26 мая 2020 22:29

26 мая 2020 22:29

Пример ЕЭС другим наука

Энергетическая отрасль России первой из естественных монополий завершила своё реформирование и почти полностью вышла из-под прямого управления государством.
Однако буквы РАО, сбитые с фасада компании "Единые энергетические системы" ("ЕЭС"), и именная председательская табличка Анатолия Чубайса, снятая им с кабинета собственноручно, не означают, что правительство России не будет контролировать территориальные энергетические компании, на которые распалось могущественное ведомство, руководимое "главным реформатором страны" - автором чековой приватизации.

Энергетическая отрасль России первой из естественных монополий завершила своё реформирование и почти полностью вышла из-под прямого управления государством.

 

 Однако буквы РАО, сбитые с фасада компании "Единые энергетические системы" ("ЕЭС"), и именная председательская табличка Анатолия Чубайса, снятая им с кабинета собственноручно, не означают, что правительство России не будет контролировать территориальные энергетические компании, на которые распалось могущественное ведомство, руководимое "главным реформатором страны" - автором чековой приватизации. Рекомендательные и ревизорские права у государства остаются. Как бы в подтверждение надзорной функции "государевой канцелярии" зам. министра финансов Татьяна Нестеренко намекнула на то, что госкорпорации требуют более жёсткого призрения со стороны Счётной палаты. Так что ни о каком ослаблении государственного контроля речи не идёт.

Политический и экономический опыт бывшего РАО "ЕЭС", первые шаги предприятий, образованных на его основе, очень важны для ОАО "РЖД", где реформы (а их инициатором выступило само правительство) ещё не завершены. Сегодня "Российские железные дороги" всеми средствами дают знать своему нынешнему главному инвестору - государству, что не намерены плестись в хвосте реформирования естественных монополий. И свершившаяся индексация тарифов на перевозки ряда грузов, которой железнодорожники добивались с прошлого года, подтверждает курс страны на развитие транспортных сетей и концентрацию на территории России большей объёмной доли мировых грузопотоков. Ведь энергетика и транспорт - наше стратегическое всё.

Роман Кайгородов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31