25 мая 2020 18:26

25 мая 2020 18:26

Интеллектуально-виртуальная лаборатория

В понедельник состоялось очередное заседание Региональной оперативной комиссии в управлении дороги, которое продемонстрировало заметное упрочнение позиций данного совещательного органа. Расширился спектр выносимых на обсуждение вопросов, увеличилось количество участников заседания, да и собственно диалог железнодорожников, их партнёров и смежников становится всё конструктивным.

В понедельник состоялось очередное заседание Региональной оперативной комиссии в управлении дороги, которое продемонстрировало заметное упрочнение позиций данного совещательного органа. Расширился спектр выносимых на обсуждение вопросов, увеличилось количество участников заседания, да и собственно диалог железнодорожников, их партнёров и смежников становится всё конструктивным.

 

Первым вопросом на повестке дня стояло создание передвижного консультационно-диагностического центра КЖД - поезда здоровья (имени доктора Войно-Ясенецкого), предназначенного для обслуживания жителей края. Перед руководителем региональной дирекции медицинского обеспечения дороги Викторией Саклаковой стоит, можно сказать, сверхзадача - подготовить поезд к ассамблее начальников дорог, то есть, не за восемь, к примеру, месяцев, как запускался “Терапевт Матвей Мудров”, а за шесть, да ещё с учётом всех требований современного лицензирования.

 

Однако железнодорожники - люди полувоенные, когда надо - отвечают: “Есть!” В конце второй декады апреля должна быть получена первичная проектно-сметная документация по переустройству обычных купейных вагонов, почтово-багажного и вагона-ресторана, переданных с баланса региональной дирекции по обслуживанию пассажиров на баланс дороги.

Другим важным вопросом, рассмотренным на заседании, стал вопрос дальнейшего взаимодействия вновь созданного Красноярского института железнодорожного транспорта с дорогой. Магистраль остро нуждается в рабочих и узких специалистах, а вуз - в площадях, на которых можно было бы создать необходимую лабораторную базу и получить право доучивать бакалавров не в Иркутске, а на месте. Ректор института Николай Василенко полагает, что на узловых станциях хорошо бы создать своеобразные “кустовые” точки, открыв учебные комплексы, которые могли бы быстро готовить остродефицитных рабочих, к примеру, путейцев.

 

- Давайте создавать отраслевые кафедры, - высказал предложение Николай Васильевич, - на территории железнодорожных предприятий: в Иланском локомотивном депо, на ЭВРЗ , ... в управлении дороги.

Возражений со стороны руководителя магистрали не последовало. Напротив, Владимир Николаевич одобрил такую активность ректора, подавшего на рассмотрение комиссии двенадцать предложений по совместной деятельности, и пообещал, что компромиссные решения по расширению лабораторной базы КрИЖТа будут найдены. С одной оговорочкой: на условиях взаимовыгодного партнёрства, а не спонсорства.

 

На заседании был также заслушан доклад заместителя директора вуза по научной работе Игоря Лакина о возможностях разработанной им системы индивидуального дистанционного обучения железнодорожников, которые, по мнению профессора, остро нуждаются в непрерывности повышения качества своего профобразования.

Технология предложенного им обучения предусматривает “глубокое погружение” в тему. Не исключено, что в перспективе после крупных аварий на сети дорог по линиям будут разлетаться не телеграммы-инструкции, а инструкции- видеоролики. Посмотрел, и стало понятно, где, в какой момент были совершены неправильные действия машинистом, дежурным по станции, другими виновными.

 

Поработал в “виртуальной лаборатории”, закрепил материал в виде ответов на тестовые вопросы, расписался (в электронном виде), чтобы знать, кому ставить оценку.

Следует заметить, что не все руководители дорожных предприятий приняли этот эксперимент на “ура”. Были и скептики, которые утверждали, что изучать сложные дорожные механизмы и технологии по компьютеру не правильно, не эффективно. Нужно дать возможность специалистам, а особенно молодым, в прямом смысле всё самим “потрогать”, почувствовать, как пахнет шпала ... Одна из подобных ремарок была, к слову сказать, сделана руководителем дирекции по ремонту пути Петром Концевым, который искренне удивлялся, как можно на виртуальной схеме объяснить предел прочности, предел текучести... Опытному производственнику быстро объяснили, что данный вид обучения предлагается как дополнительный, а вовсе не основной. И уж тем более, никто не предлагает заменить практику теорией. Ответ, полученный учёными от практиков, их удовлетворил.

 

Наиболее значимые решения, принятые по другим поднятым на заседании вопросам, сводятся к двум аспектам: информирование руководителей дороги о состоянии кадрового резерва на филиалах и дочерних зависимых обществах магистрали, а также подготовка обращения дороги к руководству компании с просьбой поиска возможности погашения процентной ставки по ипотечным кредитам, выделенных специалистам филиалов и дочерних обществ, вышедших ныне из состава дороги и вынужденных самостоятельно рассчитываться по долговым обязательствам.

Татьяна Макогонова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31