11 августа 2020 16:02

11 августа 2020 16:02

Балласт и дипломатия

Непростое состояние пути и вопросы взаимодействия с местными властями в ходе осмотра вышли на первый план.
Осмотр Абаканского отделения, начатый с Саянской и Кошурниковской дистанций пути, Владимир Рейнгардт продолжил с северо-запада. Комиссионная мотриса стартовала 6 октября от Красной Сопки и отправилась на юг с территории Красноярского отделения.

Непростое состояние пути и вопросы взаимодействия с местными властями в ходе осмотра вышли на первый план.

Осмотр Абаканского отделения, начатый с Саянской и Кошурниковской дистанций пути, Владимир Рейнгардт продолжил с северо-запада. Комиссионная мотриса стартовала 6 октября от Красной Сопки и отправилась на юг с территории Красноярского отделения.

 

 В Крутояре командир магистрали намётанным глазом определяет недостатки, ставя в тупик даже опытных специалистов. В одном месте огромный стог сена оказался прямо под линией электропередачи. В другом деревянные опоры установлены "не в габарите" - не позволяют зимой расправлять крыло снегоочистителя.

 Выйдя из мотрисы, Владимир Гарольдович тут же фиксирует превышение зазора в стыке: "Уже и сколы пошли!" Отмечает он и неоправданные ограничения скорости: "Прямой участок, Р-65... Почему 70 километров в час, а не 100? А потом жалуетесь, что локомотивов не хватает. Быстрее ездить надо!"

 Начинается Ужурская дистанция пути, и первые же впечатления дают пищу для серьёзной критики со стороны командира магистрали. Он отмечает кустовую гнилость шпал на ряде участков и явную недостаточность усилий по их замене: "Не 25, а 45 тысяч нужно было поменять при такой ситуации". Опять же, не исключены проблемы будущих поставок Решотинского шпалопропиточного завода, горизонтальные связи с которым после его вывода из состава дороги ещё не отлажены.

 В Ужуре Владимир Рейнгардт спасает от сноса полузаброшенное здание бывших ОРСовских складов. Здание крепкое - из мощных бетонных блоков. Начальник дороги отдаёт указание надстроить второй этаж и приспособить строение под контору начальника восстановительного поезда.

 

 Здесь же происходит "передача эстафеты": специалисты Красноярского отделения во главе с Игорем Домбровским покидают мотрису, уступая место "абаканцам" под руководством Сергея Джафарова.

 Но перед общей летучкой, состоявшейся прямо на перроне, Владимир Рейнгардт встречается с представителями местной власти. Разговор происходит у паровоза на привокзальной площади, которая явно нуждается в серьёзной реконструкции. Денег у муниципалитета на подобные мероприятия, как водится, нет, но командир магистрали предлагает вполне реалистичный выход: дорога разработала проект (схема тут же разворачивается на всеобщее обозрение), который стоит 40 миллионов рублей. Красноярская магистраль даёт 30 миллионов, а ужурцам остаётся убедить краевую власть выделить недостающие десять.

 Вообще тема взаимодействия с местными - поселковыми и городскими - властями возникала в ходе осмотра постоянно. И не всегда в ключе позитивном. Болевые точки одни и те же: уборка мусора вдоль дороги и обустройство ограждений в местах прохода скота. "Мы с ними устали уже бороться", - сетует начальник одной из станций. "Да не бороться, не ругаться, а в суд подавать надо", - предлагает Владимир Рейнгардт вполне современный алгоритм действий.

 

 Коровы, бродящие по путям, - актуальность этой проблемы очень быстро подтвердилась на практике: только отчаянные гудки мотрисы заставляют буквально в последний момент ускориться двух флегматично пересекающих рельсы бурёнок.

 Замечания в ходе осмотра получают практически все службы (так, например, в Оросительном особо "отличились" эсцебисты), но всё же наибольшую тревогу вызывает состояние пути. На ряде участков начальник дороги отдаёт распоряжения вырезать негодный балласт до подошвы шпал и засыпать всё "нормальным щебнем".

 В Копьёво его радует, что зарождающиеся трещины в шпалах здесь старательно заливают нефтяным битумом: "Вроде бы мелочь, а шпала дольше прослужит - вода и перепады температур не будут её разрывать. Это особенно важно, если нет стяжки".

 На подъезде к Абакану наступают сумерки, и ревизоры выходят из мотрисы уже при свете фонариков. А ночью поезд с членами комиссии берёт курс на Междуреченск...

 

Вадим Латышев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31