31 мая 2020 03:49

31 мая 2020 03:49

Почему станция Абакан стала "непроезжей"

Закончились квартальные комиссионные осмотры на отделениях Красноярской дороги. Наш корреспондент беседует с начальником Абаканского отделения Александром Субботиным.
В Абакане имеется сортировочная горка. Она сегодня работает не в полном режиме. Поставив вторую маневровую колонку для работы и ещё одного работника, который тормозил бы вагоны при роспуске горки, производительность её можно увеличить процентов на сорок. Скорость роспуска разборных поездов стала бы значительно больше. И местный груз мы смогли бы развозить более оперативно.

Закончились квартальные комиссионные осмотры на отделениях Красноярской дороги. Наш корреспондент беседует с начальником Абаканского отделения Александром Субботиным.

 

- Александр Евгеньевич, как вы оцениваете работу  вверенного вам коллектива?

 

- В зимний период отработали стабильно. Снижено количество браков и травматических случаев. На протяжении всех трёх месяцев мы выполняем план погрузки. Но существует ряд трудностей. Первая - то, что станция Абакан стала "непроезжей". Объёмы перевозок растут. В основном идут чётные поезда из Междуреченска. Порожние полувагоны нужно обрабатывать и подавать в Черногорские Копи и Камышту под погрузку угля, а станция Абакан из-за недостаточного путевого развития не позволяет нам оперативно производить обработку этих вагонов. К тому же, местный груз, который приходит на Абаканский узел, нам нужно рассортировать  и развезти по станциям назначения. Абакан не справляется с этой задачей, все пути заняты составами. Поезда приходится оставлять на станции Ташеба, вплоть до Аскиза.

 

- Именно с этим связан запланированный перевод чётного парка станции Абакан в Ташебу, о котором упоминалось на разборе отделенческого осмотра?

 

- Разумеется. На отделении был проведён технический совет, основным решением которого стал перевод чётного парка со станции Абакан на станцию Ташеба, где существует хороший парк с необходимыми площадями, только нужно выполнить ряд технических условий. Сделать достаточным освещение парка, отсыпать щебнем междупутья, чтобы вагонники смогли ходить вдоль вагонов и обслуживать парк как днём, так и в тёмное время суток. Необходимо перевести часть штата работников вагонного эксплуатационного депо из Абакана в Ташебу. Таким образом Абакан значительно разгрузится, и поезда будет легче сортировать.

 

В Абакане имеется сортировочная горка. Она сегодня работает не в полном режиме. Поставив вторую маневровую колонку для работы и ещё одного работника, который тормозил бы вагоны при роспуске горки, производительность её можно увеличить процентов на сорок. Скорость роспуска разборных поездов стала бы значительно больше. И местный груз мы смогли бы развозить более оперативно. Такой опыт в Абакане уже был. Помнится, что именно тогда показатели по использованию вагонного парка стали резко возрастать.

 

- Будет ли сортировочная горка напоминать ту, что сегодня находится на станции Красноярск-Восточный?

 

- Скорее, она будет похожа на горку Ачинска-1. Её перспективы на ближайшие годы мы обсуждали на техсовете отделения, приглашали представителей проектного института и руководителей службы перевозок. Мы выдали технические условия на проектирование станции Абакан, схожие с Красноярском-Восточным. На пустыре воинской части планируется построить новый сортировочный парк. В этом году будет разработан проект, а сами работы начнутся в 2008 году.

 

- Что ещё сегодня тормозит работу отделения?

 

- "Камень преткновения" я вижу в работе технических средств. Отказы их на отделении продолжаются. Почему в ходе осмотра прозвучала критика в адрес главного инженера отделения? Его комиссия отработала, и они должны были проверить каждое устройство. Но после проверки ситуация не только не улучшилась, а, напротив, ухудшилась. В целом в сравнении с прошлым годом отказов стало меньше, но это не тот результат, которого хотелось бы достигнуть. В ходе осмотра были обнаружены устройства, которые не только не содержатся в надлежащем состоянии, - видно, что к ним долгое время никто из обслуживающего персонала не подходил.

Есть вопросы и по кадрам. Вы заметили, на разборе встают все начальники дистанций сигнализации, централизации и блокировки, руками разводят, мол,  указания они не выполнили. Начальники станций утверждают, что у них нет замечаний по регламенту переговоров. Но такого быть не может.

 

- Расскажите о переносе пункта предрейсового медицинского осмотра в Абакумовке.

 

- Этот пункт находится сейчас в двухэтажном деревянном бараке. Мы его арендуем у муниципалитета. Условия там отвратительные: сырость, пахнет плесенью. Приняли решение, что линейный пункт милиции отдаст под пункт медосмотра комнату в здании вокзала Абакумовки.

 

- До сих пор идут работы по искусственному спуску лавин. Когда закончится лавиноопасный период на отделении?

 

- Эти работы необходимо было провести и закончить на прошлой неделе, но служба пути не заключила договор со взрывниками. Поэтому ещё на этой неделе проходили взрывы лавин. Зимой взрывали лавины из рыхлого снега, который лёг на замёрзший, а весной сходят тяжёлые, с кусками льда. Если такая лавина обрушится на поезд, он может сойти с рельсов. В таких местах опасные участки закрываются заранее. Сейчас на перегоне Лужба - Теба один путь закрыт именно поэтому.

 

- А как идёт подготовка к весенним паводкам?

 

- Последствия паводков были, как вы помните, заметными на станции Тёя в прошлом году. Станция тогда пострадала значительно. Одним из опасных мест считается Абазинская ветка вдоль реки Абакан, но в этом году у специалистов она опасений не вызывает. Лёд на Абакане довольно тонкий, появились промоины, следовательно, он должен сойти без заторов. Ещё одно опасное место - это район, где река Казыр впадает в Томь (перегон Лужба - Теба). Здесь уровень воды может подняться так, что размоет железнодорожное полотно. Ежегодно такие места отсыпаются бутовым камнем, укладываются старогодние пролётные строения мостов. В этом году противоразмывные поезда уже снабжены необходимыми материалами и расставлены по станциям. А что касается станции Тёя, то я уже встречался с руководителями Тёйского рудника. Мы наметили в ближайшее время провести совместное совещание на станции Тёя и в посёлке. Я планирую пригласить на это совещание и работников МЧС Республики Хакасия.

 

- На фоне всех предприятий есть такие, которые явно выделяются как лидеры?

 

- Это Абаканская дистанция пути, локомотивное депо Абакан, Кошурниковская дистанция СЦБ, вагонное эксплуатационное депо Абакан и станция Жерлык.

Александра Емашкина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31