12 августа 2020 15:22

12 августа 2020 15:22

«Умная машина» подтвердила качество

На перегоне Критово - Зерцалы завершена укладка рельсов прогрессивным способом. Корреспонденты «КЖ» проехали в путеизмерительном вагоне и ознакомились с состоянием новой дороги.
Преимущества «бархатного пути» для пассажиров и железнодорожников очевидны. Для первых - возможность спокойно попить чай в своём купе и быстрее доехать до пункта назначения. Для вторых - снизить сопротивление движению состава, ударное воздействие как на рельсы, так и на земляное полотно, уменьшить износ вагонов, расходы на электроэнергию.

На перегоне Критово - Зерцалы завершена укладка рельсов прогрессивным способом. Корреспонденты «КЖ» проехали в путеизмерительном вагоне и ознакомились с состоянием новой дороги.

Все причастные к усиленному капитальному ремонту пути на этом участке собрались около мониторов. Геннадий Харламов, начальник ПМС-197, предложил старый дедовский способ приёмки.

- Принесите стакан воды, - просит он работников лаборатории.

Стакан ставят на стол. 

- Видите, - улыбается он, обращаясь к корреспонденту, - волн нет. Значит, новая дорога, построенная нами, отличного качества.

 

Преимущества «бархатного пути» для пассажиров и железнодорожников очевидны. Для первых - возможность спокойно попить чай в своём купе и быстрее доехать до пункта назначения. Для вторых - снизить сопротивление движению состава, ударное воздействие как на рельсы, так и на земляное полотно, уменьшить износ вагонов, расходы на электроэнергию. Но главное - при создании этой конструкции железнодорожники выходят на «безлюдные технологии», где минимум тяжёлого ручного труда.

 

В разговор вступает начальник Боготольской дистанции Александр Вюртенбергер, принимающий у путейцев новую дорогу. Он сидит за монитором рядом с инженером путеизмерительного вагона и внимательно смотрит на экран, где двигается несколько полосок - графическая диаграмма рельсовых нитей.

Первый километр пройден. Состояние отличное. Второй, третий и далее. На каждый километр компьютер выдаёт распечатку - документальное свидетельство оценки состояния пути. «Умная машина» подтверждает качественную работу.

За два шестисуточных «окна» (с 3 по 9 и с 14 по 20 мая) работникам ПМС-197 и Боготольской дистанции удалось построить отрезок длиною почти в 19 километров.

 

- Этого я ждал 30 лет, - говорит Александр Вюртенбергер. - За время моей работы с 1977 года это четвёртый капитальный ремонт. Технологии, которые применялись здесь, мы изучали ещё в прошлом веке, - смеётся он. - Наконец-то в Сибири чётко отлажено производство железобетонного пути, укладывают который мощными современными австрийскими и немецкими машинами.

По словам главного инженера дирекции по ремонту пути Михаила Звягина, в этом году предполагается также усиленный капитальный ремонт на участках Вагино - Критово и Зерцалы - Ачинск. По существующим темпам производства, до 2015 года станет «железобетонным» весь участок от Мариинска до Тайшета.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31