02 июня 2020 03:01

02 июня 2020 03:01

Транспортный феномен востока

Электричка сегодня остаётся одним из главных видов связи между населёнными пунктами Нижнеингашского района. Причин тому несколько - и то, что значительная часть жителей занята в железнодорожной отрасли, и несовершенство автомобильного сообщения. Магистраль М-53 проложена неудачно - все крупнейшие посёлки стоят на Транссибе, но некоторые при этом несколько в стороне от автотрассы. Кроме того, автомобильный участок Иланск - Нижнеудинск по качеству дороги считается худшим на всей трассе Новосибирск - Иркутск.

Есть несколько районов, в которых железная дорога является не просто главным, а фактически единственным транспортным средством. Например, это Пировский или Курагинский районы края, Аскизский район Республики Хакасия. Автодороги там есть, но либо плохого качества, либо проведены не до каждого посёлка.

 

Самый восточный район края - Нижнеингашский - в этом отношении выглядит более благополучно. Здесь проходит федеральная трасса М-53 «Байкал». Более того, в крупнейших посёлках района - Нижнем Ингаше и Нижней Пойме - налажено внутрипосёлочное пассажирское сообщение с помощью автобусов и такси.

 

Несмотря на это, электричка сегодня остаётся одним из главных видов связи между населёнными пунктами района. Причин тому несколько - и то, что значительная часть жителей занята в железнодорожной отрасли, и несовершенство автомобильного сообщения. Магистраль М-53 проложена неудачно - все крупнейшие посёлки стоят на Транссибе, но некоторые при этом несколько в стороне от автотрассы (это касается и многих других территорий, например, соседнего Иланска). Кроме того, автомобильный участок Иланск - Нижнеудинск по качеству дороги считается худшим на всей федеральной трассе Новосибирск - Иркутск.

Электропоезд Иланская - Тайшет долгое время сохраняет за собой звание одной из самых дешёвых электричек КЖД (причём, это не только в сравнении с маршрутами, обслуживающими дачные пригороды Красноярска, но и с такими же междугородными перегонами вроде Абакан - Курагино или Боготол - Чернореченская).

 

В Нижнеингашском районе сложился своеобразный транспортный феномен, более характерный для удалённых или северных районов - «электричка как основное средство передвижения». Особенно удобна эта схема для людей с маленьким достатком, которым нужно постоянно ездить в райцентр или в город.

В ближайшие годы оживёт Нижнее Приангарье, туда потянутся люди, увеличится транспортный поток. Значит, возникнет необходимость создать ежедневные рейсы на направлении Решоты-Карабула.

Выгодность географического расположения Нижнеингашского района сегодня становится очевидной. Если раньше этот регион выглядел окраиной, то сейчас есть возможность  позиционировать его как важнейший перевалочный пункт на границе сразу четырёх огромных производственных комплексов - Красноярского, Нижнеангарского, Братского и Прибайкальского.

 

- Вблизи границ Нижнеингашского района, - рассказывает корреспонденту «КЖ» аналитик Байкальского центра социально-общественного прогнозирования Денис Маслак, - со временем образуются две крупные агломерации - Канско-Иланская и Тайшет-Бирюсинская (каждая с населением в несколько сотен тысяч человек), получат городской статус Решоты и Нижний Ингаш. Поэтому в перспективе Нижнеингашское направление станет обслуживать не только железнодорожников, но и дачников. А это значит, востребованность электричек на данном маршруте в течение следующих 10-20 лет возрастёт в несколько раз.

Артём Яковлев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30