26 мая 2020 23:34

26 мая 2020 23:34

Пётр Малышкин: "Наша общая цель - развитие района"

Корреспондент "КЖ" беседует с главой Нижнеингашского района Петром Малышкиным. Этот район - самый восточный в регионе и самый большой по численности населения (37 тысяч) в группе. Граничит с Иркутской областью. В экономическом плане район достаточно мощный, есть хорошие основания для его развития в будущем. Территория имеет разветвлённую транспортную инфраструктуру: практически через все основные населённые пункты проходят железнодорожная магистраль и трасса М-53.

Корреспондент "КЖ" беседует с главой Нижнеингашского района Петром Малышкиным.


- Пётр Александрович, чем славен Нижнеингашский район?

 

- Наш район - самый восточный в регионе и самый большой по численности населения (37 тысяч) в нашей группе. Мы граничим с Иркутской областью. В экономическом плане район достаточно мощный, есть хорошие основания для его развития в будущем. Территория имеет разветвлённую транспортную инфраструктуру: практически через все основные населённые пункты проходят железнодорожная магистраль и трасса М-53. На узловой станции Решоты идёт развилка на Богучаны, откуда начинается заход в Нижнее Приангарье. В ближайшее время ожидается расширение станции и прокладка второго пути на Богучанскую стройку.

 

- Чем ознаменовались для района и его руководства прошедший год и начало 2007-го?

 

- В прошлом году впервые в экономику района пришли существенные инвестиции - 1, 300 млрд. рублей, часть из них вложила железная дорога. Рост промышленного производства составил 111 процентов, а по итогам двух месяцев этого года - 120.
Впервые в этом году мы решили вопрос транспортной доступности в населённые пункты района. Силами муниципального предприятия восстановили 40 километров заброшенных автомобильных дорог. В прошлом году заработало частное такси, пошли автобусы на Красноярск. В общей сложности более 11 единиц транспорта получила образовательная сеть.

 

- Вы сказали о возросших темпах экономического роста. Можно об этом подробнее?

 

- Для начала хотел бы отметить, что сегодня Нижнеингашский район не столько сельскохозяйственный (доля этого сектора в экономике нашей территории составляет всего 5-7 процентов), сколько промышленный район.
Пожалуй, самая важная промышленная составляющая - железная дорога. На территории района работают такие предприятия, как дистанция пути, путевая машинная станция, дистанция гражданских сооружений водоснабжения и водоотведения. Особенная гордость нашего района - Решотинский шпалопропиточный завод. Железная дорога - это всегда гарантированные рабочие места, хорошая заработная плата (выше, чем в среднем по району), налоги - то есть, стабильность и возможность влияния на экономику территории.

В районе есть большая нефтеперекачивающая станция. В прошлом году нефтяники провели её реконструкцию. Если до этого времени она давала прибыль тридцать миллионов рублей в год, то теперь, в течение двух-трёх лет её мощности (и доходы, соответственно) увеличатся в три раза.

 

У нас развивается и лесоперерабатывающее производство. Раньше было шесть мощных леспромхозов, заготавливающих по миллиону кубометров древесины в год, большую часть которой перерабатывали в исправительно-трудовых колониях. Сейчас былой сырьевой базы нет, из 12 колоний остались пять, основным направлением деятельности, которых является сельское хозяйство. Тем не менее, сегодня действуют 12 малых производств - частных предприятий. На 70-80 процентов они занимаются переработкой. Ведём переговоры об открытии производств большого объёма с иностранными фирмами.

 

- Какие ещё экономические проекты планируется реализовывать в районе?

 

- В нынешнем году начнёт работу угольный разрез Ашаровский. Это наша первая ласточка. Открытие нового производства кардинально поменяет многое в экономике района. Появится своё топливо. Этот уголь будет гораздо дешевле для котельных, в том числе, и для железнодорожных. Сейчас себестоимость тонны угля обходится в 600 рублей, а будет - 250 рублей. Снизятся бюджетные затраты, расходы коммунальщиков и, соответственно, тарифы. Надеемся, что в следующем отопительном сезоне будем использовать уже свой уголь.

 

Идёт серьёзная работа по открытию нового производства на месторождении Осиновая Гора, где находятся крупные залежи долерита - чёрного мрамора. Это порода высокой прочности, его коэффициент - 1200-1300 (к слову, самый прочный добываемый камень в крае имеет прочность 800). Часть долерита будут использовать по прямому назначению, то есть, вывозить в больших глыбах, часть - дробить для получения щебня. В течение пяти лет на территории района будет проводиться строительство участка федеральной трассы "Байкал", для которого будет поставляться долеритовый щебень. По железной дороге он будет отправляться в другие регионы.

 

- Несмотря на это, Нижнеингашский район - дотационный?

 

- Да, на 70 процентов. Сейчас в Красноярском крае других нет. Тем не менее, я никогда не соглашусь, в принципе, с этим определением. Сегодня так устроены межбюджетные отношения, что основные налоги уходят в край и федерацию. И получая краевые деньги, мы, по сути, возвращаем своё.

 

- Вернёмся к железной дороге. Как складываются взаимоотношения у руководства района с железнодорожниками?

 

- Мы постоянно контактируем с руководителями наших железнодорожных предприятий. Неоднократно я обращался к начальнику Красноярской железной дороги Владимиру Супруну. Надо сказать, что Владимир Николаевич с пониманием относится к просьбам. Например, по его указанию стали дешевле железнодорожные билеты от станции Решоты в населённые пункты Поканаевской и Тиличетской администраций, решился вопрос о выделении дополнительного вагона. Кроме того, благодаря вмешательству начальника дороги, на станциях Решоты и Ингашская стали останавливаться дополнительные пассажирские поезда.

 

Часто мы обращаемся к железнодорожникам за помощью в ликвидации аварийных ситуаций, за консультациями. Не так давно в посёлке Канифольный произошёл порыв водопровода, и вода потекла под фундамент одного из зданий. Если бы директор Решотинского шпалопропиточного завода Александр Боюн вовремя не распорядился предоставить нам экскаватор и тяжёлую технику, здание могло рухнуть. Хочу также сказать, что Александр Иванович - депутат районного Совета, в котором мы вместе работаем. Мы жители одного района, и цель у нас одна - чтобы территория развивалась.

 

- А какие-то предложения по дальнейшему сотрудничеству есть?

 

- Железнодорожная котельная шпалопропиточного завода отапливает одну треть Нижней Поймы, завод, другие железнодорожные предприятия. Однако задействована она только на 30 процентов. В этой связи у нас есть предложение к железнодорожникам по созданию единой тепловой магистрали в посёлке. Это давало бы дороге возможность предоставлять населению по сетям услуги, котельная не работала бы вхолостую, а мы смогли бы упразднить семь неэффективных котельных. По предварительным подсчётам, затраты на реализацию проекта составят 15 млн. рублей. Если бы железная дорога заинтересовалась этой идеей, потраченные деньги вернулись бы уже через два года.

 

- В промышленном плане район выглядит достаточно благополучным и перспективным. А "болевые" точки есть на карте территории?

 

- Это сельскохозяйственная отрасль. Сегодня мы заканчиваем разработку программы вывода села из кризисного состояния. Проводим сходы, разъясняем нормативную базу в части развития личных подсобных хозяйств и создания кооперативов, оказываем практическую помощь коллективным хозяйствам. Причём развитие села тесно связываем с расширением железнодорожного присутствия в районе. Дополнительные налоги позволят поддержать сельское хозяйство инвестициями. С расширением штатов предприятий появится дополнительный рынок сбыта сельскохозяйственной продукции, в том числе, в северном направлении.

 

- Пётр Александрович, одна из ключевых проблем России - демографическая. Как с этим обстоит дело у вас?

 

- К счастью, в прошедшем году в районе отметилось увеличение рождаемости и снижение смертности, в том числе, младенческой. Впервые за много лет пошла положительная динамика! 
Отдельно хотелось бы сказать о реализации национального проекта "Медицина". Впервые мы начали создавать участки общеврачебной практики в населённых пунктах, где ранее были фельдшерско-акушерские пункты и амбулатории. Это позволит приблизить медицину к населению и разгрузить центральные больницы. В 2007-2008 годах по району заработает восемь общеврачебных практик. В прошлом году сделали капитальный ремонт на семи участках, в том числе и в железнодорожной амбулатории, которую мы приняли на баланс. В нынешнем году в район приезжает шесть молодых врачей.

 

- Нижнеингашский район - это, традиционно, зона исправительных лагерей. Многие вчерашние заключённые остаются здесь. Бытует мнение, что такое "соседство" отрицательно влияет на криминогенную обстановку в районе. Это так?

 

- Я считаю, что это миф. Жить в Нижнеингашском районе не более опасно, чем, например, в Красноярске. Когда я работал начальником милиции общественной безопасности, мы задались вопросом - а сколько у нас в районе проживает ранее судимых? По статистике - свыше 1000 человек, реально же оказалось в пять раз меньше. В настоящее время на оперативную обстановку наличие или отсутствие ранее судимых никак не влияет.

 

- Какими известными людьми гордится район?

 

- Пятеро наших земляков удостоены высшей воинской почести - звания Героя Советского Союза. Родом из Нижнеингашского района известный сибирский писатель Николай Устинович. К слову, о земляках. Одной из ближайших задач для нас является создание землячества Нижнеингашского района. Для того, чтобы люди, работающие за его пределами, могли помогать району.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31