06 августа 2020 09:40

06 августа 2020 09:40

Основной закон транспорта мы соблюдаем строго

Вчера исполнилось 70 лет со дня создания на железных дорогах России структуры, призванной осуществлять контроль за состоянием безопасности движения.
Более того, сегодня трудно представить ситуацию, чтобы магистраль могла обойтись без верных и надёжных помощников - ревизоров по безопасности движения.
Накануне праздника наш корреспондент побеседовала с первым заместителем главного ревизора Красноярской дороги Юрием Борисановым.

Вчера исполнилось 70 лет со дня создания на железных дорогах России структуры, призванной осуществлять контроль за состоянием безопасности движения.

 

Именно в год массовых сталинских репрессий нарком путей сообщения Лазарь Каганович, обеспокоенный тем, что «врагами народа» объявляются лучшие кадры рабочих и специалистов, начал укреплять «хребет» экономики и издал приказ НР-103/Ц о создании аппаратов ревизоров, в состав которых вошли наиболее профессиональные работники транспорта.

Новая структура доказала свою жизнедеятельность. Более того, сегодня трудно представить ситуацию, чтобы магистраль могла обойтись без верных и надёжных помощников - ревизоров по безопасности движения.

Накануне праздника наш корреспондент побеседовала с первым заместителем главного ревизора Красноярской дороги Юрием Борисановым.

 

- Вначале, Юрий Анатольевич, позвольте поздравить вас с юбилеем ревизорской службы. Будут ли по этому поводу на магистрали торжества?

- Об этом и думать не приходится. Идёт весенний комиссионный осмотр, поэтому все наши руководители и специалисты на линии. И в дальнейшем вряд ли сможем организовать праздник - слишком напряжённый и ответственный труд ревизоров. Расслабляться некогда.

- Задачи аппарата из года в год не меняются?

 

- Нет, это по-прежнему профилактика безопасности, выявление узких мест, мешающих бесперебойной работе транспорта. Помните, как в приказе Лазаря Кагановича ставилась цель: вести непримиримую борьбу за ликвидацию крушений и аварий, осуществлять контроль за выполнением правил технической эксплуатации, рассматривать причины, ведущие к тяжёлым последствиям, оперативно устранять обнаруженные нарушения безопасности.

 

Найти виновника некоторых ЧП бывает чрезвычайно трудно. И всякий раз требуется высокий профессионализм ревизоров, чтобы после анализа причинно-следственных связей картина становилась ясной. Акты, которые мы составляем по результатам проверок, возникших ЧП либо при проведении профилактических мероприятий, являются документами, которые не подвергаются сомнению. Все их положения выверены и точны, и руководителям предприятий остаётся только «взять под козырёк» и работать над устранением выявленных замечаний.

- Это правда, что акты - пухлая книжка в сто и более страниц - пишутся по ночам, потому что днём ревизоры ведут проверки?

 

- Без преувеличения. Руководители и специалисты аппарата РБ часто встают в пять утра и работают до глубокой ночи. Однако было бы неверным считать, что в таком режиме трудятся только ревизоры. Железнодорожный транспорт - живой организм, и если в нём возникает сбой, то всем не до сна: путейцам, локомотивщикам, движенцам. А не только нам.

- Сколько человек трудится в дорожном аппарате по безопасности движения?

 

- По штатному расписанию - 54, включая ревизорские службы отделений дороги. Все - на вес золота, случайных людей наша система выталкивает. Слова благодарности можно сказать в адрес многих ревизоров. К примеру, Анатолий Шинкарук, обеспечивающий контроль за безопасностью в локомотивном хозяйстве, проверки проводит в сжатые сроки, принципиален, никогда не идёт на компромиссы.

 

Заместитель главного ревизора Анатолий Пинчук  - «настоящая энциклопедия» и прекрасный руководитель.

Недавно ушёл на повышение Владимир Великоцкий - ему предложили должность начальника станции Базаиха. Гордимся тем, что наши кадры столь востребованны. Иван Шалыгин, ревизор по пути, Игорь Кабанов, контролирующий перевозки опасных грузов, Александр Речкин, ревизор по специальному самоходному подвижному составу, - золотой фонд нашей службы. На Красноярском отделении самоотверженно трудятся Виктор Каверзин, Владимир Саулич, на Абаканском - Владимир Никищин, многие другие ревизоры. Словом, список можно продолжать и продолжать.

 

Необходимо также назвать имена руководителей, кто возглавлял аппарат РБ в разные годы, начиная с 1978 года, когда была воссоздана Красноярская магистраль: Вячеслава Калинникова, Николая Казыдуба, Евгения Игонина, Виктора Батуру и сегодняшнего заместителя начальника дороги - главного ревизора Владимира Коротовского. Все они - профессионалы высочайшего класса, талантливые организаторы, бесконечно преданные транспорту специалисты.

- Как можно охарактеризовать уровень состояния безопасности на нашей дороге?

 

- Как стабильно устойчивый. «Урожайным» считается 1987 год, когда на магистрали было допущено 1243 брака. С той поры заметна тенденция к постоянному улучшению показателей. Дорога в полной мере выполняет указание президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина: ежегодно снижать рост браков на 10 процентов.

 

По состоянию на 14 мая 2007 года (статистику мы ведём ежедневно) на дороге допущено 56 браков, из них три - особого учёта. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года идёт снижение их общего количества на 23,3 процента. Сходов стало меньше. Часто повторяющиеся браки - перерыв в движении поездов по причине неисправности технических средств.

На Красноярской дороге разрабатываются специальные программы по безопасности движения, ведётся обновление технических средств, внедряются современные приборы безопасности, проводятся заседания технических советов. Основной закон транспорта мы соблюдаем строго.

Пользуясь случаем, хочу от имени руководства аппарата РБ поздравить ревизоров с 70-летием со дня создания службы, пожелать успехов в труде, здоровья и счастья.

Галина Гриценюк
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31