Руководители и специалисты магистрали, преподаватели учреждений профессионального образования рассказали об успехах, достигнутых за последние годы в обучении контингента массовым железнодорожным профессиям, провели дискуссию по вопросам ускоренной учебной программы для машинистов и их помощников."/> Читать "строчки" рельсов и шпал | Красноярский железнодорожник | Газета от 20080704 | 10 полоса
02 июня 2020 02:43

02 июня 2020 02:43

Читать "строчки" рельсов и шпал

Проблемы подготовки локомотивных бригад стали предметом для обсуждения участников дорожной школы передового опыта.
На базе Красноярского учебного центра прошла дорожная школа по теме "Современные подходы к подготовке локомотивных бригад".
Руководители и специалисты магистрали, преподаватели учреждений профессионального образования рассказали об успехах, достигнутых за последние годы в обучении контингента массовым железнодорожным профессиям, провели дискуссию по вопросам ускоренной учебной программы для машинистов и их помощников.

Проблемы подготовки локомотивных бригад стали предметом для обсуждения участников дорожной школы передового опыта.

На базе Красноярского учебного центра прошла дорожная школа по теме "Современные подходы к подготовке локомотивных бригад".

 

 Руководители и специалисты магистрали, преподаватели учреждений профессионального образования рассказали об успехах, достигнутых за последние годы в обучении контингента массовым железнодорожным профессиям (их, кстати, сегодня насчитывается на транспорте не менее 600), провели дискуссию по вопросам ускоренной учебной программы для машинистов и их помощников.

 

НЕ НАВРЕДИ

 Как известно, с ростом объёмов перевозок в РЖД возникла одна из самых острых проблем - нехватка локомотивных бригад и, как следствие, переработки машинистами норм времени, рост сверхурочных часов, участившихся случаев нарушения безопасности движения.

 Не столь давний запрет на комплектование новых бригад сейчас отменён, но он успел принести свои разрушительные плоды. Более того, учебные центры получили рекомендации вести подготовку машинистов и помощников по ускоренным программам. Правда, участники школы пришли к заключению, что минусов в ускоренной подготовке значительно больше, чем плюсов. Выступая с докладами, они с тревогой говорили о том, что главным в процессе обучения, как и в медицине, является прин-цип "не навреди", поэтому не подготовленный должным образом специалист может стать миной замедленного действия. Нельзя выплеснуть с водой и ребёнка - таким был общий вердикт.

 

НАЙТИ "КЛЮЧИК"

 Открывая школу, заместитель начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Николай Захаров заметил, что вопрос целесообразности сокращения программы обучения недавно был рассмотрен на сетевом совещании в Санкт-Петербурге, но однозначного ответа на него пока нет. Если учесть то обстоятельство, что у будущих помощников зачастую нет никакой предварительной подготовки, то сокращение программы обучения сослужит им плохую службу. Тем не менее, считает Николай Захаров, бригады надо готовить активнее - проблема сверхурочных часов буквально захлестнула железные дороги страны.

- Готовность к переменам, мобильность, динамизм - эти качества выступают сегодня на передний план, и победит тот, кто найдёт заветный "золотой ключик" и сумеет переломить ситуацию, - сказал Николай Захаров.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30