27 мая 2020 12:43

27 мая 2020 12:43

Болевые точки на карте

Дороге необходима программа повышения эффективности работы станций.
Одним из основных вопросов текущего осеннего осмотра, помимо путейской проблематики, руководство Красноярской железной дороги считает оптимизацию поездной работы на станциях.

Дороге необходима программа повышения эффективности работы станций.

Одним из основных вопросов текущего осеннего осмотра, помимо путейской проблематики, руководство Красноярской железной дороги считает оптимизацию поездной работы на станциях.

 

 Развязывание узелков, тормозящих процессы формирования и отправки поездов, ставится в один ряд с такими задачами, как экономическая результативность работы магистрали и обеспечение безопасности движения.

 В осмотрах начальник дороги много времени уделяет посещению постов электроцентрализации. Пост ЭЦ - это одновременно мозг и сердце станции. От того, как работают дежурные и поездные диспетчеры, зависит множество показателей работы дороги: грузооборот, обороты локомотивов и вагонов, производительность подвижного состава, сокращение простоев на технических станциях и под одной грузовой операцией, эффективность труда... А эффективный труд - это не только выполнение производственного задания компании и положений коллективного договора (в котором у железнодорожников есть не только права, но и обязанности), но и в конечном итоге материальный результат для каждого работника: повышение заработной платы, премиальные. И ресурсы для этого у магистрали есть!

 

 Казалось бы, какие минусы могут быть в приёмо-отправочной работе такой передовой станции на сети дорог, какой является Красноярск-Восточный? Может быть, видимых минусов и нет, но в "зачётке" могло оказаться больше плюсов, если бы дежурные и диспетчеры не только досконально знали ситуацию в парке путей, но и оперативнее разруливали возникающие проблемы. Так называемые брошенные вагоны, недоформированные нитки, излишний формализм в режиме работы локомотивных бригад, чересчур усердно следующих порой устаревающим, по сути, инструкциям в пику соображениям здравого смысла.

 Выдёргивание из различных звеньев производственной цепочки непроизводительных минут позволило бы сэкономить время если не наполовину, то процентов на 30 как минимум. А если так будет на всех взаимосвязанных станциях? Скажем, заработает параллельная "зачистка" парка путей и более оперативное формирование и приём-отправка подвижного состава, увязанная в чёткий комплекс Красноярска-Восточного с Красноярском-Северным и Базаихой...

 

 Работу по оптимизации можно и нужно проводить и на небольших станциях. Например, в ходе разговора Владимира Рейнгардта с дежурной по станции Кошурниково Натальей Скрипальщиковой выяснилось, что дежурная, отработавшая на транспорте 30 лет, прекрасно понимает, где и чего на станции можно "поджать-утрясти-усушить" (например, вполне реально сократить с 50 до 30 минут время приёмки составов локомотивными бригадами), но не улучшает эффективность работы из-за груза инструкций и, что называется, в силу обычая.

Наши движенцы могут работать лучше, результативнее, считает Владимир Рейнгардт, только для этого нам нужно побороть инертность и не бояться принимать творческие решения, стать смелее, проявлять больше инициативы. Всё это, кстати, входит и в должностные обязанности.

Роман Кайгородов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31