27 мая 2020 19:30

27 мая 2020 19:30

Прима - значит "первый"

10 июня был одним из самых жарких дней этого года. Но машинисту оборотного локомотивного депо Кошурниково Владимиру Приме этот день запомнился другим обстоятельством - он со своим помощником Андреем Платоновым и машинистом-инструктором Александром Хамнаевым предотвратил серьёзное ЧП - сход поезда.
В этот день Владимир и Андрей прошли особенный инструктаж: начальник депо Иосиф Кривошеин в связи со сходом поезда на ЗабЖД предупредил о "сюрпризах", которые может выкинуть бесстыковой путь в период высоких температур.

10 июня был одним из самых жарких дней этого года. Но машинисту оборотного локомотивного депо Кошурниково Владимиру Приме этот день запомнился другим обстоятельством - он со своим помощником Андреем Платоновым и машинистом-инструктором Александром Хамнаевым предотвратил серьёзное ЧП - сход поезда.

 

 В этот день Владимир и Андрей прошли особенный инструктаж: начальник депо Иосиф Кривошеин в связи со сходом поезда на ЗабЖД предупредил о "сюрпризах", которые может выкинуть бесстыковой путь в период высоких температур. На всякий случай с локомотивной бригадой Примы был отправлен машинист-инструктор Хамнаев. И меры безопасности были предприняты не зря.

 На 742 километре участка Саянская - Кравченко после выхода локомотива из одной кривой и входа в другую Прима почувствовал сильный боковой толчок и в чётком согласии с инструкцией применил плавное торможение. После остановки поезда бригада выскочила из локомотива и оценила всю опасность случая: то был выброс пути. Потом была целая история: перегон закрывали, а путь ремонтировал путейский "спецназ"...

 По приезде в Кошурниково корреспондент "КЖ" ожидал увидеть заслуженного водителя локомотивов, убелённого сединами. Но в деповской комнате отдыха меня дожидался, как принято говорить, симпатичный молодой человек.

 

 - А тебе сколько лет, парень?

 - Да двадцать шесть. У нас на Абаканском отделении много молодых машинистов работает.

 Обкатали его быстро и качественно. "Будет хороший машинист!", - хвалили преподаватели. Володя получил права уже в 24 года (до этого ещё два года проходил в помощниках) и мог управлять любой из машин парка Абаканского депо...

 Фамилия у Владимира железнодорожная. Не так давно на пенсию вышел его отец, кузнец Кошурниковской дистанции пути, не раз отмечавшийся благодарностями руководства отделения и дороги. Отец родом с юга. В армии служил в Сибири, где и познакомился с Володиной мамой, сибирячкой, а потом и остался жить в наших суровых краях. Кстати, это тот редкий случай, когда солдату срочной службы позволили расписаться с невестой ещё до дембеля. А потом молодые приехали работать и жить в железнодорожный посёлок. Тут и сына родили.

 

 - Володя, а что это за "зверь" - выброс пути?

 - Теперь могу сказать, штука страшная. В нашем случае была внешняя грыжа - правый рельс удлинился и его сильно выгнуло в сторону. Как раз на бесстыковом участке пути. Увидеть выброс при таких кривых малого радиуса, которые бывают в ландшафтах трассы Абакан - Тайшет, просто невозможно. Можно только быстро среагировать, чтобы предупредить сход. И при этом не тормозить резко.

 Я много слышал об опытных машинистах, которые горят своей работой и уже не могут без неё. Похоже, из Володи вырастает именно такой. Блеск глаз, когда он говорит о работе, выдаёт настоящего трудоголика. А трудится парень много. Недавно купил в кредит дом - каменный двухэтажный особняк, теперь надо кредит отрабатывать. Зато дом собственный и очень просторный. Смотришь на такое счастье глазами городского человека, выросшего в бетонных ячейках, и завидуешь. На отшибе посёлка стоит, на пригорке, у леса. Есть огород, бак-бассейн, огромный подвал, кобелёк Чак двор охраняет, а в доме в отсутствие хозяев рыжий котёнок Васька хозяйничает. На следующий год Володя запланировал расписаться со своей Катериной. Будет где детишкам резвиться.

 ...Горы, реки, тайга. Любит Володя поохотиться с Чаком на боровую дичь. А с отцом на рыбалках они все местные реки исходили, ленков и хариусов иной раз по ведру набивали. Милее родных Саян для машиниста Примы мест не сыщешь.

 А откуда, спросите, у него такая любопытная фамилия? Обычная для советской бюрократии история: в армии писарь ошибся, не дописал букву "й" в украинской фамилии отца Прийма. А prima по-латыни означает "первый". Вот и вышло, что фамилия у Вовки в Кошурниково теперь одна из главных. По крайней мере, на железной дороге.

Роман Кайгородов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31