Маленькому коллективу инженеров и техников с Красноярской железной дороги менее чем за два года удалось вместить почти весь громадный испытательный стенд в коробочку размером... с дамскую косметичку.

 

 По итогам дорожного смотра-конкурса рационализаторской деятельности "Идея-2008" лидером было признано техническое решение "Измеритель параметров главного выключателя (временных характеристик АМД, КСА)", созданное в Боготоле. Перечислим авторов изобретения: заместитель начальника депо по ремонту подвижного состава Андрей Алышев, мастер аппаратного цеха Дмитрий Владыкин, электромеханик цеха выпрямительных установок Алексей Николаев, слесарь аппаратного цеха Сергей Пигарев.

 "А чего тут особенного? Конструируем. Привычное дело..."

 В цехе стоит здоровенная металлическая "бандура" в обрамлении изоляторов - главный выключатель (ГВ), ради оперативной диагностики которого и было сделано изобретение умельцев.

 

 - Выключатель используется в электровозах серии ВЛ-80 и служит для включения и выключения напряжения, а также для защиты электрических цепей локомотива от токов короткого замыкания, - объясняет назначение аппарата Алексей Николаев. - Он гасит электрические дуги, предотвращая прожоги электрооборудования. ГВ должен быть надёжным, почему его и подвергают регулярной диагностике.

 Алексей - редкий умница, с отличием окончил аэрокосмическую академию, починит и электровоз, и самолёт. Об электричестве он знает всё и способен рассказывать о нём часами. Если б великий серб Никола Тесла имел в помощниках такого инженера, то, наверное, осуществил бы все свои многочисленные задумки.

 - А началось всё с того, что наш шеф поставил задачу изобрести компактный измеритель, - вступает в разговор Дмитрий Владыкин. За его плечами техникум, и как-то начальник посоветовал ему: "Такому специалисту дорога в вуз". Сейчас Диму от высшего образования отделяет только защита дипломной работы...

 

 Говорит руководитель боготольской "Могучей кучки" Андрей Алышев:

 - Чтобы тестировать ГВ привычным способом, их необходимо снимать, транспортировать в цех, устанавливать на стенд и прогонять на нём. Это занимает несколько часов. А работа с новым измерителем проходит внутри локомотива и длится всего 10 минут!

 Алышев довольно молодой руководитель, сам в прошлом отличный электромеханик, он знал, что его ребята справятся с задачей, верил в их силы и таланты. Результат, как говорится, налицо.

Роман Кайгородов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30