26 мая 2020 12:52

26 мая 2020 12:52

Надо перестроить работу

Красноярская дорога имеет колоссальные резервы, об этом свидетельствует очередная победа в отраслевом соревновании за первый квартал. Однако новый руководитель магистрали Владимир Рейнгардт считает, что далеко не все предприятия и службы в равной мере реализуют свои возможности. И чтобы задействовать нужные механизмы, не исключено, что потребуется принятие нестандартных решений.
За четыре месяца эксплуатационный грузооборот составил 25374,6 млн. ткм, что превосходит как плановые показатели, так и показатели аналогичного периода прошлого года.

А кому-то и своё отношение к ней.

 

Красноярская дорога имеет колоссальные резервы, об этом свидетельствует очередная победа в отраслевом соревновании за первый квартал. Однако новый руководитель магистрали Владимир Рейнгардт считает, что далеко не все предприятия и службы в равной мере реализуют свои возможности. И чтобы задействовать нужные механизмы, не исключено, что потребуется принятие нестандартных решений.

 

Результаты работы за первый квартал показали, что лидерами на КЖД являются Абаканское отделение дороги и эксплуатационное вагонное депо Красноярск-Восточный (первое место), Абаканская дистанция гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения, Ачинская промывочно-пропарочная станция и Мариинская дистанция пути (второе место), станция Иланская, эксплуатационное вагонное депо Боготол, путевая машинная станция N182 (третье место).

За четыре месяца эксплуатационный грузооборот составил 25374,6 млн. ткм, что превосходит как плановые показатели, так и показатели аналогичного периода прошлого года. Перевыполнен план и по пассажирообороту (108,6 процента к уровню прошлого года), наилучшую динамику в данном направлении демонстрируют «пассажирщики» Красноярского отделения.

 

За четыре месяца этого года КЖД отправлено 25,9 млн. тонн груза. Если анализировать выполнение плана погрузки, то можно заметить, что наиболее успешно шла отправка грузов третьего класса (на 117,1 процента), при этом недовыполнен план по погрузке угля и продуктов перемола. Сорвали плановые задания станции Черногорские Копи, Канзыба, Кошурниково и ряд других.

Руководитель магистрали обозначил две возможные причины невыполнения плана и снижения показателей к уровню прошлого года:  либо некачественное планирование, либо неудовлетворительная работа с клиентурой. И задача начальникам ДЦФТО, отделений дороги и станций поставлена совершенно чётко: в кратчайшие сроки эти причины выявить и устранить.

 

Между тем был отмечен и положительный момент, что на дороге растёт доля погрузки высокодоходных грузов. В апреле больше, чем за тот же период прошлого года, грузили нефть, железную руду, лесные грузы, цветные металлы, цемент, химикаты, металлические конструкции, сельхозмашины, автомобили, продовольственные и промышленные товары, в соответствии со взятой стратегией компании. Всего из 26 номенклатур с ростом к 2006 году грузилось 16.

График движения пассажирских поездов по отправлению выполнен на 100 процентов, по проследованию и прибытию - на 99,9 процента. Руководитель КЖД отметил, что ниже этих «трёх девяток» опускаться нельзя, а можно и чуть-чуть подтянуться.

А пока следует констатировать, что за 4 месяца задержано 10 пассажирских поездов на 8,4 часа. По количеству это меньше, чем в прошлом году (на один поезд), зато по времени задержки - увеличилось на 3,1 часа.  Семь случаев - из-за схода лавин и один - по причине наезда на посторонних лиц.

 

График движения пригородных поездов по отправлению выполнен на 100 процентов, а по проследованию - только на 99,8. Задержки исчисляются 17 поездами и 9,5 часа (результат лучше прошлогоднего).

По грузовым поездам график движения соблюдён только на 96,7 процента. И, тем не менее, этот показатель выше аналогичного в 2006 году. За истекшие четыре месяца КЖД задержано 1880 поездов на 2553 часа.

При анализе качественных показателей работы дороги наблюдается улучшение участковой скорости поездов, увеличение среднего веса грузового поезда, сокращение простоя вагона под грузовой операцией, ускорен оборот грузового вагона. Однако на Красноярском отделении в этом году наблюдается замедление оборота транзитного  и местного вагона (без сортировки) на 0,01-0,02 суток.  И на 0,06 суток замедление оборота полувагона к уровню прошлого года.

 

Подводя итоги финансово-экономических показателей магистрали, Владимир Гарольдович обратил внимание командиров, что в этом году на дороге численность работающих по всем видам деятельности и перевозкам содержалась выше плана на 136 человек. Наибольший прирост к «праву» допущен по службам: перевозок - на 12 человек, автоматики и телемеханики - на 12 человек, дирекции по ремонту пути - на 37 человек. 

Среднемесячная зарплата по всем видам деятельности за 4 месяца достигла 17231 рубля (на сети КЖД  занимает шестое место, в крае - восьмое по размеру жалованья) при выполнении планового задания по производительности труда на 101 процент. Руководитель дороги подчеркнул, что соотношение между темпами роста производительности труда и среднемесячной зарплаты по итогам работы за четыре месяца имеет положительную динамику. Однако резерв первого квартала по опережающему росту производительности труда над ростом реальной заработной платы практически исчерпан. А по ряду служб это соотношение уже нарушено. Это касается служб локомотивного и вагонного хозяйства дирекции по ремонту пути, службы автоматики и телемеханики.

 

- Перед дорогой стоит задача,- отметил в своём докладе Владимир Гарольдович,- сохранить к концу года опережающий рост производительности труда над ростом заработной платы, что в условиях перехода на новую систему оплаты труда будет сделать очень непросто.

По эксплуатационным дорожным расходам затраты за 4 месяца на железнодорожные перевозки оказались ниже «права» на 441,6 млн. рублей. Все хозяйства и общедорожные предприятия (без учёта амортизационных отчислений) не превысили утверждённых бюджетных параметров. Себестоимость перевозок  (без амортизации) на КЖД составила 185,2 коп./10 прив.ткм.

 

Останавливаясь на доходах, полученных дорогой от перевозок, руководитель магистрали обратил внимание командиров на то, что в апреле, впервые с начала года, дорогой не выполнено задание по начислению выручки за грузовые перевозки на 74 миллиона рублей. Только при замене подвижного состава парка ОАО «РЖД» на собственный, при перевозке нефтепродуктов в Уяре потери в начислении выручки составили 7 миллионов рублей. Начальник дороги, недовольный ситуацией, что груз есть, но руководители не могут организовать работу так, чтобы их можно было забрать, напомнил: «Рыночные условия диктуют поиск новых неординарных подходов и решений в работе с клиентурой, развития сферы услуг». Так почему же этого на дороге нет? Серьёзный упрёк был, прежде всего, адресован начальникам отделений Александру Субботину и Игорю Домбровскому, а также руководителю дорожного центра фирменного транспортного обслуживания Николаю Калиниченко.

 

Выполнение бюджетного задания по начислению выручки от пассажирских перевозок оказалось на 1,4 млн. рублей меньше ожидаемого. Отставание допущено в пригородном сообщении. По мнению Владимира Рейнгардта, исправить это положение помог бы мониторинг пригородных пассажирских перевозок. Пользователи услуг наверняка бы сами подсказали выход из создавшегося положения. Только его, пользователя, почему-то никто не спрашивает. Особое внимание следует уделить регулированию тарифной политики, работе с администрацией регионов по возмещению выпадающих доходов.

Начальник КЖД привёл пример: работа рельсового автобуса на участке Абакан-Абаза. Время в пути 3 часа 10 минут (а было 5 часов). Стоимость билета 120 рублей, в то время как в маршрутном такси 180 рублей. Пойдёт туда пассажир? Конечно. А если проработать таким образом все маршруты и при этом повысить качество обслуживания, как в поездах, так и на вокзалах? Словом, резервы есть. Надо постараться только перестроить работу, а кому-то и своё отношение к ней.

 

На дорожном селекторном совещании было констатировано, что по состоянию на 1 мая инвестиционная программа КЖД полностью выполнена. Объём освоенных инвестиций составил 212,2 млн. рублей.

И, конечно, вновь был затронут вопрос сверхурочных. По оперативным данным, за четыре месяца в локомотивном хозяйстве магистрали допущено 36 тысяч часов сверхурочной работы (97 процентов к уровню прошлого года). А всегда ли это объективно необходимо?

Как выясняется - не всегда. И вот пример. 25 апреля машинист Анищук (явка по станции Иланская на 17 часов) был отправлен резервом на станцию Красноярск-Восточный. Прибыл 26 апреля в 3 ч. 00 мин. Далее отправлен пассажиром  с поездом N 76 на станцию Иланская. Прибытие - 9 ч. 00 мин. Рабочее время - 16 часов. Полезной работы - никакой!

 

- Если так использовать бригады, конечно, результата не будет, - делает вывод начальник дороги и обращается к командирам: «Готовьте приказ по дороге об ответственности исполнителей!»

По безопасности движения отмечено снижение случаев брака в апреле на 23 процента. И всё же неудовлетворительно обеспечивалась безопасность движения на предприятиях: локомотивное депо Абакан, Боготол, Иланская, эксплуатационное депо Боготол, ремонтные вагонные депо Аскиз и Иланская.

При проведении весеннего осмотра комиссией начальника дороги перегона Хабайдак-Кой Саянской дистанции пути выявлены неисправности, угрожающие безопасности движения поездов по причине наличия дефектных рельсов, провисов их и кустовой гнилости шпал, выдано ограничение скорости движения до 40 км/час.

Серьёзные неисправности, угрожающие безопасности движения поездов, обнаружены также на участках Ужурской дистанции пути. Из-за неудовлетворительной организации текущего содержания путей и стрелочных переводов объявлены аварийными станции: Сон, Ербинская, Саянская, Оросительный, Абаза, Камышта.

При проверке станции Саянская зафиксированы грубейшие нарушения порядка закрепления подвижного состава на станционных путях и сохранности средств закрепления. «Предупреждаю, - подчеркнул Владимир Рейнгардт, - что незакрепление вагонов на станции будет несовместимо с работой в должности начальника станции».

 

В апреле на дороге допущено 407 отказов технических средств. Наибольшее число отказов (98 случаев, 25 процентов от всех отказов на дороге) - за хозяйством автоматики и телемеханики, треть из них составляет ложная занятость стрелочных секций или изолированных участков пути из-за отсутствия приварных соединителей на станциях и неисправности аппаратуры.  Больше всего отказов допущено на Кошурниковской дистанции СЦБ. Руководитель магистрали также отметил, что в апреле на дороге произошло 124 остановки поездов по показаниям приборов безопасности (это на треть выше показателей марта).  40 случаев отказов отнесены по ответственности к Красноярской дирекции по ремонту грузовых вагонов.

Владимир Гарольдович выразил также крайнее неудовлетворение работой вагонного хозяйства дороги в период проведения месячника «Тормоза» и потребовал от руководителей службы вагонного хозяйства сделать соответствующие выводы.

 

Начальник дороги обратил особое внимание руководителей на положение дел, связанных с производственным травматизмом. За четыре месяца прошлого года на КЖД допущено 6 случаев производственного травматизма, в том числе один со смертельным исходом.

В службах перевозок, пути, локомотивного хозяйства, коммерческой работы в сфере грузовых перевозок, электрификации и электроснабжения не осуществляется должный контроль за своевременным обучением по охране труда руководителей и специалистов структурных подразделений как при назначении на должность, так и в процессе работы. Не сделаны соответствующие выводы из ранее произошедших трагедий как на нашей, так и на других магистралях.

 

Работники хозяйства пути, к примеру, не сделали вывод из трагедии, произошедшей на Дальневосточной дороге в феврале текущего года, когда произошёл наезд подвижного состава на работающую бригаду из-за грубейших нарушений правил безопасности. Именно по этим причинам в апреле допущено два случая экстренного торможения для предотвращения наезда на работающих на перегонах Тигей-Ташеба и Кемчуг-Зеледеево.

А ведь именно сейчас, когда начались летние путевые работы, обновление контактной сети и регламентные работы на устройствах СЦБ и связи, руководителям служб, дирекций и отделений дороги необходимо усилить профилактику производственного травматизма.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31