04 июня 2020 16:34

04 июня 2020 16:34

Плюсы и минусы в "доверительных книжках"

Проверкой состояния путевого хозяйства Суриковской дистанции пути завершился ежеквартальный осмотр Красноярского отделения дороги.
Со станции Абалаково начинается очередная проверка путевого хозяйства. В плане у комиссии выйти с пешим обходом на четырёх перегонах Суриковской дистанции: Абалаково - Пировское, Пировское - Большая Кеть, Чайда - Малая Кеть, Суриково - Кытат. У начальника отделения звонит телефон.
Ответив на все вопросы начальника дороги, Игорь Домбровский даёт команду начать движение автомотрисы.

Проверкой состояния путевого хозяйства Суриковской дистанции пути завершился ежеквартальный осмотр Красноярского отделения дороги.

 

Начальник станции Абалаково, запыхавшись, заходит в автомотрису.

- Как вы быстро едете, еле успела добежать до стрелки.

- Это вы медленно бегаете, - отвечает Игорь Домбровский, начальник отделения Красноярской железной дороги, - докладывайте.

- На 26 марта: два ограничения скорости, основные замечания устранены, осталось четыре: по дистанции электроснабжения до 10 апреля и дистанции пути до 27 апреля... - чётко и быстро говорит Вера Ивановна. - Два дня шёл стеной снег, я сама чистила стрелки.

- Как идут дела с погрузкой? Необходимо войти в план.

 

ЗВЕНИТ “КОЛОКОЛЬЧИК”

Со станции Абалаково начинается очередная проверка путевого хозяйства. В плане у комиссии выйти с пешим обходом на четырёх перегонах Суриковской дистанции: Абалаково - Пировское, Пировское - Большая Кеть, Чайда - Малая Кеть, Суриково - Кытат.

У начальника отделения звонит телефон.

- Доброе утро, Владимир Николаевич, я на Лесосибирской ветке.

Доклад продолжается пять минут. Ответив на все вопросы начальника дороги, Игорь Андреевич даёт команду начать движение автомотрисы.

 

- Выходим через каждые пять километров, - объявляет Владимир Саулич, главный ревизор отделения, и зачитывает составы групп.

Каждая группа берёт с собой шаблон, молоток, гаечный ключ, измерительные приборы и лопату.

- Игорь Андреевич, следующий километр ваш - 246.

Автомотриса останавливается. Группа, состоящая из начальника отделения, его помощника, старшего мастера, техника, монтёра и корреспондента “КЖ”, выходит на заданном участке.

- Эх, путь-дорога... Вскрываем, - говорит Игорь Домбровский и начинает уверенно работать молотком. - 23 - в норме, ...37 - затягивай два болта, с той стороны слабый, отсутствует костыль, “колокольчик звенит” (болт, который невозможно затянуть), надо заменить. Где болт? - обращается к мастеру. - У вас он должен быть всегда в кармане!

 

СВОБОДУ СТОЛБИКАМ

Помощник начальника идёт впереди, промеряя шаблоном ширину и уровень пути: 1520, 1521, 1523, 1521.

- Стыки не вскрыты. Проходим медленно, задерживаемся, - передаёт Игорь Андреевич информацию на станцию. - Судаков, бери лопату и помогай вскрывать - подготовили, называется!

Монтёр и мастер еле поспевают за начальником отделения. Мастер лопатой убирает снег со стыков. По отметкам Игоря Домбровского на снегу монтёр закручивает болты. Техник на ходу пишет замечания, которые к вечеру должны быть оформлены актом и отправлены в технический отдел.

 

Пройден один километр, второй, третий... На каждом - пикетные столбики, которые должны быть освобождены от снега.

- Свободу столбикам, многие из них не видно, - говорит технику помощник начальника. - Запишите замечание.

Суриковская дистанция - 269 километров, 10 околотков. На 43 километра участка примерно четыре обходчика, проводит ликбез для корреспондента “КЖ” Игорь Андреевич.

Садимся в подъехавшую автомотрису и направляемся на следующий участок протяжённостью в три километра.

И снова обход. Игорь Андреевич останавливается только для того, чтобы ответить по телефону. Тут же связывается со специалистами отделения, узнаёт цифры и факты за текущий день. В общем, руководит, но не из кабинета, а с участка северной ветки.

 

ДОВЕРИЕ С РИСКОМ

Оставшееся время главный ревизор отделения распределяет на два обхода по одному километру. Сам идёт с начальником отделения, на ходу обсуждая рабочие вопросы по ситуации на дистанции. Последний осмотренный околоток - удовлетворительный. Игорь Андреевич отмечает мастера, которого одно время переводил за плохую работу в бригадиры, а потом вновь повысил.

 

- Оправдал моё доверие. Вы знаете, это в работе с людьми - самое главное. Понятие “доверие” тесно связано с понятием “риск”.

Игорь Андреевич рисует в блокноте журналиста схему “руководитель-подчинённый”.

- На мой взгляд, если работа подчинённого связана с серьёзным риском для организации или самого руководителя, то уровень доверия будет зарабатываться очень сложно и медленно: через практические, успешные результаты работы. Как проверить доверие? А вот так, как мы сегодня. Вышел на любом околотке и проверил. Нет положительных изменений - нет работы. Правильно делегировать обязанности подчинённым, организовать рабочие ситуации и уметь управлять ими - обязанность руководителя любого уровня.

 

На этом участке пути на осмотрах начальник отделения часто слышит претензии рабочих: “Нет одного, другого, вовремя не подгоняют локомотив, чтобы путевые бригады выезжали на перегоны”. Почему местные вопросы должны решаться издалека? Кто должен организовать работу на этой дистанции? Конечно, её начальник.

- Доверие с моей стороны в данном случае - это уверенность в том, что подчинённый будет вести себя так, как ожидается, - считает Игорь Домбровский. К сожалению, по итогам осмотра можно поставить “минус” в “доверительной книжке” начальника Суриковской дистанции.

Ирина Шалыгина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30