"/> От "овечек" до электричек | Красноярский железнодорожник | Газета от 20080711 | 9 полоса
02 июня 2020 02:31

02 июня 2020 02:31

От "овечек" до электричек

Строительство Транссибирской дороги ещё не было завершено, когда на правобережье Енисея в 1895 году появились первые железнодорожные мастерские.
В конце июня 1898 года были сданы в эксплуатацию главные мастерские, которые строились для обслуживания железнодорожной техники. С этих зданий и началась история "паровозного века".

Строительство Транссибирской дороги ещё не было завершено, когда на правобережье Енисея в 1895 году появились первые железнодорожные мастерские.

 

 В конце июня 1898 года были сданы в эксплуатацию главные мастерские, которые строились для обслуживания железнодорожной техники. С этих зданий и началась история "паровозного века".

 На 17 гектарах земли тогда открыли 8 производственных цехов: сборный, вагонный, механический, литейный, колёсный, электрический... В мастерских ремонтировали знаменитые "овечки" - паровозы серии ОВ, деревянные товарные и пассажирские вагоны, делали чугунное литьё для нужд города. Средняя зарплата неквалифицированного рабочего составляла 10 руб. 50 коп. (совсем неплохо по тем временам).

 

 В 1932 году Главные железнодорожные мастерские получили статус предприятия союзного значения и стали называться паровозовагоноремонтным заводом (ПВРЗ).

В послевоенный период предприятие восстанавливало железнодорожный транспорт страны. В 1970 году в его цехах отремонтировали первый электропоезд, а в 1971 году вышел из ремонта последний паровоз, ознаменовавший конец "эпохи пара". На сегодняшний день ЭВРЗ - отраслевой лидер в ремонте электропоездов переменного тока.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30