01 июня 2020 11:13

01 июня 2020 11:13

Александр Земурбейс: «Железная дорога снимает социальное напряжение»

Наш корреспондент беседует с главой Партизанского района Александром Земурбейсом.
- Протяжённость железной дороги по нашей территории составляет 145 км. Это 12 станций и разъездов и около 400 рабочих мест. То есть, 400 семей железнодорожников имеют стабильную и высокую заработную плату, что, несомненно, снимает социальное напряжение в районе.
Отдельно хотелось бы сказать о Манской школе-интернате №48 ОАО «РЖД», в которой обучаются более 200 детей железнодорожников (и не только).

Наш корреспондент беседует с главой Партизанского района Александром Земурбейсом.

- Александр Альбертович, в начале нынешнего года на станции Кравченко был сдан в эксплуатацию построенный Красноярской магистралью железнодорожный тупик для Саяно-Партизанского угольного разреза. Каким образом это повлияло на развитие района?

- Разрешите отметить, что Саяно-Партизанский разрез - единственное в крае месторождение высокотемпературного каменного угля. Интерес к нему сегодня проявляют как соседние регионы, так и зарубежные потребители. Уголь добывается здесь с 2003 года. Однако именно в этом году, после строительства железнодорожного тупика, разрез начал интенсивно развиваться. Проект стал стратегически важным для развития района.

 

Раньше этот уголь приходилось вывозить за сто километров до Уяра автотранспортом. Затратная сторона таких перевозок была высокой. Теперь транспортная составляющая расходов снизится, уменьшатся затраты на доставку угля потребителям. Благодаря железной дороге увеличатся налоговые поступления в бюджет района, появятся дополнительные рабочие места. Когда началась разработка, специалисты, по вахтовому принципу, приезжали с других территорий. Сегодня на разрезе трудится более 50 наших земляков. В ближайшее время количество рабочих мест увеличится до 120.

 

- Погрузки угля по новому железнодорожному тупику уже начались?

 

- 21 марта была произведена загрузка первых девяти вагонов, которые отправились в Приморский край. Имеются заявки получателей из других регионов России, а также из Голландии, Болгарии и Дании. В перспективе планируется отгружать, в среднем, 80 тысяч тонн угля в месяц и выйти на проектную мощность в 500 тысяч тонн. Мы получили предложение от шведов по строительству на территории района комбината глубокой переработки каменного угля в полукокс, с дальнейшим использованием его в металлургической промышленности.

 

- Вы сказали о высоком значении для района перехода угольной промышленности «на стальные рельсы». Какую ещё роль в жизни Партизанского района играет стальная магистраль?

 

- Протяжённость железной дороги по нашей территории составляет 145 км. Это 12 станций и разъездов и около 400 рабочих мест. То есть, 400 семей железнодорожников имеют стабильную и высокую заработную плату, что, несомненно, снимает  социальное напряжение в районе.

Отдельно хотелось бы сказать о Манской школе-интернате №48 ОАО «РЖД», в которой обучаются более 200 детей железнодорожников (и не только). Компьютерная и техническая оснащённость школы выгодно отличается от всех школ нашего района. На базе интерната создан фольклорный ансамбль «Рябинушка» - гордость района, который благодаря Красноярской железной дороге часто выезжает за пределы края на фестивали, занимает призовые места. В этом году планируется дальнейшее расширение школы, на которое дорога планирует потратить около 5 млн. рублей.

 

- Руководство района организует с железной дорогой совместные проекты?

 

- Ведутся переговоры о реализации проекта строительства железнодорожного переезда. У нас есть таёжная автомобильная дорога, проходящая вдоль берега Маны и соединяющая северную часть района с южной. Каждую весну во время паводков мы испытываем огромные трудности в транспортном сообщении. Строительство переезда позволит заезжать в карьер и использовать песчано-гравийную смесь для ремонта этой дороги.

 

- Партизанский район попал в число нескольких районов края, участвующих в проекте переселения русскоязычного населения из стран ближнего зарубежья...

 

- Мы подали заявки и список рабочих вакансий. В этом году к нам должны приехать механизаторы и сварщики в сельскохозяйственную отрасль, специалисты - горные инженеры, экскаваторщики, машинисты - на Саяно-Партизанский угольный разрез. Всем переселенцам мы предоставляем жильё с готовностью 60-70 процентов, построенное совместными усилиями бизнеса и власти. Сдадим это жильё в эксплуатацию, возможно, с последующей приватизацией.

 

- Какие ещё проекты планируется реализовать в этом году?

 

- Заканчивается строительство автодороги, которая соединит Партизанский и Саянский районы. Значение её огромно: дорога будет обеспечивать межрайонную транспортную сеть, а также пропускать транзитный поток с западной части Саянского района в юго-западную часть Партизанского. Водители и пассажиры автобусов сэкономят несколько часов по пути в Красноярск. Значительно выиграют экономика и бюджет Саянского района. Теперь для нужд территории будут привозить уголь не с Переяславского разреза, а с нашего, Саяно-Партизанского, расстояние уменьшится со 105 до 45 километров.

 

Большое внимание мы уделяем лесопереработке, привлекаем инвесторов. В связи с этим в нынешнем году поставлена задача - круглый лес за территорию района не вывозить, перерабатывать здесь. Возобновляются разработки месторождений рассыпного и рудного золота. Совместно с руководством Саянского района работаем над проектом добычи глины и строительства кирпичного мини-завода.

 

Досье КЖ

Александр Альбертович Земурбейс родился 26 сентября 1961 года в с. Запасной Имбеж Партизанского района.

Окончил СПТУ и Красноярский сельскохозяйственный институт. Работал главным инженером, председателем  колхоза «Советская Сибирь», в 1994-2004 годах - заместителем начальника РОВД Партизанского района. Имеет звание подполковника.

В 2004 году избран главой Партизанского района.

Женат, двое детей.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30