04 июня 2020 17:38

04 июня 2020 17:38

Русские объёмы при финских скоростях

На встрече с президентом России Владимиром Путиным президент ОАО “РЖД” Владимир Якунин говорил о том, что такого роста объёмов железнодорожных погрузок, как в нашей стране, не имеют никакие западноевропейские дороги.
Владимир ПУТИН: Начнём с результатов работы за прошлый год.
Владимир ЯКУНИН: Ваше указание по динамичной работе железнодорожного транспорта выполняется. Мы рады доложить, что за 15 лет существования “Российские железные дороги” в 2006 году добились наивысших результатов по основным качественным и финансовым показателям работы отрасли.

На встрече с президентом России Владимиром Путиным президент ОАО “РЖД” Владимир Якунин говорил о том, что такого роста объёмов железнодорожных погрузок, как в нашей стране, не имеют никакие западноевропейские дороги.

 

Владимир ПУТИН: Начнём с результатов работы за прошлый год.

 

Владимир ЯКУНИН: Ваше указание по динамичной работе железнодорожного транспорта выполняется. Мы рады доложить, что за 15 лет существования “Российские железные дороги” в 2006 году добились наивысших результатов по основным качественным и финансовым показателям работы отрасли. В 2006 году в сравнении с предыдущим годом на три процента вырос объём погрузки, что в абсолютных цифрах составило 1 миллиард 300 миллионов тонн, а грузовая работа увеличилась на 5,1 процента и составила 2 триллиона 363 миллиарда тонно-километров. Таких цифр никакие западноевропейские дороги не знают и не имеют.

 

В. ПУТИН: Я вас поздравляю.

 

В. ЯКУНИН: Спасибо. Я ваше поздравление передам железнодорожникам на селекторном совещании. Мы выполняем ваше указание по качественной работе: 90 процентов грузов доставляется в срок. Мировой стандарт - 95 процентов, и мы к нему приближаемся. Естественно, есть достаточное количество проблем, но динамика за всё время существования ОАО “РЖД” положительная.

Финансовая прибыль в 2006 году в ОАО “РЖД” в 2,5 раза выше, чем запланированная. Растёт объём перевозок пассажиров, при этом мы сдерживаем и регулируем тарифы на пассажирском движении для плацкартных вагонов, а в нерегулируемом секторе - купе и вагоны СВ - естественно, исходим из покупательной способности наших пассажиров.

Хотел бы отчитаться по тем поручениям, которые вы давали.

 

Первое поручение - это результат подписанного вами соглашения об организации скоростного сообщения между Хельсинки и Санкт-Петербургом. Докладываю: создано совместное предприятие с “Финскими железными дорогами” и подготовлена техническая документация для проведения тендера на закупку скоростного подвижного состава. Я уверенно могу сказать, что в 2008 году этот поезд начнёт функционировать.

 

Большое значение придавали развитию железнодорожной инфраструктуры на подходе к порту Усть-Луга (тоже ваше указание). Все планы по этому направлению выполнены в полном объёме. Решение по Усть-Луге - я помню, что оно принадлежало вам, когда вы были премьер-министром, - абсолютно себя оправдало. Мы рассчитывали на грузовую базу в 30 миллионов тонн, но уже сегодня заявленные объёмы грузов превышают 100 миллионов тонн. Это потребует дополнительных инвестиций от нас, но мы с этой задачей, естественно, будем справляться.

 

В. ПУТИН: Как вы считаете, что является более целесообразным: наращивать возможности перевалки на северном берегу Финского залива или по Усть-Луге?

 

 

В. ЯКУНИН: Что касается северного направления, уже запланирована и реализуется перевалка нефти в объёме 65-70 миллионов тонн. Там уже возникнет такой трафик движения судов, что дальнейшее развитие в этом районе будет затруднено. Я стою за то, чтобы развивать усть-лужское направление.

Далее. Вы ставили задачу по перспективам развития железнодорожного транспорта Уральского федерального округа с конкретными параметрами на 2008-2010 годы. Помимо этого, в соответствии с Вашим указом, нам переданы в уставный капитал акции “Якутской железной дороги”. Это будет способствовать развитию всего этого направления. Помимо этого мы работаем в Ямало-Ненецком автономном округе, и там тоже будем достраивать железнодорожные магистрали.

Таким образом, весь перечень непосредственных ваших указаний полностью выполнен, о чём и хочу вас информировать.

 

В. ПУТИН: У вас неплохие показатели по прошлому году. А почему в финансовом плане на 2007 год предусмотрено значительное сокращение темпов роста доходов?

 

 

В. ЯКУНИН: Часть полученных нами доходов связана с введением монетизации льгот. Например, как мы считаем, всё увеличение доходов по пассажирскому комплексу вызвано, прежде всего, урегулированием вопросов в этой сфере.

К сожалению, всего не предусмотришь, и законодатель, когда принимал закон о монетизации льгот, не учитывал, что люди будут ездить не один раз, а многократно. В результате по 2005 году у нас начисленные доходы по перевозке этого контингента были на миллиард больше, чем мы получили из федерального бюджета. В 2006 году сумма выросла до 5 миллиардов, а в 2007 году она достигнет 7 миллиардов. При том, что мы перевозим не меньше пассажиров, а больше, у нас доходная часть за счёт того, что часть денег мы не получаем, просто сокращается.

 

В. ПУТИН: То есть, объёма компенсаций недостаточно?

 

 

В. ЯКУНИН: Недостаточно. Помните, я вам говорил о льготах для студентов и школьников. Результат - ответ отрицательный. Поэтому Совет директоров ОАО “РЖД” принял решение, что до середины этого года эти льготы содержим за счёт своего бюджета. Если решение не будет принято, то Совет директоров принимает решение льготу прекратить, что я считаю неправильным.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30