"/> "Банановый путь" открыт | Красноярский железнодорожник | Газета от 20080718 | 8 полоса
25 мая 2020 17:59

25 мая 2020 17:59

"Банановый путь" открыт

Студенческий отряд Красноярского института железнодорожного транспорта до конца практики собирается уложить тысячу шпал.
С утра ребятам привезли стройматериалы - 70 шпал. Двадцать два практиканта (они обучаются по специальности "Строительство железных дорог") справились с укладкой за пять часов. Отдохнули и заявили, что силы ещё есть.

Студенческий отряд Красноярского института железнодорожного транспорта до конца практики собирается уложить тысячу шпал.

 С утра ребятам привезли стройматериалы - 70 шпал. Двадцать два практиканта (они обучаются по специальности "Строительство железных дорог") справились с укладкой за пять часов. Отдохнули и заявили, что силы ещё есть.

 

 Территорию десятого околотка в районе станции Бугач "патрулируют" руководители практики - председатель студенческого профкома Александр Малахов и старший преподаватель кафедры эксплуатации железных дорог Дмитрий Науменко. Они строго следят за соблюдением техники безопасности. То и дело слышится суровый оклик: "Молотком через рельс не бить!"

 - При таких условиях удар приходится на рукоять, которая при следующем замахе может сломаться, - поясняет наставник. - Неизвестно, куда молоток прилетит - тебе по лбу или коллегам.

 Масса деревянной шпалы достигает 100 килограммов. Но молодые ребята справляются с ними спокойно. Всё дело в форме. При поступлении в вуз на путейскую специальность, а затем и каждый учебный год студенты КрИЖТа проходят обязательную медкомиссию. Требования высокие: хорошая физическая форма, здоровое сердце, 100%-ное зрение и острый слух. Если не следить за здоровьем, схлопочешь диагноз "профнепригодность".

 

 Эксперимент со студенческим отрядом убивает двух зайцев: летнюю практику студентам всё равно проходить нужно, а материальный стимул - лучшее средство для повышения качества работ. То есть формула современного студотряда - производственная практика плюс путейская зарплата. А задача студенческой бригады на лето - замена одиночных шпал.

 "Загорать" на путях ребята будут до конца августа. Но никто не жалеет, что каникулы пройдут не на Карибах или в Сочи. Дело есть дело.

 Во время технического перерыва мальчишки наперебой рассказывают, как на днях пошли в столовую обедать - суп, котлетки, а после компота выяснилось, что кто-то запер ворота. Антанас Томильскас записал видеоклип, достойный артхаусного кинофестиваля: мальчишки в оранжевых жилетах возвращаются с обеда по приставной лестнице.

 

 - А на прошлой неделе работали рядом с базой агропредприятия, - продолжает весёлые истории Никита Щербинин. - Местные работники нас бананами угощали и просили обновить подъездные пути как следует...

 Пока парни работали, бродячие собаки, которых полно на территории складов, умудрились стащить сигнальную путейскую кепку. Зачем она им, осталось загадкой.

 Такие забавные случаи помогают выполнять норму с хорошим настроением.

 В "чистых условиях", когда новая шпала уже лежит рядом с той, что подлежит замене, монтёр пути второго разряда укладывает за сутки 5 шпал. Но даже руководители работ признают, что иногда с радостью позвали бы на подмогу Геракла или трёх богатырей.

На днях, например, пришлось делать полную расшивку рельсовых нитей. При негабаритном рельефе некуда было выдвигать негодные шпалы. Так что "чистые условия" пока - идеал. Но студенты не падают духом: по секрету они сообщили, что к концу практики планируют уложить юбилейную, тысячную шпалу.

Дарья Максименко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31