"/> На "входном" не тормози | Красноярский железнодорожник | Газета от 20080725 | 5 полоса
27 мая 2020 19:24

27 мая 2020 19:24

На "входном" не тормози

Солнце в прошлую пятницу палило так, будто у нас Ташкент, а не Центральная Сибирь. Будущие машинисты электровозов, тридцать недель обучавшиеся в группе №274, ныряют в гулкую прохладу коридоров Красноярского учебного центра и попадают "из огня да в полымя". Квалификационные экзамены - это погорячее 35-градусной жары.

Солнце в прошлую пятницу палило так, будто у нас Ташкент, а не Центральная Сибирь. Будущие машинисты электровозов, тридцать недель обучавшиеся в группе №274, ныряют в гулкую прохладу коридоров Красноярского учебного центра и попадают "из огня да в полымя". Квалификационные экзамены - это погорячее 35-градусной жары.

 

 Экзаменационная комиссия уже начала свою работу в классе за дверью с надписью "Автотормоза" - это одна из обязательных для машинистов электровозов дисциплин, которую сегодня вместе с охраной труда и правилами технической эксплуатации будет сдавать 274 группа. Если сдал машинист экзамен успешно, значит, входной сигнал на дорогу для него открыт.

 На лобном месте, нервно сжимая в руках указку, отвечает на вопросы Илья Самарин, не очень уверенно, но правильно. По словам начальника Красноярского учебного центра и члена комиссии Виталия Красногорова, Илье удалось экзаменаторов удивить: хороший уровень подготовки продемонстрировал парень, хотя в итоговой ведомости по результатам 30 недель троечки. Скоро Илья вернётся в родное депо Междуреченск с новой квалификацией. А на очереди у экзаменаторов следующий "ответчик"...

 

 Тем временем по другую сторону "баррикады" (двери) студенты в отглаженных форменных рубашечках не отрываясь - как аквалангисты от кислородного баллона - читают правила технической эксплуатации железных дорог РФ.

 - Это наша библия, - поясняет один из них и снова утыкается в синий фолиантик.

 Зовут его Олег Пономарёв и работает он в Красноярском локомотивном депо. По виду - вылитый отличник. По факту, как оказалось, тоже: в итоговой ведомости напротив фамилии "Пономарёв" все пятёрки. Да и фамилия потомственная железнодорожная: отец Олега тоже работал машинистом, начинал ещё на паровозе.

 - Три раза горел... - спокойно роняет Олег.

 К разговору подключается Александр Бондаренко из Боготола. Он все 30 недель живёт в общежитии на улице Толстого.

 - А каждые выходные - домой, к жене, - мечтательно улыбается Саша.

 

 В 274 группе боготольцев много, есть ребята из Иланского, Красноярска, Междуреченска. Занимались они по традиционной программе, включающей устройство и управление электровозов, охрану труда и другие предметы. Всё как и в обычной школе: уроки, отметки и даже, бывало, прогулы. Любителей "вольных странствий", неаккуратно посещавших лекции, видно сразу: они перед экзаменом нервничают больше других. И не зря - с них спросят строже, а могут и не допустить к экзамену.

 - А кто из ваших преподавателей самый строгий?

 - Дед! - чуть поразмыслив, отвечает Олег Пономарёв.

 

 Дедом здесь называют Владимира Фёдоровича Мещерякова. В центре он преподаёт больше 30 лет и выучил почти две тысячи машинистов, в том числе и Сергея Богинского, начальника Боготольского локомотивного депо, куда вернётся работать Александр Бондаренко и ещё несколько его одногруппников.

 - Я сначала пятёрки ставлю, чтобы не травмировать психику ребёнка, - объясняет "Дед".

 - Ничего себе детишки! - удивляюсь я. - Чуть не двухметровые!

 - С этих ребят будет толк. Те же Пономарёв, Прокопьев, Бондаренко в своё время хорошими инструкторами станут, - аттестует группу Владимир Мещеряков.

Значит, 274 группа и этот экзамен сдала успешно.

 

Мария Кузнецова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31