27 мая 2020 05:49

27 мая 2020 05:49

Дозвониться и рассказать о наболевшем

11 июля в управлении КрасЖД работала прямая телефонная линия. На вопросы тружеников и ветеранов магистрали отвечали начальники Красноярского и Абаканского отделений дороги Игорь Домбровский и Сергей Джафаров.
Пробиться в час пик на телефоны прямой линии оказалось совсем непросто. Особенно с Абаканского отделения. Да и тем, кто дозванивался, приходилось ждать в очереди, чтобы задать вопрос "своему" НОДу. Поэтому правильно поступили те, кто связался предварительно с редакцией "КЖ" и задал вопрос заочно.

11 июля в управлении КрасЖД работала прямая телефонная линия. На вопросы тружеников и ветеранов магистрали отвечали начальники Красноярского и Абаканского отделений дороги Игорь Домбровский и Сергей Джафаров.

 

Пробиться в час пик на телефоны прямой линии оказалось совсем непросто. Особенно с Абаканского отделения. Да и тем, кто дозванивался, приходилось ждать в очереди, чтобы задать вопрос "своему" НОДу. Поэтому правильно поступили те, кто связался предварительно с редакцией "КЖ" и задал вопрос заочно.

 


Первыми дозвонились пенсионеры Анатолий Филиппович Вайда и Николай Иванович Нестеров. Они адресовали свой вопрос Игорю Домбровскому:

 

- Алло, здравствуйте, Игорь Андреевич! На перегоне Чернореченская - Тарутино (3946 километр) прокладывали блокировочный кабель и нарушили дорогу с четвёртого по десятый пикеты - невозможно теперь ни ходить, ни ездить. И ещё. После укладки новых рельсов не сделана посадочная площадка, и на нашей станции в пять утра перестали делать остановку электрички из Мариинска до Чернореченской, по 4 - 5 часов сидим в ожидании.

 

- Что касается ремонта грунтовой дороги в Тарутино, которая идёт параллельно железнодорожному пути, - надо разбираться. Обязательно выясним, кто её перекопал и почему. На следующей неделе к вам приедет представитель, разберётся и снимет этот вопрос. А посадочную платформу планируем восстановить в течение месяца.

 


- Здравствуйте, Сергей Диловарович. Меня зовут Клавдия Владимировна Ларионова. Моя мама и другие пенсионеры, работники Саянского ОРСа, были прикреплены кто к энергоучастку, кто к ПТО и ПЧ. Сейчас они вообще не прикреплены ни к каким организациям. У них нет льгот, пособий, билета. Не получают они ничего и к Дню железнодорожника, Дню пожилого человека. В ОРСе отвечают, что нет приказа на их прикрепление. А в энергоучастке говорят, что был документ на их открепление...

 

- Клавдия Владимировна, вопрос понятен, спасибо вам за него. Что касается работы совета ветеранов на Абаканском отделении дороги, то по понедельникам на докладе у меня присутствует председатель совета, и я с удовольствием отмечаю, что жизнь пенсионеров здесь организована, проводится много различных мероприятий. А вот что к этой жизни непричастны работники ОРСа, для меня новость. Я думаю, уже на следующей неделе мы решим ваш вопрос: вы получите возможность активно участвовать в жизни отделения дороги.

 


- Алло! Это станция Теба, дорожный мастер 2-го околотка Чульжанской дистанции пути Андрей Александрович Гаврилов. У меня вопрос к Сергею Диловаровичу. Что делается на отделении дороги по уничтожению растительности и вырубке кустарника?

 

- Мы вырубаем кустарниковую растительность как вручную, силами монтёров пути, так и при помощи боронения. Я поставил задачу, чтобы на каждой дистанции пути в отделении ежедневно работало по 3 трактора. Можно ещё отметить, что на Тагульской дистанции пути у нас работают, и очень неплохо, два кустореза. Будем и дальше наращивать силы в этом направлении. Мы должны выполнить приказ начальника дороги - привести в порядок наши пути, придать им эстетичный вид.

 


- Здравствуйте, Игорь Андреевич! Беспокоит Валентина Алексеевна Иванова с Уярской дистанции пути. Моему мужу 47 лет, стаж его работы на дороге - 15 лет. Будет ли он получать выплаты "За преданность компании", и если да, то когда?

 

- Действительно, с 1 июля начинает действовать распоряжение "О выплате работникам ОАО "РЖД" единовременного вознаграждения за преданность компании". При его начислении учитывается стаж работы и в ОАО "РЖД", и в МПС. Причём стаж не должен прерываться, за исключением случаев, когда человек находился на службе в рядах Советской, Российской армии. Не учитывается также время пребывания женщины в декретном отпуске. Если же человек отработал 15 лет, то ему полагается вознаграждение в размере пяти окладов, но с учётом переводного коэффициента. Выплаты будут производиться в течение квартала с момента наступления права на это вознаграждение, то есть в июле, августе или сентябре.

 

- Игорь Андреевич, у меня ещё вопрос: с 1 июля на 10% повышается зарплата монтёрам пути, но это, наверное, совсем мало будет?

 

- На 10% - это к окладу. Соответственно, потом идёт надбавка на дальнейшие суммы.

 

- Зарплата очень маленькая, а инфляция растёт. "Сожрёт" она эти 10%, и как проживать?

- Валентина Алексеевна, зарплата в компании "РЖД" корректируется в соответствии с инфляцией в течение года. А эти 10% не были планово заложены. Это повышение идёт сверх положенного по коллективному договору. Президент компании изыскал возможность внепланового повышения, обратившись в правительство. Уже в августе зарплата будет планово корректироваться и снова повысится.

 

- Если с 1 июля, значит, в августе получим?

 

- Да, июльскую зарплату мы получаем в августе.

 

- И ещё позвольте вопрос. Какие льготы для выхода на пенсию в 55 лет? Учитывается только работа на главных путях или на подъездных тоже?

 

- Существует перечень специальностей, имеющих льготу по досрочному выходу на пенсию. В каждой дистанции пути есть утверждённый начальником дороги перечень околотков, согласно которому определяется льготная пенсия для монтёров. Уточнить это вы можете у руководства вашей дистанции.

 

- Спасибо большое, что выслушали. Дай Бог вам здоровья!


Вопрос Сергею Диловаровичу от работников аккумуляторного отделения аппаратного цеха локомотивного депо Абакан:

 

- В нашем цехе отменена доплата за работу во вредных условиях. Объясните, пожалуйста, причину.

 

- Отмена тех или иных доплат, прежде всего, связана с тем, что условия на этих рабочих местах улучшаются, что показывает соответствующая аттестация. Если, например, количество вредных веществ составляет более 0,5 миллиграмма на кубический метр, то это считается вредными условиями труда, если меньше - нормой. При условии, что все замеры были проведены правильно и показатели оказались ниже названных требований, доплаты за вредные условия труда отменяются. Таков порядок.

 


Наталья Викторовна Осмоловская, редактор отдела газеты "Иланские вести", депутат Иланского горсовета:

 

- Добрый день, Игорь Андреевич! Сейчас идёт реконструкция привокзальной площади в Иланской, работы обещают закончить к третьему августа - Дню железнодорожника. Иланцы волнуются: успеете ли к этому сроку?

 

- Конечно, успеем. Объём работ там ещё достаточно большой, но они ведутся по интенсивному графику. Уже готовы укладывать брусчатку на привокзальной площади - все материалы в наличии.

 

- Да, сегодня видела, что несколько КамАЗов приехало с брусчаткой...

 

- Мы также собираемся полностью огородить привокзальную площадь со стороны города и со стороны посадочной платформы кованым забором. Для этой цели задействовали три локомотивных депо (Красноярск, Ачинск-2 и Боготол) и даже привлекли дополнительно кузнецов Иланской, Ачинской, Боготольской дистанций пути. Уже в эту пятницу мы планируем часть изготовленного ограждения доставить в Иланскую для покраски и, соответственно, начнём установку. Завозим также землю для газонов. На этой же площади будет установлен фонтан - договор подписан, материалы есть, срок установлен до первого августа. Выполняем работы по восстановлению мемориального комплекса - стела уже стоит в граните, газоны разбиты, брусчатка укладывается. К сотне привлечённых на работы людей в понедельник командируем ещё 55 человек.

 

- На работы привлекаются школьники (юные железнодорожники), строительные отряды...

 

- Да, хотел сказать спасибо за содействие местной администрации. В реконструкции площади активное участие принимают жители Иланского. Кстати, комплекс проводимых работ охватывает не только привокзальную площадь. Мы сейчас также работаем и по восстановлению стадиона - отсыпаем беговую дорожку, восстанавливаем ограждения, красим здания. Полностью производим ремонт пути. Кроме того, мы восстановили жилые дома на привокзальной площади, ограждение вокруг них покрасили. Идёт строительство пятиэтажного 55-квартирного жилого дома и реабилитационного центра для локомотивных бригад. Данные объекты в этом году ещё не будут сданы, но всё это входит в планы по реконструкции.

 

- Можно ещё один очень актуальный вопрос? Недавно произошло разделение нашего локомотивного депо на две отдельные структуры. Не скажется ли это на рабочих местах, заработках и вообще какие могут быть последствия?

 

- Считаю, что результаты будут только положительными. Количество рабочих мест не уменьшится: произошло разделение труда, специализация, но не сокращение объёмов. Игорь Николаевич Ильченко начинал работать именно ремонтником (прошёл ступени от слесаря до мастера), он и будет начальником ремонтного депо. Николай Николаевич Сенякин, наоборот, начинал помощником машиниста и дальше шёл по линии эксплуатационной работы - на сегодняшний день он, конечно, будет работать с локомотивными бригадами. Вопросы, которыми каждый из них будет заниматься, различаются в принципе, поэтому и руководители должны быть разные. Иначе одна из составляющих общего процесса может отставать. Что касается рабочих мест, то с учётом возрастающих объёмов мы сейчас обучаем и принимаем людей дополнительно, как машинистов, так и слесарей. Изменений в зарплате в сторону уменьшения также не произойдёт.

 


- Сергей Диловарович, звонит старший осмотрщик вагонов Мясников, станция Балыксу. У меня не работает домашний телефон. В случае возникновения оперативных вопросов на работу не могут вызвать. Подал заявку, но вопрос долго не решается. Прошу оказать содействие.

 

- Во время осмотра Балыксу я давал задание всем руководителям объединиться и провести кабель, пропустив его поперёк станции, тем самым обеспечить связь не только осмотрщикам вагонов, но и другим работающим. Вот пусть соответствующие руководители прочитают об этом ещё и в газете! А вам скажу, что к Дню железнодорожника у вас будет установлена связь, и когда телефон поставят, вы мне обязательно с него позвоните.

 


Вопрос Игорю Домбровскому от работницы КрасЖД (не представилась) со станции Базаиха:

 

- Игорь Андреевич, я слышала, что в коллективном договоре на 2008 - 2010 годы внесён пункт о возможности предоставления бесплатного билета на самолёт. Не могли бы вы подробнее рассказать, кто и как может этой льготой воспользоваться?

 

- В колдоговоре действительно есть пункт, разрешающий использование воздушного транспорта взамен железнодорожного один раз в 2 года. Но воспользоваться им могут только работники, проживающие в районах Крайнего Севера. У нас на отделении в таких районах находятся станции Карабула, Кучеткан, Новохайская, Чунояр, Лесосибирск и Абалаково. Соответствующую льготу будут иметь работающие в пределах данных станций. При этом работнику необходимо доплатить разницу между стоимостью авиабилета и стоимостью проезда в купейном вагоне скорого фирменного поезда, следующего по маршруту, указанному в авиабилете. Стало быть, если работник проживает в Красноярске и работает на станции Базаиха, льгота ему не предоставляется.

 


Вопрос Сергею Джафарову от бухгалтера Юлии Карюгиной:

 

- Сергей Диловарович, как можно получить целевое направление в железнодорожный университет путей сообщения?

 

- Все целевые направления выдаются согласно действующему на дороге положению. Основное условие - чтобы один из родителей работал на железнодорожном транспорте. Направление выдаётся руководителем предприятия, на котором работает родитель. Преимущественное право на целевую подготовку имеют лица, направляемые подразделениями, расположенными в отдалённых и малонаселённых районах. Поэтому если есть желание продолжить традиции родителей, мы будем это только приветствовать.

 


Анатолий Григорьевич Хуторнов, председатель совета ветеранов локомотивного депо станции Иланская, позвонил по телефону прямой линии уже после того, как она завершилась. Анатолий Григорьевич попросил от имени всех ветеранов-железнодорожников депо поблагодарить начальника Красноярского отделения Игоря Домбровского и весь коллектив отделения за огромный объём работ, выполненный в короткое время на привокзальной площади станции Иланская, которая не видела капитального ремонта более 20 лет: "Работы, которые ведутся сейчас, позволяют надеяться, что площадь будет современной и по своей представительности ничем не уступит красноярской".

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31