12 августа 2020 15:17

12 августа 2020 15:17

Ситуации моделирует жизнь

На Абаканском отделении завершился весенний комиссионный осмотр начальника дороги.
Десятое мая. С полудня зарядила мелкая морось. Два часа спустя дождь усилился. А к вечеру Тёя встречала снегопадом. Всё-таки Эльдар Рязанов был не прав - есть у природы плохая погода. Но она не может нарушить график комиссионного осмотра начальника дороги.
Мотриса летит по перегону Аскиз - Казановская. Это средство комиссионного передвижения прибыло с Алтайского отделения Западно-Сибирской дороги.

На Абаканском отделении завершился весенний комиссионный осмотр начальника дороги.

Десятое мая. С полудня зарядила мелкая морось. Два часа спустя дождь усилился. А к вечеру Тёя встречала снегопадом. Всё-таки Эльдар Рязанов был не прав - есть у природы плохая погода. Но она не может нарушить график комиссионного осмотра начальника дороги.

КАК «ОТЧЕ НАШ»

Мотриса летит по перегону Аскиз - Казановская. Это средство комиссионного передвижения прибыло с Алтайского отделения Западно-Сибирской дороги. В основе конструкции - обычный вагон электрички, оборудованный двумя кабинами управления. Главные достоинства - вместительность и мобильность. Удобно и для осмотров, и, например, для оперативной доставки путевых бригад к участкам, где проводится ремонт. Кстати, скоро такие появятся и на Красноярской магистрали.

Остановка. Начальник дороги проверяет участок пути на бетонном основании.

- С бесстыковым путём надо работать, ухаживать за ним, - замечает Владимир Рейнгардт.

 

А чтобы работа у путейцев спорилась, предлагает использовать для смазывания болтов механику. Устройство с валиком крепится на обычную дефектоскопную тележку, которую катит монтёр. Процесс ускоряется в несколько раз без потерь в качестве. Задача главным механикам поставлена: в короткие сроки, к разгару летних путевых работ, обеспечить все дистанции смазочными устройствами.

На подъезде к Казановской комиссию встречает начальник станции Эльвира Боргоякова. Начальник дороги останавливается у стрелочного перевода:

- Какие отступления от норм содержания стрелочного перевода вы видите?

Начальник станции с ответом затрудняется. 

- Знать, как «Отче наш», - подводит итоговую черту «экзамену» Владимир Гарольдович.

 

ДО ПЕРВОГО «СОКА»

Участков бесстыкового пути на Красноярской магистрали пока не так много. Большая часть лежит на деревянной шпале. Общее замечание ко всем мастерам и начальникам дистанций пути - тщательнее производить выбраковку шпал. На нескольких околотках комиссия обнаруживает неразмеченные сгнившие шпалы, а рядом путейцы заменяют новыми те, что ещё рано списывать. Необходимо грамотно выполнять обвязку, она продлевает срок жизни новой шпалы.

- Подтягивайте, увязывайте так, чтобы со шпалы «сок» пошёл, - настаивает начальник дороги.

 

Станция Югачи. Может, всё дело в погоде - небо серое, заунывно «дробит» по шпалам дождик, но впечатление посёлок производит сиротливое. Несколько брошенных домов. Жители, по словам начальника станции Галины Салдыркиной, зачастую  выкидывают мусор на территорию, прилегающую к путям.

- Надо с населением поработать, - советует начальник дороги. - Глава посёлка здесь - вы!

На 249-м километре перед мостом  - просадка. Её трудно не заметить даже из окна мотрисы. Комиссия приближается к станции Биркчул. Сколько ни прошу, никто не может разъяснить, почему посёлок называется Бирикчуль, а станция - немного иначе. Парадокс.

Зато именно здесь живёт и вот уже 28 лет работает на железной дороге единственная на Абаканском отделении женщина-электромеханик СЦБ. Чуть не три десятка лет отработала Светлана Земерева - и ни разу не получила поощрения. Владимир Рейнгардт упущение исправил - вручил многодетной маме-железнодорожнице (у Светланы четыре дочки) премию на рабочем месте.

 

БЛИЦ-ТРЕНИНГ

На Тузуксу начальник дороги устраивает тест-тренинг для дежурной по станции:

- Идёт поезд с Тёи,  и машинист кричит, что отказали тормоза. Что будете делать?

Дежурная на вопрос отвечает толково, хотя и с некоторой заминкой.

- Недостаточно зубрить инструкции. Обучение должно строиться на основе реальных жизненных ситуаций.

Жизнь, между тем, ситуации моделирует такие, что ахнешь. На 1-м околотке комиссия обнаруживает протянутый прямо по поверхности рядом с путями кабель, закопать который почему-то ни у кого руки не дошли.

 

Рядом несколько вполне годных шпал, которые недавно заменили на новые.

Замечаний  по Бискамже много. Состояние пути здесь неудовлетворительное. Ежедневно проходят по станции тяжеловесные составы  с углём, металлом. При существующем положении дел обеспечить безопасность движения сложно. В этом году необходимо сменить более двух тысяч шпал.

 

У комиссии возникло много претензий к стрелочным переводам. Решение  - станцию признать аварийной, она нуждается в коренной реконструкции.

Владимир Рейнгардт на это замечание отвечает распоряжением: подготовить технологический проект переустройства горловины, который позволит увеличить скорость локомотивов и пропускную способность станции.

Другая сторона вопроса - мотивация труда персонала. В 2007 году по решению начальника дороги в Бискамже будет построен двухквартирный жилой дом. Предполагается, что в нём отпразднуют новоселье электромонтёр и путевой мастер.

 

С ДАЛЬНИМ ПРИЦЕЛОМ

Следующий день начался с осмотра локомотивного депо в Междуреченске. На предприятии производят ремонт тяговых двигателей, готовят к зимнему сезону снегоуборочную технику. Кроме того, Междуреченское - единственное на дороге депо, где занимаются ремонтом вспомогательных машин. За год на предприятии допускают до 70 таких механизмов, а общая потребность дороги составляет около 200. Если сделать необходимые вложения, депо сможет обеспечивать нужды магистрали.

 

Для обслуживания вспомогательных машин на предприятии создана непрерывная линия. Здесь гордятся собственными ноу-хау. Мастер Сергей Рыбин, проработавший в депо более 24 лет, и бригадир Пётр Дурнов разработали и внедрили устройство для формовки секций. В Нижнеудинске такие секции заказывают заводам-изготовителям, в результате себестоимость ремонта существенно возрастает.

Владимир Рейнгардт осмотрел линию по ремонту вспомогательных машин, оценил укомплектованность оборудованием и поинтересовался условиями труда в депо, заглянув даже в отремонтированную душевую. Результат начальника дороги не впечатлил.

ЧУЛЬЖАНСКИЕ «СТАЛКЕРЫ»

altНе радующим глаз впечатлением стало посещение базы Чульжанской дистанции пути. Проржавевшие от времени вагоны, махины покрытых коррозией кранов (колёса демонтированы, сильный порыв ветра - и плохо закреплённая конструкция рухнет). В целом очень напоминает апокалиптические пейзажи из фильма Тарковского «Сталкер».

Часть кранов, кстати, ещё вполне работоспособна, за ними нужен только хороший хозяйский присмотр. Пять вагонов, стоимость которых уже нулевая, стоят на балансе более 40 лет и не используются. Только один из них подлежит ремонту, остальным давно пора в металлолом.

 

Территория не огорожена, и опоры с провисшими и оборванными проводами тянутся за её границами. Начальник дороги отдаёт приказ оперативно вызвать бригаду монтёров и отключить неиспользуемую часть линии электропередач. Срок - полдня.

К удивлению комиссии, на ПЧ-7 всё ещё продолжается отопительный сезон, хотя что и зачем обогревают - непонятно. Примеров недобросовестного отношения к делу здесь нашлось много. Нареканий со стороны комиссии не вызвала только работа местной столовой. Было ясно, что когда летом на базу прибудет восстановительный поезд, чтобы навести на территории образцовый порядок, проблем с питанием у рабочих не будет.

Кстати, в ближайшее время на базе проведёт проверку «Желдорконтроль».

 

НЕИЗБЕЖНО СНЕЖНАЯ

Чульжанскую дистанцию пути с полным правом можно назвать одной из самых снежных на Красноярской дороге. Борьба с заносами и лавинами здесь ведётся ежегодно. Прошедшей зимой на участке Теба - Лужба снега выпало в полтора раза больше среднегодовой нормы.

 

Рельеф сложный - в опасной близости от путей расположены скалистые участки. На крутых склонах снег приходится удерживать заградительными сетками. За лето их необходимо подновить и укрепить, на что комиссия обратила внимание начальника дистанции Евгения Кондратьева.

Весной, когда снег тает, на многих участках скапливается большое количество воды, поэтому необходима продуманная система водоотводных сооружений. Словом, путейцам здесь тоже есть над чем поработать.

 

ПРАВА И ПОЛНОМОЧИЯ

Состояние пути Чульжанской  дистанции ревизоры отметили как одно из самых неблагополучных на всём Абаканском отделении. Много замечаний было сделано по рельсовым стыкам, дефектности рельс, содержанию стрелочных переводов.

Критика в адрес работы путейцев на Аскизской и Чульжанской  дистанциях прозвучала на итоговом совещании по результатам осмотра в Абаканском отделении дороги. Было высказано немало претензий и к работе других служб.

 

Главный вывод из внушительного списка выявленных замечаний - отсутствие системности в работе подразделений дороги и слабая координация их совместных усилий. В ближайшее время руководителями всех служб будут разработаны соответствующие программы.

Владимир Рейнгардт пообещал поднять престиж отделений, наделив начальников новыми полномочиями. Правда, при этом напомнил, что дополнительные права накладывают дополнительную ответственность.

Мария Кузнецова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31