30 мая 2020 12:09

30 мая 2020 12:09

А у этого кольца есть начало

18 июля в Красноярске открылось движение по железнодорожному кольцу. Руководство КрасЖД в прошлом году предложило муниципалитету организовать доставку горожан к местам работы и слово сдержало.
Внутригородская транспортная проблема назревала в краевом центре с середины 90-х. Количество автотранспорта умножилось за это время в два с лишним, а то и в три раза. Пробки стали настоящим бичом губернского города.

18 июля в Красноярске открылось движение по железнодорожному кольцу. Руководство КрасЖД в прошлом году предложило муниципалитету организовать доставку горожан к местам работы и слово сдержало.

Внутригородская транспортная проблема назревала в краевом центре с середины 90-х. Количество автотранспорта умножилось за это время в два с лишним, а то и в три раза. Пробки стали настоящим бичом губернского города.

 

 Исторически Красноярск выстраивался не радиально, а по "енисейскому меридиану", вдоль берегов великой реки. Поэтому к началу XXI века, когда численность населения приблизилась к одному миллиону человек, дорог, мостов и развязок, адекватных транспортной структуре большого города, стало катастрофически не хватать. Не смогли решить проблему пробок и автодорожники, которые уже второй год расширяют городские улицы. Красноярск "автомобилизируется" и растёт быстрее, чем необходимые коммуникации.

 Другая сторона медали - экологическая. В безветренные дни город задыхается от автомобильных выхлопов. Сдача же первой линии Красноярского метро, по самым оптимистичным прогнозам, произойдёт не ранее 2012 года, как сообщили руководители Метростроя. Уже сейчас кольцевую называют предтечей метро и возможным будущим его конкурентом.

 

 - Пока мы не можем точно сказать, насколько кольцо разгрузит транспортные сети города, - признался корреспонденту "КЖ" исполняющий обязанности начальника Департамента транспорта администрации Красноярска Леонид Семёнов. - Но то, что это будет значительный фактор, ясно уже сейчас.

 Кольцевая линия устроена так, что охватывает (если не по строгому геометрическому кольцу, то по периметру) окраины города, где расположены промышленные предприятия, склады и крупные оптовые базы. А к большинству платформ примыкают конечные остановки маршрутов городского общественного транспорта. С Красноярского вокзала кольцевые электропоезда будут двигаться в двух направлениях. Один через левобережные станции Бугач, Красноярск-Северный проследует на правый берег по мосту Три семёрки и замкнёт кольцо, минуя станции Красноярск-Восточный, Базаиха, Енисей. Вторая электричка пойдёт по встречному маршруту. График движения электропоездов создавался с учётом интересов горожан, но он (а также и места расположения платформ) ещё будет корректироваться в соответствии с пожеланиями пассажиров.

 Протяжённость кольца - 60 километров. Это расстояние электропоезд, двигаясь со всеми остановками, проезжает за 1 час 40 минут.

Параметры пути кольцевой железной дороги дают возможность электропоездам развивать скорость до 80 километров в час

 

Как сообщил начальник службы предоставления услуг инфраструктуры в пассажирском сообщении Красноярской железной дороги Олег Федотов, стоимость проезда по кольцу не будет отличаться от стоимости билетов на поезда пригородного сообщения.

 

 Если пассажиру, скажем, нужно доехать от Красноярска-Главного до станции Красноярск-Северный, то билет будет стоить всего 14 рублей. Больше, конечно, чем в маршрутках, но основной козырь кольца - поездка без пробок, то есть прибытие на работу вовремя. Когда окончательно решится вопрос с подписанием соглашения со стороны администрации Красноярска, льготники получат возможность компенсации за билеты из бюджета.

 - О том, что это проект частно-государственного партнёрства, говорить пока рано, - отмечает Олег Федотов перед отправлением презентационного рейса. - К настоящему моменту все работы выполнены только со стороны ОАО "РЖД", и замечу, что подписание соглашения с властями ещё не состоялось.

 

 В администрации Красноярска заминку объясняют "чисто техническими обстоятельствами" и обещают подписать соглашение к концу июля. Пока же кольцо полностью находится под временным управлением компании "РЖД", сообщил "Красноярскому железнодорожнику" генеральный директор ОАО "Краспригород" Александр Мишура. Даже электропоезда числятся сегодня на балансе материнской компании.

 ...Но вот по громкой связи объявлено отправление, и первые пассажиры вместе с железнодорожным начальством, чиновниками и журналистами рассаживаются по вагонам. "Осторожно, двери закрываются!"

 На скамейке рядом со мной сидит мужчина солидных лет в железнодорожной форме. Представляется Геннадием Николаевичем, бывшим работником вагонного депо Красноярск - машинистом грузовых поездов.

 - Я не так давно в отставке, - рассказывает пенсионер. - Как по работе, бывает, заскучаю, так еду в депо - встретиться с товарищами, поговорить о том о сём. Вот услышал по радио про новую электричку, захотел прокатиться по знакомому маршруту. Для меня и моей семьи такой поезд будет очень полезным, ведь живём мы в районе станции Базаиха, и ежедневно добираться оттуда по своим делам через весь город на автобусах (с несколькими пересадками и через пробки) - сущее мучение.

 

 На платформах, с которых традиционно отправляются дачники, у дверей электропоезда случаются сцены лёгкого замешательства. Большинство о новой электричке ещё не слышали и, видя незнакомый состав, делают предположение, что в заученном наизусть, как "Отче наш", расписании произошла какая-то путаница. Другие, наоборот, охотно садятся в поезд, когда узнают, что сегодня железная дорога готова провезти их вокруг города бесплатно.

 - Здорово! - улыбается молодая женщина. - А я как раз тётку собиралась навестить в Северном.

 - А как пассажиры узнают график движения по кольцевой? - интересуется корреспондент "КЖ" у гендиректора "Краспригорода".

 - Он будет добавлен во все имеющиеся расписания. Уже сейчас о графике пассажиры могут узнать в кассах, получить SMS на мобильные телефоны.

Первый рейс наглядно показал и быстроту движения. Во время прохождения по комбинированному мостовому переходу Три семёрки поезд буквально "пролетел" над Енисеем, оставив далеко позади тянущиеся гуськом автомобили.

Роман Кайгородов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31