12 августа 2020 15:40

12 августа 2020 15:40

Теперь она - Наталья Сергеевна

Начав с проводницы пассажирских вагонов в аутсорсинговой компании «Даль-Экспресс», Наталья Маликова за неполные три года поднялась по служебной лестнице до руководителя резерва проводников. Одновременно была избрана неосвобождённым председателем профкома.
- Наташа, как удалось достичь столь значительных успехов в карьере? - спрашиваю свою собеседницу.
- Просто стремилась выполнять свою работу качественно и в срок. Когда была проводницей, мне пассажиры говорили: «Наташенька, какой чистый вагон! Хочется снять обувь и ходить босиком».

Начав с проводницы пассажирских вагонов в аутсорсинговой компании «Даль-Экспресс», Наталья Маликова за неполные три года поднялась по служебной лестнице до руководителя резерва проводников. Одновременно была избрана неосвобождённым председателем профкома.

 

- Наташа, как удалось достичь столь значительных успехов в карьере? - спрашиваю свою собеседницу.

- Просто стремилась выполнять свою работу качественно и в срок. Когда была проводницей, мне пассажиры говорили: «Наташенька, какой чистый вагон! Хочется снять обувь и ходить босиком». Подобные комплименты стимулировали к дальнейшим успехам в работе.

Первое образование у Натальи - медицинское. Поработав в больнице, поняла: на зарплату медсестры прожить сложно. От  родительской помощи она отказалась сразу и бесповоротно. Решила, что всего в жизни добьётся сама.

Узнав о том, что фирма «Даль-Экспресс» объявила конкурс по набору проводниц, девушка ни минуты не колеблясь, положила на стол главврача заявление.

 

Она не стала рассказывать, что её дед, работавший много лет мастером шпалозавода в Новобирюсинске, любил повторять: «Держись, Наталья Сергеевна, ближе к железной дороге, не пропадёшь!» Одобрил он и её стремление поменять профессию.

Наташа успешно прошла кастинг и стала обучаться на курсах проводниц. А в июле 2003 года поехала в свой первый рейс - в Анапу. Начальник поезда Али Шукюров сразу подметил её старательность и аккуратность. Даже в «стареньких» вагонах Наташа умела создать уют, а с пассажирами была неизменно вежлива.

 

- На южных направлениях «на колёсах» нам приходилось находиться по девять-десять суток, не высыпались. Возвращались из поездок и спустя пару-тройку дней меня снова тянуло в рейс. Вот такую романтику дальних странствий неожиданно обнаружила в себе.

Как-то начальник резерва проводников Лариса Марткачакова зашла в кабинет генерального директора компании «Даль-Экспресс» Евгения Родионова:

- Присмотритесь к Маликовой, Евгений Тимофеевич. - Энергична, расторопна, в вагоне идеальный порядок. Но главное - она прирождённый лидер, умеет убеждать людей. А пассажиры как её любят! В день рождения Натальи её вагон просто утопал в цветах!

Отработав год проводницей, Маликова поступила на заочное отделение экономического факультета Красноярского филиала Иркутского университета путей сообщения.

 

- Я понимала, что без железнодорожного образования нельзя работать на транспорте, - говорит Наташа. - Меня поддержали Евгений Родионов и Лариса Марткачакова.

Через некоторое время Наталье предложили должность инструктора резерва проводников. 

В мае 2005-го Евгений Родионов спросил:

- Как, Наталья Сергеевна, смотрите на вопрос создания в «Даль-экспрессе» профсоюзной организации? Положительно? Ну и отлично! Буду выдвигать вашу кандидатуру на должность председателя профкома.

 

На собрании коллектива Наталью единогласно избирали председателем профкома объединения «Даль-Экспресс».

В её кабинет потянулись люди с заявлениями о вступлении в профсоюз.  А если были сомневающиеся, то она убеждала: «Вместе - мы сила, разве вы не понимаете?»

Сейчас в профорганизации компании 98 процентов работающих - члены профсоюза. Таким показателем не каждый председатель профкома может похвастаться.

 

В феврале прошлого года двадцатисемилетнюю Наталью Маликову назначили начальником резерва проводников. Забот у неё стало намного больше.

- Человек должен выходить с улыбкой из кабинета председателя профкома, - считает Наташа. Особенно легко работать с молодыми проводниками. Они меня понимают с полуслова.

Случаются среди проводников нарушения дисциплины труда, факты распития спиртных напитков. С такими расстаёмся без сожаления. В «Даль-Экспрессе» по дисциплине - ведётся негласное соревнование с резервом проводников Красноярского пассажирского вагонного депо. По итогам 2006 года победителем стали бригады  «Экспресса».

 

Когда корреспонденты «КЖ» пришли в «Даль-Экспресс», Наталья Маликова комплектовала бригады на северное направление. Строго наказывала проводникам, что по приезде в Карабулу нужно организовать помощь станционникам - вместе с ними принять участие в субботнике по уборке территории. Возражений не услышала. «Всё сделаем на совесть, Наталья Сергеевна, - улыбались проводники, - не подведём вас». Теперь для всех она - Наталья Сергеевна.  При этом она осталась «своей» для коллектива.

 

Как профсоюзный лидер Наталья многое делает для улучшения условий труда и быта проводников. Несмотря на то, что в аутсорсинговой компании, отсутствует ряд льгот, положенных железнодорожникам, и заработная плата несколько ниже, чем у коллег, люди не чувствуют себя ущемлёнными. Наталья хлопочет и о местах в детских садах, и о путёвках, и о материальной помощи.

В настоящее время Наталью часто можно увидеть в краевом штабе строительных отрядов, где ведётся подготовка студентов городских вузов для работы летом проводниками южных маршрутов. Много у Маликовой и других планов по организации работы с молодёжью, но их она пока не раскрывает. Говорит, что всему - своё время.

Галина Гриценюк
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31