"/> Александр Новак: Проекты особого значения | Красноярский железнодорожник | Газета от 20080711 | 7 полоса
04 июня 2020 17:17

04 июня 2020 17:17

Александр Новак: Проекты особого значения

Какими будут новые карты дорог Красноярья через пять лет?
Мы попросили первого заместителя губернатора края Александра Новака рассказать, какие перемены сулит железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным путям в крае федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России на 2010 - 2015 годы" - самая масштабная из всех инвестиционных программ, когда-либо принимавшихся правительством РФ (объём финансирования превысит 13 трлн. рублей).

Какими будут новые карты дорог Красноярья через пять лет?

Мы попросили первого заместителя губернатора края Александра Новака рассказать, какие перемены сулит железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным путям в крае федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России на 2010 - 2015 годы" - самая масштабная из всех инвестиционных программ, когда-либо принимавшихся правительством РФ (объём финансирования превысит 13 трлн. рублей).

 

- Александр Валентинович, что Красноярский край получит от реализации этой программы?

 - В нашем регионе речь идёт, в первую очередь, о создании международного авиатранспортного узла на базе инфраструктурных объектов в аэропортах Красноярск и Черемшанка. В программе также предусмотрены средства на модернизацию северных аэропортовых комплексов, расположенных в Туре, Туруханске, Игарке, Енисейске, Шушенском и на Диксоне. Кроме того, предстоит ремонт автомобильной дороги М-54 от Красноярска до Абакана, а также дороги М-53, проходящей по территории края. Будут проведены реконструкция ряда гидротехнических сооружений и восстановление внутренних водных путей на Енисее.

 

 - На форуме "Транспорт-2008" в Сочи вы представляли трёхуровневую модель организации авиаперевозок в нашем регионе. В какие сроки, на ваш взгляд, реально осуществим такой проект?

 - Сейчас сложно говорить о каких-то конкретных сроках, работа предстоит очень большая. Судите сами: на территории края 21 действующий аэропорт регионального значения, из них 11 находятся в федеральной собственности, четыре - в краевой, пять - в частной, один - в муниципальной. Износ основных фондов этих аэропортов составляет 82%.

 За последние 15 лет средств на их поддержание из федерального бюджета почти не выделялось. Основные здания и сооружения строились более 30 лет назад и эксплуатировались практически все без капитального ремонта.

 Особое беспокойство вызывает состояние взлётно-посадочных полос, рулёжных дорожек, мест стоянок, светосигнального оборудования. Объём инвестиций, необходимых для приведения аэропортов края к нормативным требованиям, оценивается в 3,2 млрд. рублей.

 

 - На какие финансовые источники здесь можно рассчитывать?

 - Пытаемся объединить ресурсы федерального, краевого, муниципального бюджетов, большие надежды возлагаем на использование механизмов государственно-частного партнёрства. Со своей стороны мы уже приняли решение о финансировании установки нового светосигнального оборудования в аэропорту Красноярск - на сегодняшний день подобное есть только в аэропортах Москвы и Санкт-Петербурга. Общая стоимость проекта составляет более 300 млн. рублей, на этот год запланировано около 180 миллионов.

 

 - Удалось ли добиться понимания и поддержки на федеральном уровне?

 - Я недавно встречался с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта России Евгением Бачуриным, чтобы согласовать концепцию развития малой авиации края. Могу сказать, что понимание ситуации на федеральном уровне есть.

 

 - А конкретные предложения от потенциальных инвесторов уже по-ступали?

 - В связи с началом реализации проекта освоения Ванкорского нефтегазового месторождения уже сейчас ОАО "НК "Роснефть" приступило к реконструкции аэропорта Игарка. С компаниями "Славнефть" и "Роснефть" успешно ведутся переговоры об их участии в развитии материально-технической базы аэропорта Богучаны.

 К числу инвестиционно привлекательных аэропортов относится и Кодинск, в развитии которого заинтересованы участники проекта "БЭМО": ОАО "РУСАЛ", ОАО "ГидроОГК" и ОАО "Газпром".

 

 - Давайте с "небес", я имею в виду тему авиации, вернёмся на "землю" - к вопросам развития железнодорожной инфраструктуры. Проект строительства ветки Карабула - Ярки, который был просчитан в ценах 2005 года, теперь нуждается в корректировке. Будет ли это сделано?

 - Не так давно мы провели очередное совещание по реализации проекта "Комплексное развитие Нижнего Приангарья". Специально для этого край посетили заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков, руководство Федерального агентства железнодорожного транспорта и Федерального дорожного агентства. Этот проект имеет для федерального центра особое значение, так как он первым в России начал реализовываться за счёт средств Инвестиционного фонда. Поскольку процесс новый, не всё идёт гладко и, как вы уже сказали, требуется корректировка стоимости.

 И это, безусловно, будет сделано. Могу сказать, что сегодня все работы по формированию Богучанского энергометаллургического объединения синхронизированы, в том числе и прокладка железнодорожной ветки Карабула - Ярки.

 В этом году на проектно-сметную документацию строительства участка Карабула - Ярки будет потрачено 59 млн. рублей. В настоящий момент ПСД уже прошла государственную экспертизу, получено положительное заключение. Сегодня мы проводим комплекс мероприятий по открытию финансирования объекта. Строительство железнодорожной ветки начнётся в соответствии с графиком.

 

 - На V Красноярском экономическом форуме было предложено создать координационный совет, куда вошли бы представители регионов, заинтересованных в проекте строительства Северо-Сибирской магистрали. Как вы оцениваете подобный формат?

 

- На мой взгляд, такой формат необходим, поскольку в строительстве Севсиба примут участие четыре региона Западной и Восточной Сибири: Ханты-Мансийский АО, Иркутская и Томская области, Красноярский край, а также частные инвесторы и госкомпании. Для полноценной реализации проекта необходимо синхронизировать действия всех его участников, организовать межрегиональное взаимодействие. Подписание меморандума о строительстве Севсиба, которое было запланировано на форуме, готовится. Это очень серьёзный и амбициозный проект, который требует качественной проработки.

Елена Клинская
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30