26 мая 2020 12:49

26 мая 2020 12:49

Владимир Рейнгардт: Управлять людьми - это большой талант

День железнодорожника командир магистрали традиционно отметит вместе с коллективом.
Вклиниться в напряжённый график работы начальника дороги было очень непросто даже накануне праздника. И вот мы входим в просторный кабинет Владимира Рейнгардта. В канун Дня железнодорожника Владимир Гарольдович рассказал нам о том, чем сегодня живёт Красноярская железная дорога: о достигнутых успехах и стоящих перед магистралью задачах.

День железнодорожника командир магистрали традиционно отметит вместе с коллективом.

Вклиниться в напряжённый график работы начальника дороги было очень непросто даже накануне праздника. И вот мы входим в просторный кабинет Владимира Рейнгардта. В канун Дня железнодорожника Владимир Гарольдович рассказал нам о том, чем сегодня живёт Красноярская железная дорога: о достигнутых успехах и стоящих перед магистралью задачах.

 

 - Вы пришли на КрасЖД в апреле 2007 года. Изменилось ли теперь ваше восприятие магистрали? И как бы вы определили самый значимый результат в работе дороги?

 - Я принял одну из лучших дорог на сети РЖД. Задача состояла в том, чтобы не только остаться на достигнутом уже уровне, но и добиться ещё больших успехов. Сегодня Красноярский дорожный филиал работает устойчиво. По итогам первого полугодия положительная динамика сохранилась практически по всем качественным показателям. Мне приятно, что к нашему профессиональному празднику мы подошли с такими хорошими результатами. Это большой успех всего коллектива. Для нас и, думаю, для всего Красноярского края важно также и то, что нам удалось заметно увеличить инвестиции в развитие инфраструктуры. Если в прошлом году на эти цели было направлено 7,1 млрд. рублей, то в этом году мы потратим 12,5 млрд. рублей.

 

 - Красноярский край - регион, с которым ОАО "РЖД" традиционно дружит...

 - Да, и наше партнёрство ширится и развивается. Оно строится на основе соглашений, цель которых - улучшить транспортное обслуживание региона. В 2006 году ОАО "РЖД" и Красноярский край подписали такой программный документ. Важным пунктом была поддержка пригородных пассажирских перевозок. Все принятые тогда решения выполнены. Пассажирский парк магистрали в 2007 году пополнился 6 новыми электричками, три из которых приобрёл регион, ещё три - ОАО "РЖД". Другой уникальный пример сотрудничества края и дороги - построенный в 2007 году краевой поезд здоровья "Доктор Войно-Ясенецкий (Св. Лука)". Сегодня по оснащённости и применяемым технологиям это лучший "поезд здоровья" в России. Безусловно, в том, что в крае реализован такой грандиозный проект, большая заслуга губернатора Александра Хлопонина: он полностью поддержал идею создания краевой передвижной поликлиники. Сегодня добрые отзывы красноярцев о работе поезда подтверждают значимость социальной инициативы. Планировалось, что передвижная поликлиника будет принимать 120 человек ежесуточно. Но потребность оказалась гораздо выше. В среднем врачи принимают на 40 - 50 пациентов больше. Поэтому мы уже решили увеличить составность поезда с 9 до 11 вагонов, чтобы люди не ждали своей очереди на улице.

 

 - Слышала, что в посёлке Саянский Красноярская железная дорога будет строить дет-ский сад.

 - Это ещё один совместный с администрацией края проект. Есть договорённость с губернатором региона Александром Хлопониным о строительстве там детского сада на 290 мест на паритетных началах. Вы знаете, что в крае сегодня не хватает рабочих рук. Станция Саянская - крупный железнодорожный узел. Здесь нам требуется порядка 100 человек только в локомотивные бригады. И мы хорошо понимаем: чтобы привлечь людей, нужно жильё, нужны больницы, школы и детские сады. Всё это мы стремимся дать. В этом же заинтересована и администрация края. Кстати, в посёлке Саянский мы ведём строительство 55-квартирного дома для железнодорожников. РЖД - одна из немногих компаний, которая строит для своих работников жильё и предоставляет льготные ипотечные кредиты. В 2008 году нашей дорогой на эти цели будет затрачено 200 миллионов рублей.

 

 - И всё же насколько серьёзна проблема недостатка кадров на магистрали?

 - Нам действительно не хватает рабочих, руководителей среднего звена. Но я не могу сказать, что это влияет на наши производственные дела. На работу к нам идут охотно. А недостаёт нам именно качественных кадров. Мне как руководителю магистрали хочется, чтобы наши специалисты соответствовали самым высоким профессиональным требованиям. Сегодня необходимо повернуть сознание железнодорожника к потребителю услуг - пассажиру, грузоотправителю. Для этого внедряется система управления, в основе которой здравый экономический смысл. Когда мы полностью перейдём к ней, административно-командный подход отойдёт на второй план. Никого не нужно будет заставлять. Вообще управлять людьми - это большой талант. Важно заметить его как можно раньше, ещё в молодом специалисте, который только пришёл к нам работать. Мы сегодня делаем ставку на такую молодёжь. Треть от общей численности коллектива магистрали - специалисты в возрасте до 30 лет. Кстати, в июне 2008 года в Красноярске прошёл региональный слёт молодёжи 6 дорог ОАО "РЖД". Как участник этого слёта я смог оценить потенциал молодых железнодорожников, и, должен сказать, он очень высок. У нас прекрасная, талантливая, умная молодёжь! Мне очень понравилась смелость и открытость ребят. Нельзя бояться экспериментировать. Чем смелее ты решаешь любые вопросы, тем у тебя лучше это получается. Я сам по натуре человек инициативный и люблю инициативность в других. Порой действительно этого не хватает нам на железной дороге. И здесь как раз может помочь энергия юности.

 

 - На ваш взгляд, какие болевые точки есть на дороге?

 - Сегодня наше слабое место - низкие пропускные способности южного хода (Междуреченск - Тайшет). Здесь быстрыми темпами растёт грузооборот (на 20% в год). Конечно, мы не стоим на месте. Уже ведётся строительство вторых путей, модернизируется 3 тоннеля, строятся 2 новых. Идёт большая работа.

 Ещё одна задача, которую нам надо решать совместно с грузоотправителями, - развитие путей необщего пользования в регионе. Мы сейчас ищем новые формы взаимодействия с крупными промышленными предприятиями края. Ведь нужно и им понимать, что без финансовых вложений в транспортную инфраструктуру с их стороны сегодня просто не обойтись. Рост объёмов перевозок (он фиксируется не только на нашей магистрали, но и на всей сети Российских железных дорог) уже привёл к дефициту подвижного состава. Тому, что полувагонов у РЖД не хватает, есть объективные причины. В 90-е годы прошлого века отрасль их практически не закупала. Сегодня парк на 60% изношен, и чтобы заменить выбывающие единицы, потребуется ещё несколько лет. Поэтому нам надо искать резервы в улучшении использования полувагонов: мы сегодня сможем получить количество только за счёт качества. И та потребительская психология в отношении железной дороги, которая всё ещё присуща некоторым нашим грузоотправителям, только тормозит общее дело. Вы приобретите новый кран, который будет грузить тот же лес не трое суток, а 3 часа, и вы высвободите для себя вагон.

 Мне приятно отметить, что у нас уже есть взаимопонимание со многими партнёрами, есть совместные проекты. Так, с компанией "Красноярсккрайуголь" достигнуто деловое соглашение, которое принесёт выгоду обеим сторонам. В этом направлении мы и дальше будем работать.

 

 - Вас можно поздравить с профессиональным праздником - Днём железнодорожника. Где вы будете его отмечать?

 

 - Этот праздник я отмечаю только с коллективом. Буду принимать участие во всех мероприятиях, посвящённых Дню железнодорожника. Обязательно пойду на народные гуляния, которые традиционно пройдут на Николаевской сопке Красноярска.      

 А сегодня я от всей души поздравляю своих коллег и искренне желаю всем осуществления жизненных планов и добрых надежд, здоровья, благополучия и счастья. Удачи и успехов нашим пассажирам и партнёрам.

Елена Ецкевич
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31