30 мая 2020 10:44

30 мая 2020 10:44

Вслед за линией фронта

Сергей Фуфачёв работал дежурным по станции, когда в Ачинск приехала съёмочная группа «Мосфильма». Режиссёр «Магистрали» Виктор Трегубович был родом из Боготола, поэтому ключевые сцены фильма решил снимать на родине.
По сценарию, машинист (в исполнении «дальнобойщика» Вадима Гостюхина), задёрганный домашними проблемами, допускает столкновение поездов. Для этой сцены Красноярская дорога подготовила специальные «макеты» - старые вагоны, которые «исполнили главную роль» в сцене крушения. На премьеру фильма пригласили всех работников станции.

Сергей Фуфачёв работал дежурным по станции, когда в Ачинск приехала съёмочная группа «Мосфильма». Режиссёр «Магистрали» Виктор Трегубович был родом из Боготола, поэтому ключевые сцены фильма решил снимать на родине.

 

По сценарию, машинист (в исполнении «дальнобойщика» Вадима Гостюхина), задёрганный домашними проблемами, допускает столкновение поездов. Для этой сцены Красноярская дорога подготовила специальные «макеты» - старые вагоны, которые «исполнили главную роль» в сцене крушения. На премьеру фильма пригласили всех работников станции. Когда на экране столкнулись два состава, Сергей Фуфачёв внутренне вздрогнул: в памяти застрочили пулемётной очередью воспоминания. Во время Великой Отечественной он служил в полку Военно-эксплуатационного отдела (ВЭО). Шестнадцатилетние мальчишки восстанавливали железнодорожное полотно вслед за линией фронта.

 

Специальность Сергей приобрёл в фабрично-заводской школе. Родители его погибли в 43-м. Парня отправили на станцию Мариинск и после небольшой практики «перебросили» на восстановление прифронтовой полосы.

Работать мешали постоянные бомбёжки. Не сражаясь с врагом лицом к лицу, он «воевал» на фронте ремонта путей. Был дважды ранен, остался инвалидом. Ребята-однополчане жили в вагонах: холодно, есть было нечего, а для тяжёлой путейской работы требовалось много энергии. Как выжили - Сергей Фуфачёв не может объяснить до сих пор.  

 

44-й полк ВЭО состоял из коренных сибиряков - все, как на подбор, с линии Красноярск - Мариинск. Домой вернулись единицы.

Самые трудные времена настали, когда добрались до Варшавы. Стрелочное хозяйство было разрушено полностью. К работе подключили последнее, по тем временам, слово техники - восстановительный поезд. Сергей Васильевич говорит: «Бомбы жужжали в небе, как чёрная туча комаров. Один восстановительный поезд взорвут - назавтра новый принимаем». Это было жутко и вместе с тем обыденно, старались не думать о происходящем. Иначе можно было сойти с ума. Оставалось одно надёжное средство - работать.

После войны Сергей Фуфачёв был награждён медалью «За доблестный труд». В мирное время остался верен «железке», на которой трудился в общей сложности сорок три года.

Дарья Максименко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31