05 августа 2020 21:53

05 августа 2020 21:53

Дозвониться и рассказать о наболевшем

На прямой телефонной линии с начальниками Красноярского и Абаканского отделений, которая прошла 11 июля, было задано более 50 вопросов.
Как мы уже отмечали, не всем удалось пообщаться с Сергеем Джафаровым и Игорем Домбровским лично: звонков было много и к тому же начальники отделений не могли отвечать одновременно, выходили на связь по очереди.

На прямой телефонной линии с начальниками Красноярского и Абаканского отделений, которая прошла 11 июля, было задано более 50 вопросов.

Как мы уже отмечали, не всем удалось пообщаться с Сергеем Джафаровым и Игорем Домбровским лично: звонков было много и к тому же начальники отделений не могли отвечать одновременно, выходили на связь по очереди.

 

 Вопрос Сергею Джафарову от Галины Александровны (из Кошурниково):

 - Сергей Диловарович, как непогода, так мы сидим без света (иногда по два - три дня). А в посёлке у нас одни железнодорожники живут, нельзя ли чем-нибудь помочь?

 - Я знаю эту проблему. В Кошурниково не хватает мощности трансформатора, чтобы обеспечить бесперебойным питанием каждый дом. Но я думаю, мы посмотрим, что можно сделать, и постараемся изыскать резервы, чтобы решить этот вопрос.

 

 Вопрос Игорю Домбровскому (звонивший не представился):

 - Игорь Андреевич, мне по состоянию здоровья необходима дорогостоящая операция. Стаж работы на железной дороге - 7 лет. К кому и каким порядком я могу обратиться за помощью?

 - Руководитель предприятия имеет право на оказание помощи работникам при возникновении экстремальных, семейных и личных обстоятельств, в том числе и оплатив дорогостоящие лекарства, операции, лечение.

 Заявления рассматриваются социальной комиссией, которую возглавляет заместитель начальника отделения по кадрам и социальным вопросам Александр Лычковский. В рассмотрении заявлений также принимает участие заместитель председателя дорожного профсоюзного комитета Владимир Ковалёв и ряд других работников. Максимальная сумма, которая определена в отделении дороги для подобных ситуаций, - десять тысяч рублей. Для получения материальной помощи в большем размере необходимо обращаться в ДОРОЖНУЮ социальную комиссию с заявлением и подтверждающими документами.

 

 Вопрос Сергею Джафарову со станции Саянская от электромонтёра Дегтярёва (не смог дозвониться, вопрос задала редакция "КЖ"):

 - Кому и в каких размерах на нашем отделении должны выплачиваться региональные надбавки к заработной плате?

 - Региональная надбавка выплачивается работникам железнодорожного транспорта, которые находятся на определённых территориях. По Абаканскому отделению дороги надбавка выплачивается на территории, которая относится к Красноярскому краю. Определяется она исходя из соотношения средней зарплаты в промышленности на данной территории и средней зарплаты железнодорожников, а также из соотношения темпов их роста. На территории Красноярского края средняя зарплата выше, чем в Хакасии (для сравнения: минимальная по краю - 4017 руб., а по республике - 3617 руб.). Чтобы не было оттока кадров и повышался рейтинг железнодорожных профессий, дорога компенсирует разницу региональной надбавкой. У нас это порядка 350 - 1000 рублей.

 

 - Что будет в ходе реформы РЖД с такими малодеятельными участками, как Ачинск - Лесосибирск? - спросил Игоря Домбровского мастер земполотна Суриковской дистанции пути Александр Корчагин.

 - Если раньше основную долю погрузки на этой ветке составлял круглый лес, то на сегодняшний день его всё больше замещают пиломатериалы. В Кучеткане будет строиться нефтеналивная станция и, соответственно, планируется, что нефть пойдёт дополнительным объёмом на ст. Новая Еловка в переработку. Электрифицировать участки пока не планируется, потому что срок окупаемости очень большой. А вот строительство второго пути либо автоблокировки от Ачинска до Тимонино (Тимонино - Новая Еловка) возможно. Более отдалённые перспективы Суриковской дистанции пути напрямую связаны с перспективами развития промышленного производства на участке Ачинск - Лесосибирск.

 

 Вопрос Сергею Джафарову от Александра Суслова (ст. Новая):

 - После работы ППВ "Черногорские Копи" не приведена в соответствие парковая связь на ст. Новая. В середине парка нет колонок и громкоговорящей связи. Также отсутствует радиосвязь с оператором ППВ, когда мы работаем в парке Новая, из-за большой удалённости. Всё это затрудняет работу смены. Решить вопрос можно, установив усилитель радиосигнала в помещении оператора ППВ. Сергей Диловарович, прошу оказать помощь.

 - Помощь уже оказана. По станции Новая (Черногорские Копи) действительно не было громкоговорящей связи. Динамики мы поставили, и сейчас они находятся на расстоянии 50 метров. Но был вопрос по ретранслятору. 9 июля мы его получили, поэтому в ближайшие 10 дней громкоговорящая связь будет обеспечена.

 

 Ольга Сергеева, студентка Красноярского аэрокосмического университета, задала вопрос Игорю Домбровскому:

 - Игорь Андреевич, я прохожу летнюю практику на Красноярской железной дороге (в ИВЦ). Скажите, пожалуйста, как умудрённый опытом руководитель, что, на ваш взгляд, предпочтительнее для молодого человека, желающего сделать карьеру железнодорожника: долго работать в одном отделе или же пробовать себя в разных областях?

 - Может быть, вам что-то подскажет мой опыт, хотя у каждого, конечно же, свой путь. Начинал я работать на Кемеровской железной дороге составителем поездов. И потом каждые два года переходил на другие должности и другие виды работ. С одной стороны, два года - достаточный срок для того, чтобы познать все особенности новой работы и научиться её хорошо выполнять. С другой стороны, этот срок позволял мне не засидеться на одном месте, развиваться и двигаться дальше, чтобы шире узнавать специальность. Трудился я на Красноярской дороге, потом - на Забайкальской и вновь на Красноярской. Так что чересчур долго работать в одном отделе, конечно же, не стоит, а пробовать себя в разных областях можно, но желательно в пределах полученной в вузе квалификации и на самом раннем этапе развития карьеры, чтобы определить свои профессиональные интересы.

 А вообще у нас на отделении дороги действует приказ "О планировании деловой карьеры молодых специалистов" (от 2004 года). Там учитываются следующие параметры: профессиональные интересы специалиста, его личностный потенциал, реальные достижения на занимаемых должностях, кадровые запросы самой организации. Этот "план деловой карьеры" корректируется один раз в год специалистом по управлению персоналом, и мало кто "засиживается" более трёх лет. А в зависимости от того, руководителя какого ранга мы хотим вырастить из того или иного специалиста, подбираются смежные должности (для приобретения необходимых навыков).

 

 Бомбизова Людмила Владимировна, дежурная по ст. Решоты (вопрос Игорю Домбровскому):

 - Я проработала на ЖД транспорте 36 лет и ухожу на пенсию в декабре. Скажите, есть ли у меня возможность получить вознаграждение "За преданность компании"?

 - Единовременное вознаграждение "За преданность компании" выплачивается В ТОМ ЧИСЛЕ работникам, проработавшим в компании и Министерстве путей сообщения 30 и 35 лет на момент выплаты. Как я уже говорил, стаж работы, дающий право на получение такого вознаграждения, не прерывается. Но в этот стаж не включается время перерывов в случаях призыва работника на службу в армию или нахождения женщины в отпуске по уходу за ребёнком. Таким образом, в случае если вы находились в отпуске по уходу за ребёнком 1 год, этой осенью вы будете иметь право на получение вознаграждения в размере 5 должностных окладов с учётом корректировки.

Надежда Морозова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31