30 мая 2020 11:17

30 мая 2020 11:17

Сергей Лапо: «Не значимых объектов на дороге нет»

Победа, которой добилась Красноярская железная дорога в сетевом соревновании по итогам прошлого года, во многом определяется взятым курсом на динамичное развитие, использование современных технологий, модернизацию производства. О том, строительство и реконструкция каких объектов включены в инвестиционную программу магистрали на 2007 год, корреспондент «КЖ» беседует с начальником службы капитального строительства Сергеем Лапо.

Победа, которой добилась Красноярская железная дорога в сетевом соревновании по итогам прошлого года, во многом определяется взятым курсом на динамичное развитие, использование современных технологий, модернизацию производства. О том, строительство и реконструкция каких объектов включены в инвестиционную программу магистрали на 2007 год, корреспондент «КЖ» беседует с начальником службы капитального строительства Сергеем Лапо.

 

- Сергей Иванович, назовите самые значимые объекты, инвестиции в которые предусмотрены в 2007 году?

- Не значимых объектов на дороге нет. Всё, что строится - важно. Среди крупнейших по объёму вложений в этом году я назвал бы строительство депо экипировки и техобслуживания (ТО-2) на станции Красноярск-Восточный, которое после сдачи в эксплуатацию сможет пропускать до 100 электровозов в сутки. Завершится реконструкция колёсных мастерских Иланского локомотивного депо, где осуществляют техническое обслуживание (ТО-3) электровозов ЭП-1 для всей сети (это к вопросу о значимости строящихся объектов - её переоценить трудно). Продолжится строительство локомотивного депо в Мариинске, а в Боготоле - цеха по ремонту приборов безопасности. Я перечислил лишь несколько крупных проектов.

 

- Вошли ли в программу 2007 года проекты по удлинению станций?

 

- В прошлом году мы этим направлением занимались. Но с этого года полномочия переданы Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог (Хабаровск). Все работы по удлинению станций в 2007 году на Красноярской дороге будет осуществлять эта организация.

 

- Стартует ли в этом году строительство ветки Карабула - Ярки?

 

- Этого объекта в инвестиционной программе магистрали на 2007 год нет. Думаю, что проект ещё будет дорабатываться.

 

- Сколько всего объектов вошли в программу по капитальному строительству Красноярской дороги?

 

- В инвестиционную  программу капитальных вложений дороги в этом году вошли 56 объектов. Строительство семнадцати из них было начато в прошлые годы и в этом году продолжится. Новых объектов - 39, по каждому из них проведены конкурсные торги. Заключено 11 договоров, остальные - в процессе согласования.

 

- А если в целом сравнивать инвестиционную программу нынешнего года с объёмами, выполненными в 2006 году?

 

- Сравнивать сложно. К примеру, в прошедшем году был завершён один из крупнейших проектов за последние годы - Уярский нефтеналивной терминал. Он один равносилен по затратам всем остальным объектам, строительство которых велось в 2006 году. В этом году объектов такого уровня в программе нет. В целом инвестиционная программа 2007 года уменьшена по сравнению с прошлым в полтора раза.

 

- В работах на нефтеналивной станции в Уяре было задействовано значительное число строительных фирм. Несколькими из них, в том числе предприятием ОАО «Управление строительства - 604» были выдвинуты претензии по оплате заказа. Насколько они обоснованны?

 

- Заказчиком объекта была московская фирма «Энергоактив». Красноярская железная дорога, тоже заинтересованная в реализации этого проекта, позволившего значительно увеличить грузопотоки, выступила в качестве генподрядчика. Обязанности субподрядчика приняла на себя фирма «Мосинжстрой». Заключение договоров с исполнителями было возложено  на предприятие «Мосинжстрой инжиниринг», а, следовательно, и ответственность по обязательствам, ими предусмотренным.

 

Все работы, в том числе и на том участке, где действовали представители «УС-604», принимала инспекционная комиссия, в состав которой вошли представители дороги, заказчика, администрации района. По информации гендиректора ООО «Мосинжстрой инжиниринг», в соответствии с контрактом,  во-первых, выполнен не весь объём работ, кроме того, часть из них сделана некачественно. Дороге были представлены акты и фотодокументы,  подтверждающие, что укладка железобетонных плит, устройство фундаментов и комплекс работ нулевого цикла сделаны неудовлетворительно.  Оплата работ со стороны «Мосинжстрой инжиниринг» была приостановлена, а фирме «УС-604» направлены претензии за срыв ввода объекта в эксплуатацию. Дорога предложила решать вопрос в арбитражном суде.

 

Дефекты работ ОАО «УС-604» не были устранены, для этих целей пришлось привлекать других подрядчиков.

Все принятые комиссией работы по реконструкции пункта налива нефти на станции Уяр, предъявленные ОАО «Мосинжстрой» к оплате, профинансированы в полном объёме и заказчиком - ОАО «Энергоактив», и генеральным подрядчиком - Красноярской железной дорогой - филиалом ОАО «Российские железные дороги». Свои финансовые обязательства перед субподрядчиком Красноярская магистраль выполнила, все счета и акты выполнения работ нами оплачены полностью.

 

- В арбитражном суде рассматриваются иски по строительству железнодорожного вокзала в Красноярске. Каковы результаты?

 

- Рассмотрение ещё не завершилось. Однако и здесь я готов подтвердить: все платежи дорога, как заказчик, провела в полном объёме. А все возникшие вопросы адресованы субподрядчику - фирме «БСК».

 

- Планируется ли в этом году строить новые дома для железнодорожников?

 

- В этом году сдачи жилых домов не запланировано, за исключением двухквартирного дома в Решотах. Второй такой же хотели строить на Суриковской дистанции, в Бирилюсском районе. Но там возникли препятствия со стороны администрации района. В ответ на заявку по отводу земли для строительства глава района выдвинул свои требования: передать в муниципальное ведение водонапорную башню, которая сейчас в активе дороги, взять в эксплуатацию ЛЭП по Малой Кети. Требования эти мы сочли неприемлемыми и отклонили их. Хотя, думаю, для района, где за последние пять лет не было сдано ни одного квадратного метра жилья, даже один двухквартирный дом (а это 7 млн. рублей инвестиций) не был бы лишним. Ну что ж, будем строить в другом месте.

 

- Введение 131 закона повлияло на взаимоотношения дороги и территорий?

- Я бы не сказал, что закон что-то существенно изменил в этом отношении. Многие администрации заинтересованы в развитии своих территорий и готовы выстраивать партнёрские отношения, идут нам навстречу.

 

- Как используются механизмы частно-государственного партнёрства при взаимодействии с администрациями территорий?

 

- Эти механизмы используются в реализации совместных проектов. Хороший тому пример - строительство того же Уярского нефтеналивного терминала. Для территории - это новые рабочие места, для дороги - дополнительная грузовая база, развитие станции. Но  в этом году мы будем строить только внутренние дорожные объекты.

 

-  Возвращаясь к квартирному вопросу, почему не заселён новый жилой дом на улице Ломоносова в Красноярске, ведь и строительство, и отделка завершены?

 

- Все виды работ закончены, дом был сдан в декабре 2006 года, заселение началось. Правда, пока жильцы не получили подтверждающих документов. Сейчас все необходимые бумаги представлены в регистрационную службу по Красноярскому краю, Эвенкийскому и Таймырскому округам для регистрации права собственности. Вопрос будет решён в ближайшее время. Срок выдачи свидетельства о регистрации права собственности - 11 апреля 2007 года.  С получением свидетельства право новосёлов на заселение в новый дом обретёт законную силу.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31