Прошёл год как Красноярский электровагоноремонтный завод приобрёл статус дочернего зависимого общества компании "РЖД". Эта дата совпала с проведением юбилейных торжеств: в конце июня предприятию исполнилось 110 лет. Генеральный директор ЭВРЗ Александр Гирш поделился с корреспондентом "КЖ" перспективными планами развития завода.
"/> Александр Гирш: Рынок не тётка, выживет сильнейший | Красноярский железнодорожник | Газета от 20080711 | 8 полоса
06 июня 2020 00:33

06 июня 2020 00:33

Александр Гирш: Рынок не тётка, выживет сильнейший

В ОАО "Красноярский ЭВРЗ", созданном год назад, расширяется номенклатура ремонта подвижного состава, активно осваивается выпуск оборудования для машиностроительного производства.
Прошёл год как Красноярский электровагоноремонтный завод приобрёл статус дочернего зависимого общества компании "РЖД". Эта дата совпала с проведением юбилейных торжеств: в конце июня предприятию исполнилось 110 лет. Генеральный директор ЭВРЗ Александр Гирш поделился с корреспондентом "КЖ" перспективными планами развития завода.

В ОАО "Красноярский ЭВРЗ", созданном год назад, расширяется номенклатура ремонта подвижного состава, активно осваивается выпуск оборудования для машиностроительного производства.

Прошёл год как Красноярский электровагоноремонтный завод приобрёл статус дочернего зависимого общества компании "РЖД". Эта дата совпала с проведением юбилейных торжеств: в конце июня предприятию исполнилось 110 лет. Генеральный директор ЭВРЗ Александр Гирш поделился с корреспондентом "КЖ" перспективными планами развития завода.

 

 - Примите, Александр Робертович, поздравления с юбилеем и первой годовщиной со дня образования ОАО "Красноярский ЭВРЗ". Как прошли торжества?

 - Спасибо. Ещё отдышаться не могу от мероприятий, связанных с этими событиями. Даты, несомненно, громкие, поэтому мы сделали всё для того, чтобы юбилеи запомнились. На собраниях чествовали передовых работников и ветеранов, вручали памятные адреса, благодарственные письма, подарки. Была выпущена книга по истории ЭВРЗ. Когда проводился митинг с участием представителей Законодательного собрания, городской и краевой администраций, протяжно прозвучал гудок и впервые был поднят заводской флаг. История предприятия, начавшаяся более века назад со строительства Главных железнодорожных мастерских, продолжается.

 

 - Каково самочувствие "дочки", родившейся ровно год назад?

 - Основные трудности перехода в новую структуру остались позади, хотя до сих пор параллельно существуют и дочернее зависимое общество, и филиал РЖД "Красноярский ЭВРЗ", который возглавляет Владимир Сухих. Филиал передаёт на наш баланс здания, сооружения, финансовую и экономическую составляющие, социальную сферу. С тем чтобы впоследствии объявить о своём закрытии.

 Владимир Дмитриевич Сухих - человек-легенда. Он возглавлял ЭВРЗ четверть века. Восстанавливал производство, развивал новые технологии, спокойно и решительно отстаивал свои взгляды и убеждения на всех уровнях.

 

 В восьмидесятые годы XX века завод переживал не лучшие времена: постоянно менялась номенклатура ремонта, не была отработана технология "лечения" моторвагонного состава - пригородных электропоездов. Задания зачастую спускались без учёта мощностей предприятия: выполняй, и точка! Коллективу приходилось работать на износ, не хватало производственных площадей.

 Владимир Сухих и его помощники грамотно просчитали мощности каждого цеха, каждого участка и сумели доказать в МПС, что планы ремонта сильно завышены, порой невыполнимы. С их доводами согласились, и предприятие наконец-то стало работать ритмично.

 

Я вспомнил то нелёгкое время потому, что минувший год тоже оказался для нас очень непростым. Переход в статус акционерного общества был сопряжён с заключением и перезаключением огромного количества договоров - с филиалом "ЭВРЗ", компанией "РЖД", другими партнёрами... В общей сложности мы перелопатили более тысячи документов. Однако главная трудность заключалась в том, что, перейдя в дочернюю структуру, завод не получил даже минимальных оборотных средств. Компания выделила только 28 миллионов рублей на разовую выплату зарплаты - капля в море. В течение нескольких месяцев коллективу пришлось трудиться, не получая ни рубля - в кассе элементарно не было денег. В это время снабженцы оформляли документацию на приобретение материалов, комплектующих, запасных частей в кредит. Только в октябре прошлого года нам удалось заработать первые средства, и коллектив наконец-то вздохнул свободно. А первое полугодие самостоятельного плавания мы закончили даже с прибылью в 24 миллиона рублей. Мы выжили и продолжаем успешно работать. Но поняли, что рынок - это не тётка...

 

 - Вы начинали свою карьеру на ЭВРЗ?

 - Да. Пришёл сюда молодым специалистом после окончания Омского института инженеров железнодорожного транспорта. Здесь прошёл все ступени должностного роста: был мастером, начальником цеха. Затем Владимир Сухих предложил мне возглавить производственный отдел. Образно говоря, бросил в самое пекло, несмотря на мои 27 лет. Это были те самые годы, когда завод лихорадило из-за огромных объёмов ремонта. Позже вступил в должность заместителя директора по производству, в которой проработал до вынужденного отъезда нашей семьи из Красноярска вследствие болезни ребёнка. Вернувшись, по настоятельной просьбе Владимира Сухих продолжил работу, сначала в качестве заместителя директора по кадрам и социальным вопросам, затем - главного инженера, коммерческого директора. Словом, с ЭВРЗ связана вся моя жизнь.

 

 - Похоже, передав год назад в ваши руки управление заводом, Владимир Сухих знал что делал и теперь может не переживать за дальнейшую судьбу предприятия и его коллектива.

 - Мы всегда понимали друг друга, были единомышленниками. Владимир Дмитриевич готовил меня к самостоятельной работе почти два десятилетия - это говорит о многом. Могу с полной уверенностью сказать, что получил и хорошую закалку, и хорошее "наследство": чётко организованное производство, отработанные технологии, коллектив высококвалифицированных специалистов. Сегодня на предприятии трудятся три тысячи человек. С этими людьми мы смогли, несмотря на трудности переходного периода, выполнить дополнительный заказ РЖД и администрации края по изготовлению лечебно-диагностического центра "Доктор Войно-Ясенецкий" (поезд "Св. Лука"), начать переоборудование электромотрис для Красноярской дороги, продолжить освоение новых видов продукции, выйти на внешний рынок.

 

 - Какие виды ремонта выполняются на предприятии?

 - Кроме электропоездов, поступающих к нам со всей сети, и самоходного подвижного состава, ведём ремонт плацкартных вагонов. Кстати, электрички (моторвагонный парк) "лечат" всего на двух заводах - Красноярском ЭВРЗ и Московском локомотиворемонтном. При этом виды ремонта усложнились. Скажем, электромотрисы для рабочих путевого хозяйства Красноярской дороги готовятся из списанных вагонов, однако будут выглядеть не хуже, чем новые. В них появятся душевые кабины, раздевалки, комнаты приёма пищи с необходимым оборудованием и бытовыми приборами. Три мотрисы уже готовы, четвёртая на выходе. Современный дизайн этих симпатичных самодвижущихся вагончиков - плод совместных усилий технологов ЭВРЗ и специалистов локомотивной службы Красноярской магистрали.

 

 В последние годы стали активно осваивать выпуск машиностроительной продукции: изготавливаем колёсные пары для Демиховского завода, тепловозные двигатели. Стремимся повышать долю изготовления и ремонта непрофильной продукции - это очень прибыльное дело. При рентабельности менее 10% нет воспроизводства, и потому ЭВРЗ начал смело выходить на внешний рынок. Заключили договоры с Монголией, Казахстаном, Белоруссией, ремонтируем для их железных дорог колёсные пары, имеющие в своей конструкции необычные элементы. И это только начало.

 

 - Коллектив Красноярского ЭВРЗ всегда славился надёжными социальными гарантиями. Удалось ли их сохранить?

 - При создании дочернего общества нас, как я уже отмечал, лишили централизованного финансирования, поэтому поначалу и речи не шло ни о каких льготах. Нам надо было элементарно выжить. Родители в одночасье лишились даже бесплатных мест в ведомственных детсадах, которые завод когда-то возводил хозяйственным способом. Но убедили коллектив, что трудности носят временный характер. Будем зарабатывать средства - будет всё.

 

И в самом деле: уже при заключении коллективного договора на 2008 год мы были готовы к тому, чтобы полностью компенсировать затраты на предоставление работникам разовых проездных билетов и на 70% - за места в детском саду. Как и прежде, выделяем нуждающимся льготные путёвки в санатории и детские лагеря, здравницы, расположенные на Чёрном море. Стоимость соцпакета составляет сегодня 13,7 тыс. рублей для работника, 9,6 тыс. рублей для пенсионера. Не сомневаюсь в том, что

зарплаты рабочих и специалистов будут также неуклонно расти.

Галина Гриценюк
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30