01 июня 2020 12:11

01 июня 2020 12:11

Юрий Медведев: «Каждый третий житель района - железнодорожник»

Корреспондент «КЖ» беседует с главой администрации Уярского района Юрием Медведевым.
- Наш район занимает выгодное географическое положение, - говорит Юрий Александрович. - На его территории - Уяр и другие станции Транссиба. Здесь проходит федеральная автодорога М-53. Район пересекает нефтепровод. В совокупности эти факторы позволяют создать дополнительные рабочие места. Каждый третий житель района работает на железной дороге. Раньше наш район считался аграрным, а в настоящее время он, скорее, промышленно-аграрный.

Корреспондент «КЖ» беседует с главой администрации Уярского района Юрием Медведевым.

 

- Наш район занимает выгодное географическое положение, - говорит Юрий Александрович. - На его территории - Уяр и другие станции Транссиба. Здесь проходит федеральная автодорога М-53. Район пересекает нефтепровод. В совокупности эти факторы позволяют создать дополнительные рабочие места. Каждый третий житель района работает на железной дороге. Раньше наш район считался аграрным, а в настоящее время он, скорее, промышленно-аграрный. Объём реализации продукции и услуг в 2006 году составил свыше 500 млн. рублей.

 

- Юрий Александрович, какова динамика промышленного развития района?

 

- Все районы администрация края делит на три категории по рейтингу развития. Самый нижний уровень - территории, где развития нет. Второй уровень - где развитие началось, пришли инвесторы (частные, краевые или федеральные). Третий - стабильно работающие, развивающиеся, так называемые «точки роста». Наш район в прошлом году был переведён из депрессивного первого во второй уровень.

 

- Что конкретно это дало жителям района?

 

- Люди получили возможность зарабатывать. От предприятий идут поступления в местный бюджет. И эти доходы для нашего района значительны. Если говорить об аграрном секторе, то в рамках национального проекта и краевых целевых программ наши предприятия, занимающиеся сельскохозяйственным производством (в том числе 23 фермерских хозяйства), получили свыше 23 миллионов рублей. И эти деньги им возвращать не надо. Например, это компенсации на дизельное топливо, протравливание семян, получение гербицидов. На каждый килограмм произведённого мяса или литр надоенного молока также была дотация. Понятно, что такая сумма недостаточна для того, чтобы сельское хозяйство было устойчивым, но всё равно это солидная поддержка. Стабильно работает Уярский мясокомбинат. Недавно здесь проведена реконструкция: поставлена вторая линия по производству колбасных изделий - самая современная по мировым стандартам. Для её запуска приезжали специалисты из Германии.

 

Стабильно работает ОАО «Уяржелезобетон», цех от Иланского завода ЖБКИ. Это предприятие выполняет постоянные заказы от Красноярской железной дороги. Его экономические показатели с каждым годом набирают обороты.

И самое важное: ровно год назад произошло событие исторического масштаба для нашего района - возобновилась работа нефтеналивного терминала. На его базе создано две компании, одна из которых покупает нефть, а вторая - транспортирует. Это позволило создать в районе около 500 рабочих мест (в том числе, и в железнодорожной инфраструктуре).

 

- Какие проекты реализуются в районе?

 

- Мы сдали объект, который больше 20 лет находился в работе: средняя образовательная школа в селе Новопятницкое. В прошлом году был положен задел, и уже в нынешнем мы готовимся ввести в эксплуатацию ещё один долгострой в посёлке Громадск - современную школу. В рамках краевых инвестиционных программ мы делаем шаг в 2008 год: Уярский физкультурно-оздоровительный комплекс. В этом году на подготовку строительно-монтажных работ из краевого бюджета выделено свыше 2 млн. рублей. Новый комплекс будет примыкать к стадиону «Локомотив», принадлежащему ОАО «РЖД». В тёплых помещениях разместятся тренажёры, спортивные залы, душевые, комнаты отдыха. Здесь будут проводиться городские и районные соревнования.

 

- Каковы первые результаты реализации национальных проектов в районе?

 

- В прошлом году по проекту «Здравоохранение» мы получили две полностью оснащённых машины скорой помощи. Все участковые доктора стали получать целевую доплату. Провели диспансеризацию бюджетников. В рамках нацпроекта «Образование» приобрели три школьных автобуса, что позволит подвозить детей из малокомлектных школ, где учатся по 3-4 школьника, в полноценные учебные учреждения.

Национальный проект «Доступное жильё» не получил популярности в нашем районе. За всё время мы зарегистрировали только один случай получения ипотечного кредита. Сказывается то, что люди, живущие в сёлах, всё-таки предпочитают жить на «земле», где могут самостоятельно строить дома.

 

- Что мешает развитию района?

 

- Качество дорог между поселениями. Каждый год мы тратим более 1 млн. рублей на их асфальтирование и ремонт, но я думаю, что постепенно мы решим эту проблему. Сейчас администрация края разрабатывает специальную программу для выделения солидных средств на обслуживание дорожной инфраструктуры.

 

- В вашем районе много пенсионеров. На ваш взгляд, им уделяется достаточно внимания?

 

- У нас сложилась уже своя система работы. Две-три встречи с населением района и моим участием проводятся ежемесячно. На этих собраниях мы определяем «болевые точки» каждого посёлка, пытаемся их решить. По итогам работы за год у нас проходят ежегодные встречи, где собираются районный совет ветеранов, представители узлового совета железнодорожников.

 

- Какие задачи вам приходится решать?

 

- К примеру, по районной больнице: «Почему изменилась структура родильного отделения?» Мы объяснили причины оптимизации, показали демографический срез населения. Сегодня в Уяре остаётся сложным вопрос банных услуг. У нас есть баня, которую в собственность муниципалитета передало ОАО «РЖД», но она требует ремонта.

 

- А как организован досуг молодёжи?

- Район каждый год участвует в чемпионате края по футболу, по выходным на уярском стадионе «Локомотив» идут игры в мини-футбол, работает хоккейная площадка. В прошлом году залили на стадионе каток. И он оказался очень востребованным: кто не катается на коньках, приходят сюда просто послушать музыку. Один из самых ярких праздников в году - День железнодорожника - каждый год в начале августа широко отмечается на улицах города и в городском Дворце культуры.

 

- Каковы перспективы района?

 

- В промышленной сфере основную ставку мы делаем на развитие нефтеналивного терминала. Сейчас ведётся согласование проекта строительства современного нефтеперерабатывающего завода, соответствующего всем критериям безопасности. Это даст дополнительные поступления в бюджет, создание до 600 новых рабочих мест за счёт увеличения железнодорожной инфраструктуры и привлечения узких специалистов.

На станции Балай выделены две площадки для строительства небольших нефтеперерабатывающих заводов. Будет железная дорога - будет что грузить, будет и достойная жизнь в районе. Ведь мы понимаем, что нужно создавать не только производство, но и инфраструктуру для него: транспортную, социальную, информационную. Медицинские, образовательные услуги, телефонная и почтовая связь, пассажирские перевозки должны быть доступны каждому жителю района.

 

Досье КЖ

Юрий Александрович Медведев родился 25 августа 1948 года. Окончил Иркутский институт народного хозяйства. Работал на Красноярском заводе комбайнов, шинном заводе, ведущим инженером Сибирского филиала государственного научно-исследовательского технологического института.

Был главным инженером Уярского хлебозавода, инженером РЭС-2 Уярского отделения «Юго-Восточные электрические сети». С 1992 по 2003 годы - заместитель главы администрации Уярского района по экономике и финансам.

В марте 2004 года стал главой администрации района.

Женат, двое детей.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30