27 мая 2020 05:37

27 мая 2020 05:37

“От подушек до игрушек”

Этим летом путёвки в летние оздоровительные лагеря “Салют” и “Восток” для детей железнодорожников будут стоить дешевле. В 2006 году родительский взнос составлял 20 процентов от реальной стоимости путёвки. В этом году родители заплатят только 15. Малообеспеченные семьи - всего пять процентов.
Такое “щадящее” решение было принято на совместном совещании руководства дороги и президиума дорпрофсожа, где обсуждалась летняя оздоровительная компания.

Этим летом путёвки в летние оздоровительные лагеря “Салют” и “Восток” для детей железнодорожников будут стоить дешевле. В 2006 году родительский взнос составлял 20 процентов от реальной стоимости путёвки. В этом году родители заплатят только 15. Малообеспеченные семьи - всего пять процентов.

 

Такое “щадящее” решение было принято на совместном совещании руководства дороги и президиума дорпрофсожа, где обсуждалась летняя оздоровительная компания.

Впервые организацией летнего отдыха детей в “Востоке” и “Салюте” будет заниматься созданная не так давно дирекция социальной сферы. Естественно, не останется в стороне и профсоюз. Новой дирекции необходимо в связи с этим скоординировать свои действия с теркомами.

Сделать предстоит немало, и о многом нужно побеспокоиться уже сейчас: в первую очередь, привести в должный вид помещения - отремонтировать и оборудовать всем необходимым “от подушек до игрушек”. Часть мебели, постельных принадлежностей и посуды сохранились с прошлого лета, часть придётся докупить. Ремонтом займутся строительные бригады, которые сейчас уже формируются. Необходимо позаботиться о благоустройстве территорий и противоклещевой обработке. Бюджет летней компании уже защищён, и в нём предусмотрены все необходимые расходы.

 

Весь цикл организации питания в “Востоке” и “Салюте”, по всей вероятности, будет поручен дорожному центру рабочего снабжения.

Образовательные программы летнего отдыха должны помочь детям не только загореть, отдохнуть и поздороветь, но и приобрести новые творческие умения и навыки. Здесь помогут отлаженные схемы сотрудничества с педагогами. За охрану детей и территории будут отвечать привлеченные сотрудники ведомственной охраны и линейных отделов милиции.

Железнодорожники могут не беспокоиться за своих чад. Несмотря на то, что путёвки подешевели, питание, воспитание и, наконец, самое главное - безопасность детей будут обеспечены должным образом.

 

В этом году в летней компании не будет задействован лагерь “Дружба”. А в “Салюте” отдыхать дети будут не три, а только два сезона. Это связано с тем, что в 2006 году не все путёвки были востребованы. Учитывая это, часть мест в двух лагерях магистрали этим летом будет предоставлена всем пожелавшим отправить туда своих сыновей и дочерей родителям, в том числе и не работающим на железной дороге. Разумеется, за полную стоимость, которая составит 11 300 рублей. Возраст детей - от 7 до 15 лет.

Железнодорожникам, которые хотят, чтобы их дети отдохнули в загородных лагерях, стоит подумать о заявках пораньше, ведь желающих “со стороны” может оказаться много, а путёвок в этом году меньше. Как и на отдых в лагере “Орлёнок”. В прошлом году в общей сложности у моря отдохнули около 600 детей. В этом дороге предоставлено только 300 путёвок, ещё 65 - Енисейской дирекции по обслуживанию пассажиров и 25 - дирекции по ремонту вагонов. Доставить детей к Чёрному морю планируется в третьем месяце лета (сезон продлится с 9 по 29 августа, дата отъезда - 5 августа).

 

На совещании обсуждались все детали от соответствующей подготовки вагонов до организации досуга подростков. Дорпрофсож обратился с просьбой предоставить для детского состава комфортабельные вагоны с кондиционерами.

Свою помощь по сопровождению детей во время поездки предложил совет молодых специалистов. Заместителю начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Николаю Захарову и председателю дорпрофсожа Виктору Гордиенко понравилась предложенная руководителем совета Евгением Селецким идея проведения семинара для подготовки сопровождающих. За один - два дня под руководством психологов и педагогов они могли бы освоить современные методики организации досуга детей. Не только отдых в лагере, но и само путешествие к Чёрному морю по железной дороге при грамотной организации и в комфортных условиях может стать полезным развлечением.

 

В этом году, возможно, будут решены паспортно-визовые проблемы, которые обычно возникают при пересечении детским поездом рубежей Казахстана. Обсуждается маршрут, идущий в объезд границ этой республики и выделение отдельной “нитки”.

А папам и мамам, отправляющим детей в “Орлёнок”, стоит тщательнее отнестись к оформлению документов - почти ежегодно у организаторов тура возникают с этим проблемы, которые приходится в спешном порядке решать чуть ли не за полчаса до отправления поезда.

Мария Кузнецова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31