11 августа 2020 15:19

11 августа 2020 15:19

Людмила Квартникова: Железнодорожник должен быть сытым

Какую прибыль приносят ведомственные магазины, кто отвечает за путейские обеды и сколько шашлыков съедят железнодорожники 2 августа?
В последнее воскресенье июля страна отмечает День работника торговли. Сотрудникам Красноярского филиала Железнодорожной торговой компании особо праздновать его некогда: в самом разгаре подготовка к другому профессиональному празднику - Дню железнодорожника. О рабочих буднях нового предприятия рассказывает его руководитель Людмила Квартникова.

Какую прибыль приносят ведомственные магазины, кто отвечает за путейские обеды и сколько шашлыков съедят железнодорожники 2 августа?

В последнее воскресенье июля страна отмечает День работника торговли. Сотрудникам Красноярского филиала Железнодорожной торговой компании особо праздновать его некогда: в самом разгаре подготовка к другому профессиональному празднику - Дню железнодорожника. О рабочих буднях нового предприятия рассказывает его руководитель Людмила Квартникова.

 

- В октябре 2007 года дорожный центр рабочего снабжения был преобразован в ООО "ЖТК". Какие изменения произошли в связи с этим?

- Мы приобрели статус регионального филиала и подчиняемся Центральной железнодорожной торговой компании, офис которой находится в Москве. С Красноярской дорогой заключаем двусторонние договоры на предоставление услуг по организации торговли и общественного питания на линейных станциях. Задача осталась прежней: кормить людей и приносить прибыль.

 

Надо сказать, условия труда у наших сотрудников меняются в лучшую сторону. Магазины преображаются благодаря современному оборудованию. Устанавливаем кондиционеры, новое освещение, особое внимание уделяем мерчандайзингу (искусству размещения товара на прилавках). Немаловажно и то, как выглядит наш продавец. Проводим специальные планёрки для работников магазинов, учим правильно общаться с покупателями. Отмечу, что на линии магазин до сих пор остаётся своеобразным культурным центром, куда люди приходят поделиться новостями, обсудить проблемы. Недавно на станции Минино наблюдала картину: продавец и пожилая женщина (других покупателей в тот момент не было) сидят на стульчиках друг против друга и мило беседуют. Личный контакт, что называется, установлен.

 

- А кто является "целевой аудиторией" ЖТК?

- В основном железнодорожники и жители станционных посёлков. Дорога оформила социально-технологический заказ. Согласно ему на линии оставили 35 железнодорожных магазинов и 21 столовую на базе предприятий. Есть ещё две хлебопекарни на станциях Инголь и Саянская.

 

- В этом году на линии закрылось много ведомственных магазинов. У жителей этих станций есть продуктовая альтернатива?

- На всех станциях, где по причине нерентабельности закрывались наши магазины, есть альтернативная торговля, но с узким ассортиментом. Например, в Зеледеево работают три коммерсанта. В ожидании проверок они частенько прикрывают торговлю. Комиссия дороги там побывала и приняла решение оставить железнодорожный магазин. Сегодня рассматривается вопрос по Полуторнику и Косачам.

Работать с прибылью мешают внешние условия: инфляция, бесконечный рост цен.

 

- Как обеспечивается питание путейцев в период летних работ на перегонах?

- Дело в том, что столовые ПМС выделились из нашей структуры. Раньше мы выезжали на перегон с кастрюльками, лотками и термосами. Теперь повара ПМС сами доставляют путейцам обеды.

В ЖТК этот вопрос решён так: бригадиры сами получают продукты по договорам. Приходят на склад с заказами, берут в основном мясные и рыбные консервы, сахар, макароны, хлебобулочные и кондитерские изделия. Наши доходы зависят от реализации. Если путейцам нужны сухие пайки - даём пайки! Путеец должен быть сытым.

На сегодняшний день с Красноярским отделением дороги заключён договор о поставке горячего питания студентам, проходящим путейскую практику на иланском направлении. Кормим их в столовой при комнате отдыха локомотивных бригад.

 

- ЖТК планирует открывать новые точки?

- В Карабуле открыли столовую и магазин: наши повара и продавцы работают там с удовольствием. Выпечка пользуется таким спросом, что пришлось купить даже специальный блинный аппарат и большой тестомес. Хотя это тоже предприятие соцзаказа, ведь в Карабуле просто нет достаточного количества жителей, чтобы обеспечить рентабельность наших предприятий. Судите сами: обслуживаем в смену 50 - 100 человек, обед в столовой стоит в среднем 60 - 100 рублей...

 

Ещё на станции Чунояр открываем модуль "буфет + магазин". Из карабульской столовой организуем доставку горячих булочек и блинов, полуфабрикатов и готовой кондитерской продукции. График работы магазина-модуля согласовали с графиком движения поездов - чтобы покупателям было удобнее.

 Ещё из новостей: мы заключили договор с московским домом моды, и теперь в Красноярске на Ломоносова и на Вокзальной открылись отделы одежды из натуральных тканей.

 

- У каждого современного предприятия есть своя миссия. А у вас?

- Наша миссия в том, чтобы дать покупателю возможность выбрать и приобрести именно тот товар, который ему нужен. Когда открывали первые железнодорожные супермаркеты, они порой превращались в "магазины экскурсий". Потому что в них мы представляем около 20 тысяч наименований товара - для линии это достаточно много.

 80% продукции мы приобретаем у местных поставщиков. Специальный вагон-раздатка курсирует по всем направлениям магистрали - развозит товары.

 Подумайте, ведь только на одной саянской ветке жители 37 станций живут без магазинов! В таких местах наш вагон-лавка останавливается по заявкам жителей. Они уже знают, к какому времени приходить, могут также передать заказ с диспетчером или начальником станции.

 

- Планируется ли выход продукции под маркой ЖТК на городской или краевой рынок?

- И даже "фишка" есть для продвижения: выпечка и полуфабрикаты у нас готовятся только из натуральных продуктов, без добавления каких-либо консервантов! Некоторые виды продукции даже в рекламе не нуждаются. Например, жители Карабулы, Инголя, Саянской, Уяра (где расположены наши хлебопекарные предприятия) с удовольствием расхватывают сдобные булочки "под маркой ЖТК".

 

- Сколько шашлыков съедят красноярцы в этом году на Николаевской сопке?

 

- Наши технологи подсчитали, что около двух тысяч! Сейчас подготовка к Дню железнодорожника в самом разгаре. Работники ЖТК готовят палатки, скатерти для народных гуляний. Повара и кондитеры составляют планы, какими изысками и в каком количестве удивят в этом году.

 

Наши точки будут работать 1 августа на стадионе "Локомотив", а ночью нужно будет успеть привезти и смонтировать оборудование на Сопке, чтобы 2 августа потчевать гостей.

Кстати, о праздниках: в это воскресенье будет отмечаться День работника торговли. В связи с этим хочу поблагодарить всех своих сотрудников. Это без преувеличения самоотверженные, трудолюбивые люди. Желаю всем здоровья, много сил и хорошего настроения!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31