03 июня 2020 10:06

03 июня 2020 10:06

Железобетонное основание с передовым содержанием

Десятки километров рельсошпальной решётки на железобетонном основании выпускаются ежегодно на присаянских просторах, равных по площади Ватикану.
Путевая машинная станция-181, одно из четырёх предприятий на сети дорог, оборудованное механизированной линией сборки рельсошпальной решётки на железобетонном основании, планирует расширить спектр своей деятельности.
Подана заявка на установку механизированной линии сборки стрелочных переводов на железобетонном основании.

Десятки километров рельсошпальной решётки на железобетонном основании выпускаются ежегодно на присаянских просторах, равных по площади Ватикану.

 

Путевая машинная станция-181, одно из четырёх предприятий на сети дорог, оборудованное механизированной линией сборки рельсошпальной решётки на железобетонном основании, планирует расширить спектр своей деятельности.

 

Подана заявка на установку механизированной линии сборки стрелочных переводов на железобетонном основании. Если проект войдёт в инвестиционную программу 2008 года, то ПМС-181 станет одним из первых предприятий России, где будет внедрена эта современная технология.

 

ОКОН БОЛЬШЕ, ЧЕМ РАБОТНИКОВ

Сквер с асфальтированными аллеями, аккуратные зеленеющие газоны и... стальная «скульптура». Такой пейзаж открывается из окна административно-бытового здания путевой машинной станции-181.

Здание станции заслуживает особого внимания, потому что строилось в начале 90-х, в тяжёлые годы перемен. Однажды, во время очередного осмотра начальника дороги, на фоне курагинских одноэтажек члены комиссии увидели строящееся трёхэтажное здание и сразу остановились, заворожённые таким «чудом». После этого целый год на селекторных совещаниях спрашивали: «Зачем построили такое большое здание?» - и уточняли: «Окон больше, чем работников».

 

- Тем не менее сейчас сотрудники имеют достойные условия для работы. И это главное, - говорит Виктор Чумак, начальник ПМС-181. - На работу, где мы проводим большую часть нашей жизни, нужно ходить с удовольствием.

А загадочная стальная «скульптура» - это укладочный кран пенсионного возраста.

- Памятником его называть не надо, - улыбается руководитель, - скорее, это символ предприятия. Такого нет ни в одной ПМС на всей сети.

 

Идея увековечить труд работников пришла в голову Виктору Николаевичу, когда он побывал в 1985 году в одной из донецких ПМС. Там он увидел памятник путейцу чуть выше человеческого роста, с молотком в руке... На своём родном предприятии он воплотил эту идею более оригинальным способом. Можно сказать, что курагинские железнодорожники обладают уникальным музейным экспонатом недавнего прошлого.

 

В 1977 году, когда будущий начальник приехал в Курагино, ПМС состояла из четырёх путей на звеносборочной базе, был цех монтажа с двумя козловыми кранами, а демонтаж осуществлялся вручную. Сейчас здесь более тридцати путей, расположенных на территории около 50 гектаров (для сравнения: площадь Ватикана составляет всего 44 гектара), и свободных мест нет. Единственный пустой уголок остался в районе разворотного треугольника. Но и это место по проекту уже занято строительным цехом. Многие станции российских дорог чем-то ограничены (например, решотинцев «обступают» материальные склады воинской части, а ПМС-48 и -334 явно «зажаты» городом). Курагинцам в этом плане повезло - присаянские просторы дают место для вольготного расширения территории.

 

ЛИНИЯ ДЛЯ СТРЕЛОК

При этом курагинцы могут похвастаться не только «красивой обложкой». ПМС-181 отличается и передовым содержанием.

В модернизированном процессе сборки рельсошпальной решётки  занято 26 человек, а в ручной сборке участвовало по 40. Теперь за смену стабильно выпускается по 600 метров, были периоды, когда собирали и по 1200.

Производительность линии при круглосуточной работе - 500 километров в год, но достаточные объёмы на порядок меньше, чем проектные. Пока в этом нет необходимости, путейцы работают в одну или две смены. На этот год запланировано 72,5 километра на скреплениях вида КБ и 48,5 - на модернизированном ЖБР.

 

В перспективе в этом же цехе руководство станции хочет организовать механизированную линию сборки стрелочных переводов на железобетонном основании. Проект этой линии разрабатывается Хабаровским ОКБ. Если сейчас стрелочные переводы собираются вручную, то в будущем многие операции станут автоматизированными. Пока эта разработка не внедрена ни на одном предприятии. Но уже строится здание в ПМС-186 Дальневосточной железной дороги специально для данной линии.

 

«КУЛИБИНЦЫ» НЕ УНЫВАЮТ

altНесмотря на общедорожный кадровый дефицит, штат ПМС укомплектован полностью - здесь трудятся 350 человек. Но если с рабочими специальностями проблем нет, то руководители и специалисты - большая редкость. В сельской местности людей с профильным образованием не найти, поэтому вся надежда курагинцев на приезжую молодёжь. За последние пять лет на ПМС приходило 40 молодых специалистов со «свободными» дипломами и 40 ушло. В этом году пять человек изъявили желание приехать и попробовать свои силы.

 

Почётное место среди работников занимают рационализаторы. Александра Акулова на ПМС называют местным Кулибиным. Одно из его последних крупных изобретений работает уже два года. Благодаря ему уменьшен объём физического труда по уборке шпал, которые остаются лежать на перегоне после среднего ремонта. Раньше в послеремонтном «субботнике» участвовало 60 человек. Александр Иванович приспособил машину под шпалосборку, которую обслуживают 10 человек. Экономический эффект этого изобретения составил 400 тысяч рублей.

 

Ещё один незаменимый представитель группы кулибинцев - Михаил Доценко. Он смог решить проблему регулировки зазоров при укладке решётки. Только что уложенное звено нужно состыковать с предыдущим, для этого набить рельс до нормального зазора. Раньше это всё делалось вручную специальной «козой» - куском рельса с ручками. Михаил Леонидович на трактор ДТ-75 повесил кусок виброплиты, от вибрации которой зазор становится соответствующим норме. Это изобретение с тех пор распространилось по всей дороге.

 

Уже сегодня коллектив ПМС выполнил больше половины годового плана работ по сборке решётки (на всей магистрали запланировано собрать 150 километров, из которых 120 - на ПМС-181). Вскоре курагинцам предстоит показать себя «во всей красе» - впереди средний ремонт на перегоне Бискамжа - Балыксу, который займёт более 16 суток в режиме «окон».

 

КУХНЯ

Изюминка ПМС-181 - кондитерский цех. Пекари-кулинары ежедневно снабжают рабочих горячими обедами. Кондитерские изделия «от ПМС» популярны не только среди сотрудников, но и в посёлке. Для продавцов привычно слышать: «Дайте наших любимых, пэмээсовских».

- Кулинарный секрет наших изделий прост, - признаётся пекарь Ирина Тарысина, - мы добавляем щепотку души и любви по вкусу, а остальное - согласно рецепту.

 

Каждый месяц здесь производят около150 килограммов тортов. Свою порцию сладкого изобилия от гостеприимных хозяев получили и корреспонденты «КЖ». Чудесный вкус черёмухового лакомства с дарственной надписью «Газете «Красноярский железнодорожник» от ПМС-181» по достоинству оценила вся редакция.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30