01 июня 2020 11:09

01 июня 2020 11:09

Евгений Кувеко: “Отец до фронта не доехал”

Инициативу нашего дорожного совета ветеранов по созданию системы кураторства активно поддержали на всей сети дорог. Идея посетить больных и немощных пенсионеров - железнодорожников и собрать о них полную информацию оказалась актуальной. Итогом этой кропотливой и требующей от кураторов большой самоотдачи работы станут подробные досье на каждого пенсионера дороги, а значит, и возможность оказать адресную помощь тем, кто в ней особенно нуждается: одиноким, малоимущим, страдающим тяжкими недугами. Особое внимание кураторов будет уделено фронтовикам.

Инициативу нашего дорожного совета ветеранов по созданию системы кураторства активно поддержали на всей сети дорог. Идея посетить больных и немощных пенсионеров - железнодорожников и собрать о них полную информацию оказалась актуальной. Итогом этой кропотливой и требующей от кураторов большой самоотдачи работы станут подробные досье на каждого пенсионера дороги, а значит, и возможность оказать адресную помощь тем, кто в ней особенно нуждается: одиноким, малоимущим, страдающим тяжкими недугами. Особое внимание кураторов будет уделено фронтовикам и труженикам тыла.

Мы побеседовали с председателем дорожного совета ветеранов Евгением Кувеко, по мнению которого, главный девиз работы с пенсионерами: «Никто не должен быть забыт!»

- Евгений Карпович, как вы оцениваете результативность кураторства?

 

- Цель всей этой идеи в том, что мы будем иметь реальную картину, узнаем обо всех потребностях пенсионеров и будем думать, как им помочь. У нас на дороге доходы у пятнадцати (!) процентов пенсионеров - ниже прожиточного минимума. В первую очередь, задача ветеранских организаций - позаботиться о них. Ремонт, отопление, все насущные проблемы мы обязаны помочь решить при содействии руководства дороги и дорпрофсожа. Но это не всё.

 

Надо к каждому прийти домой, найти нужные слова, поддержать, поздравить с днём рождения... Иногда это даже важнее, чем материальная помощь. Мы поощряем наших кураторов. Плата за этот труд символическая - от 100 до 300 рублей, а сделано очень много. Часть ветеранских организаций уже прислала такие досье.

 

- А краевым советом ветеранов ваш опыт востребован? Проблемы-то у всех пенсионеров одни и те же.

 

- Мне звонили из краевого совета ветеранов. Они написали открытое письмо губернатору. Просят сделать из краевого бюджета надбавку к пенсии для малоимущих пенсионеров до 1000 рублей, учитывая, что многие пожилые люди бедствуют. В среднем по краю ниже прожиточного минимума живут 25-27 процентов пенсионеров.

Опыт наших кураторов мы обязательно обобщим и представим в краевой совет. Вообще говоря, дорожная ветеранская организация среди других отраслевых - одна из лучших.

- По каким вопросам ветераны обращаются к вам чаще всего и на какую помощь могут рассчитывать?

 

- Лекарства, дрова, уголь, у кого-то крыша прохудилась, кому-то надо печку переложить. Человек пишет заявление на материальную помощь и получает деньги. Отдельная статья - социальные комиссии. Это в экстремальных случаях: обворовали, пожар, наводнение, тяжёлая болезнь.

- А бывали случаи, что о ком-то из пенсионеров забывали?

 

- Было три таких случая. У меня они, как иголка в сердце. Там кадровики были виноваты - отправили человека на пенсию и забыли о нём, будто и нет его. Но это всё-таки исключение.

- В прошлом году дорога выделила значительные суммы на медицинские операции нескольким ветеранам. А в этом году кто-то уже обращался за помощью?

 

- Дали средства на операцию, которую будут делать в Москве Александру Кузину, ветерану Иланского вагонного депо. Более пятидесяти тысяч рублей. Сейчас он ждёт вызова. В этом отношении пенсионеры чувствуют заботу. Знают, что они не забыты и что в трудную минуту дорога, дорпрофсож помогут.

- Как к проблемам ветеранов относятся руководители предприятий дороги?

 

- Есть, конечно, молодые командиры, которые говорят, нам, мол, не до ветеранов, времени нет. Не понимают, что речь идёт о тех, кто в страшной войне победил, потом страну восстанавливал, на дороге десятки лет отработал. Воспитываем, объясняем. Здесь очень важна поддержка начальника дороги. Его позиция. В целом, руководство дороги к ветеранам очень внимательно, бережно относится.

- На каких предприятиях дороги с пенсионерами работают лучше всего, у кого можно поучиться?

 

- Локомотивные депо Красноярск и Боготол - там у нас ветеранами командует Павел Зузенок. «Моторный» человек - сам крутится и всех вокруг себя заводит. Начальник станции Мариинск с пониманием подходит к проблемам ветеранов. На Иланском узле, в Ачинске нас поддерживают. Можно и другие примеры привести.

- Как в этом году на Красноярской дороге будут отмечать День Победы?

 

- У нас фронтовиков осталось чуть больше пятисот человек. Всем уже за 80. Тружеников тыла -
4 тысячи человек. И это тоже люди солидного возраста. В этом году мы не будем приглашать ветеранов в Красноярск. Отказались от этой идеи. Тяжко пожилым даётся такая поездка.

По приказу начальника дороги Владимира Рейнгардта была создана рабочая группа, которая занималась подготовкой мероприятий, посвящённых 62-й годовщине Победы.

- И какой будет программа праздника?

 

- Встречи руководства магистрали с железнодорожниками - ветеранами Великой Отечественной войны -
8 мая пройдут на всех предприятиях и во всех организациях дороги. Командиры разъедутся по станциям.

- Евгений Карпович, а вы куда поедете?

 

- На станцию Заозёрная. Туда же выезжает заместитель начальника дороги Юрий Павлов, будет поздравлять ветеранов, в том числе и тех, кто к Дню Победы получит особый подарок - звание «Почётный работник Красноярской железной дороги».

- И сколько «Почётных работников» прибавится на Красноярской магистрали к Дню Победы?

 

- Пять человек. Всего в течение года «Почётными работниками» станут 25 ветеранов.

- Есть ли на дороге специальная социальная программа для участников Великой Отечественной войны?

 

- Программы нет, но я смело могу сказать, что наши ветераны не обижены. Жильём, к примеру, у нас все обеспечены. Многие, конечно, у кого дома на земле, хотели бы перебраться в благоустроенные квартиры. Это проблема. Если дорога не может для ветерана-фронтовика квартиру приобрести, то обязательно помогаем провести хотя бы ремонт, если необходимо, то капитальный. Этим людям такое довелось пережить, столько на их долю страданий выпало - разве можно им в чём-то отказывать?

- Евгений Карпович, а вы сами войну помните?

 

- Я тогда мальчишкой был. Жил в Абанском районе, в Никольске. Помню, как 22 июня громко, на всю деревню, женщины плакали. Из Никольска забрали на фронт 140 мужиков. Моего отца тоже призвали, а потом отпустили - ещё с гражданской у него осколок сидел в лёгких - признали, что к воинской службе не годен. Не доехал до фронта.

Работать детям приходилось со взрослыми наравне. Я в четвёртом классе учился, а мне велели 70 соток вспахать. Две лошади полудохлые. Одна упала. Только 50 я тогда сделал, больше не смог. Потом копны возил, кобылу дали по кличке Юга. Умная была лошадь. Как-то раз от усталости заснул и свалился с неё. Ноги затекли, лежу и пошевелиться не могу. А она вокруг меня ходит, ждёт. Потом встала на колени, садись, мол...

Я считаю, что детей войны нужно приравнять к труженикам тыла. На их долю не меньше страданий и тягот пришлось.

Мария Кузнецова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30