04 июня 2020 17:50

04 июня 2020 17:50

Новые горизонты и научный подход

«Два работника в отпуске, два на больничном», - примерно так отчитывался перед начальником дороги каждый путевой мастер во время очередного этапа весеннего осмотра Красноярского отделения.
Допустимо ли такое нерациональное использование штата в самый разгар «путейской страды»? И это при том, что оценка пути на некоторых околотках «перешагнула» за 100 баллов.

«Два работника в отпуске, два на больничном», - примерно так отчитывался перед начальником дороги каждый путевой мастер во время очередного этапа весеннего осмотра Красноярского отделения.

 

Допустимо ли такое нерациональное использование штата в самый разгар «путейской страды»? И это при том, что оценка пути на некоторых околотках «перешагнула» за 100 баллов.

МАЧЕТА ДЛЯ ОБХОДА

Утреннее солнце освещает путь перед автомотрисой, вдоль колеи уже начала зеленеть первая весенняя поросль.

- Когда начнёте «бороться» с сорняками? - интересуется начальник дороги Владимир Рейнгардт.

- Препараты уже получили, начинаем распределять по дистанциям, - докладывает начальник службы пути Александр Бугаев.

Когда позади остаётся железнодорожный мост, Владимир Гарольдович просит принести ему заранее приготовленный свёрток. 

Из белого пакета он достаёт большой тесак. Это специальная мачета из ПЧ-31.

 

- Такими можно и кусты рубить, и от бандитов на перегонах обороняться. Многофункциональная вещь, - с улыбкой говорит руководитель магистрали и серьёзно добавляет: - Только они должны храниться в ящике строгого учёта инструмента.

Объясняя появившуюся на горизонте свалку, начальник Красноярской дистанции пути Георгий Шеломенцев отрапортовал:

- Жители соседних домов выбрасывают мусор в полосу отвода.

На что Владимир Гарольдович предложил путейцам активнее проводить работу с населением.

КАЧЕСТВО, А НЕ УСЛОВИЯ

На станции Сорокино комиссией закрыта стрелка, а в одном из стыков обнаружен открученный болт. Такая часть технологического процесса, как пробивка шпал, похоже, здесь не пользуется популярностью.

Георгий Шеломенцев посетовал на то, что мастера неохотно работают на дальних околотках. Но предложение начальника дистанции об увеличении премии путейцам, работающим на дальних околотках, руководитель магистрали отклонил. Премию нужно увеличивать за качество работы, а не за условия.

Условия же нужно создавать. Начальник дороги распорядился выделить деньги на покупку средств малой механизации. Таких машин на дистанциях не хватает. Также на каждую необходимо приобрести по трактору. Незаменимая в хозяйстве вещь - шпалу на перегон подвезти или щебень разровнять.

На одной из стрелок станции Балай комиссия с удивлением обнаружила провисание «башмаков». Когда проходили мимо переезда, кто-то заметил, что водитель грузовика игнорирует запрещающий сигнал светофора и стремится проехать через пути. В это время по Транссибу шёл пассажирский поезд... Владимир Коротовский, главный ревизор дороги по безопасности движения, преградил путь бестолковому водителю грузовика, уверенно шагнув ему навстречу.

ЗАЧЕМ НАМ КОНКУРЕНТЫ?

На состояние станции Уяр руководитель магистрали обратил особое внимание, потому что сам он 12 лет отработал начальником наливной станции на Западно-Сибирской дороге. Правда, там наливали не «тёмные», как у нас, а светлые продукты.

Владимир Гарольдович поинтересовался у начальника станции Юрия Здорова, как часто он ходит с проверками на нефтеналивной терминал? Проверяет ли уровень налива, следит ли за соответствием технологии и нормами погрузки?

Начальник станции ответил, что руководство терминала запрещает ему проходить на территорию и подниматься на эстакаду.

- Ты - начальник станции. Значит, должен быть хозяином, - возмущается глава магистрали. - Это ведь основные вопросы выполнения тарифных обязательств и соблюдения безопасности движения. 

 

На одном из станционных зданий мы увидели лозунг «Труд во имя жизни». Владимир Рейнгардт остановился и предложил:

- Может быть, нужно поменять эту надпись на другую: «Жизнь во имя труда»?

А что, ведь в древнеславянских ведах мудрецы писали: «Работая, вы выполняете часть своего высокого земного предназначения. Возлюбить жизнь через труд означает проникнуть в её самые сокровенные тайны».

Неподалёку комиссия заметила бесхозный дом с забитыми окнами. Начальник дороги оценил его хозяйским взглядом и спросил у руководителя дистанции пути Олега Аржевикина:

- Твоим работникам квартиры нужны? Так чего же вы ждёте, пока это здание кто-нибудь подожжёт? Если его отремонтировать, то получатся две благоустроенные квартиры для семей путейцев.

 

Следующим пунктом осмотра стали комнаты отдыха локомотивных бригад. В номерах чисто и ухожено, и они предоставляются не только машинистам. Эта единственная гостиница в Уяре с начала года принесла уже 27 тысяч рублей дохода.

- Может, для увеличения популярности стоит давать рекламу? - интересуется начальник дороги.

- А про нас и так все знают: если кто-то приезжает, то его сразу сюда посылают.

Владимир Гарольдович комнатами отдыха остался доволен и распорядился поощрить «хозяйку» премией.

На привокзальной территории комиссия осмотрела два магазина. Один из них принадлежит ОАО «РЖД», а второй - частному лицу. Владимир Гарольдович задал резонный  вопрос: «Зачем нам конкуренты, которые забирают часть прибыли?» Договор аренды с «левым» магазином было решено не продлевать.

 

Нельзя было пройти мимо уярского вокзала, который построен в начале XX века, и с тех пор в нём ни разу не было капитального ремонта. В ближайшем будущем основательный ремонт был запланирован, но, оценив расходы, начальник дороги отдал приказ возводить новое современное здание. А пока идёт строительство, для обслуживания пассажиров можно приспособить и использовать вагоны.

В целом содержание станции признано неудовлетворительным (четыре закрытия и три ограничения).

- Я всегда даю шанс исправиться, - сказал Владимир Рейнгардт начальнику станции напоследок.

 

ПУТЬ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА

Когда комиссия вышла на очередном перегоне, чтобы оценить состояние пути, начальник дистанции Олег Аржевикин стал оправдываться:

- Этому пути уже около 10 лет, и поэтому его трудно содержать в хорошем состоянии...

На это Владимир Рейнгардт категорично ответил:

- Десять лет для пути - это юношеский возраст. На Западно-Сибирской дороге есть дистанция протяжённостью 600 километров, там полвека не было капитального ремонта, а оценка его стабильно 10-15 (!) баллов. Начальником дистанции до выхода на пенсию работал легендарный Александр Эгерт, почётный железнодорожник.

 

- А у нас на третьем околотке мастером работает его сын, специально переехал на Красноярскую дорогу, чтобы не пользоваться славой отца, - замечает Олег Аржевикин. - Хороший специалист!

- Что ж он до сих пор мастером работает, его пора вашим заместителем назначать! - подсказывает Владимир Гарольдович.

Начальник станции Заозёрная Кирилл Лавриков посетовал на недостаточную длину путей. Здесь большие объёмы погрузки угля.

- А зачем вы чистите вагоны прямо на станции? - проясняет ситуацию начальник дороги.

- Грязные вагоны СУЭК не принимает под погрузку.

- Не принимают - не подавай. Пусть сами чистят или оплачивают эту работу дополнительно.

Комиссия сделала вывод, что общее состояние Уярской дистанции пути неудовлетворительное.

 

НУЛЕВОЙ ПАТРИОТИЗМ

На станции Карабула комиссия обратила внимание на строящееся здание Дома отдыха локомотивных бригад. В нём планируется размещать до 28 человек одновременно.

- Зачем так много? - уточняет руководитель магистрали.

- Здание проектировалось с учётом развития ветки Решоты - Карабула, связанного со строительством гидроэлектростанции и алюминиевого завода, - ответил начальник Красноярского отделения Игорь Домбровский. - Кроме комнат отдыха, здесь предусмотрено место для нескольких служебных помещений.

 

Когда Владимир Рейнгардт зашёл в товарную контору, кассиры, пользуясь случаем, поинтересовались о целевых направлениях на учёбу для детей. Владимир Гарольдович поручил взять этот вопрос на контроль начальнику службы управления персоналом Александру Заболотскому и рассказал о своём методе работы с потенциальными кадрами:

- Когда я работал начальником отделения, то с каждым студентом-выпускником встречался лично и предлагал темы дипломных работ, которые затрагивали реальные производственные проблемы.

 

В заключение было предложено организовать группу из преподавателей Красноярского института железнодорожного транспорта для выездов на линию и проведения работы с будущими студентами.

Зайдя на вокзал, начальник дороги поинтересовался у пассажиров, всё ли их устраивает.

- Расписание удобное, но очереди длинные, - сказала одна из пассажирок, - приходится в послеобеденный «час пик» подолгу стоять.

- Спасибо за информацию, - поблагодарил Владимир Гарольдович и распорядился об открытии дополнительной кассы.

В пассажирском поезде Красноярск - Карабула начальник дороги оценил меню вагона-ресторана и состояние купе. В одном из вагонов, увидев пакет с мусором в тамбуре, он строго спросил у проводницы:

- Вы эти мешки на перегонах не выбрасываете?

- Нет! Мы любим родную дорогу и не станем её засорять, - патриотично ответила проводница.

 

Однако цена этому патриотизму оказалась нулевой, когда потом из окна автомотрисы все увидели, что почти через каждые 300 метров рядом с путями валялись «свежевыброшенные» пакеты.

Начальник дороги отдал распоряжение снять начальника поезда с работы, а всю бригаду заставить убрать мусор с перегона.

Позже на одном из околотков Решотинской дистанции пути комиссия встретила пятерых работающих путейцев, которые  меняли одну шпалу.

- Нерациональное использование кадров, - заметил Владимир Рейнгардт. - К любой работе надо подходить по-научному. Если равномерно распределить нагрузку между рабочими, уже можно достичь положительных результатов.

Роман Винокуров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30