25 мая 2020 16:29

25 мая 2020 16:29

"Красноярский железнодорожник" на Горьковской магистрали

В рамках проекта "Все дороги в гости к нам" корреспондент КЖ побывал на Горьковской магистрали. Одной из главных составляющих инвестиционной программы дороги являются проекты, направленные на увеличение пропускной способности Горьковской магистрали. К таковым относится стратегический для ОАО “РЖД” проект по развитию линий на направлении Кузбасс - Северо-Запад. Потребность в развитии стыковых участков между Горьковской и Северной железными дорогами остро стала ощущаться несколько лет назад.

Виктор Сехин: “Мы сделали ставку на мотивацию персонала”

 

Горьковская железная дорога является связующим звеном центра и северо-запада России с районами Поволжья, Урала и Сибири и объединяет пятнадцать регионов - максимальное количество на сети.

Одной из главных составляющих инвестиционной программы дороги являются проекты, направленные на увеличение пропускной способности Горьковской магистрали. К таковым относится стратегический для ОАО “РЖД” проект по развитию линий на направлении Кузбасс - Северо-Запад. Потребность в развитии стыковых участков между Горьковской и Северной железными дорогами остро стала ощущаться несколько лет назад, когда значительно возрос вагонопоток из Сибири и Урала в северо-западные регионы России, к портам Балтийского, Белого и Баренцева морей. В рамках проекта, в прошлом году мы провели работы по удлинению приёмо-отправочных путей на станциях Лянгасово, Ардаши, разъездах Чащинский, Марадыковский, осуществили комплексную реконструкцию технических средств автоматизации и механизации сортировочной станции Лянгасово. И уже к началу нынешнего года обмен поездами между Горьковской и Северной магистралями вырос в полтора раза. Проект развития пропускной способности на направлении Кузбасс - Северо-Запад рассчитан на пять лет, и его реализация к 2011 году должна обеспечить беспрепятственный обмен вагонопотоками.

 

Для увеличения пропускной способности и сокращения эксплуатационных расходов в 2006 году планомерно реализовывалась задача формирования поездов повышенного веса и длины. Наряду с пересмотром технологии работы и подготовкой инфраструктуры, решающую ставку мы сделали на персонал, вернее, на его мотивацию. Разработали новые формы стимулирования работников за формирование, пополнение, вождение и пропуск таких поездов. Результат оправдал ожидания. За прошедший год проведено 2 662 поезда повышенного веса, более 6,5 тысяч сформированы длинносоставными, сформировано и пропущено 90 сдвоенных поездов, а экономия эксплуатационных расходов только от вождения тяжеловесных поездов составила около 150 млн. рублей.

 

В 2006 году начал разворачиваться проект, который станет основным для дороги на ближайшие три года. Речь идёт об организации скоростного пассажирского движения на направлении Москва - Нижний Новгород. В прошлом году мы провели проектно-изыскательные работы, а в этом предстоит выполнить комплекс работ по переустройству верхнего строения пути, контактной сети, устройств СЦБ, посадочных платформ. Целевой задачей проекта является повышение доходности и конкурентоспособности перевозок из-за постоянного роста пассажиропотока на участке Нижний Новгород - Москва и усиления конкуренции со стороны других видов транспорта. Реализация его позволит увеличить объёмы движения и уменьшить время хода фирменных поездов на 1,5 часа.

 

Развивая программу повышения скоростей движения, дорога ускоряет продвижение пригородных и межрегиональных электропоездов класса “Экспресс”. На сегодняшний день они курсируют до Кирова, Мурома, Казани, Владимира, Дзержинска. Сокращённое время следования в пути, удобный период отправления-прибытия, комфорт и доступные тарифы привлекают пассажиров. По итогам 2006 года “Экспрессы” вышли на уровень безубыточности.

Следующим шагом к снижению убытков от пригородных перевозок станет создание на базе Казанской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении пригородной компании “Содружество”, деятельность которой планируется начать со второго полугодия 2007 года. Основными заказчиками будут выступать сразу семь регионов (Республики Татарстан, Марий-Эл, Мордовия, Удмуртская и Чувашская Республики, Кировская и Нижегородская области), чем и обусловлено название компании.

Примечательно, что сближение корпоративных и региональных интересов всегда строилось на взаимопонимании и тесном сотрудничестве со всеми региональными органами власти. Так, реализация программы сотрудничества Горьковской дороги с субъектами Российской Федерации позволила нам в 2006 году, не отвлекая дополнительные ресурсы, пополнить свои оборотные средства на сумму 380 млн. рублей. Регионы полностью компенсировали убытки и потери в доходах дороги от перевозки пассажиров в пригородном сообщении в размере 280 млн. рублей. В начале нынешнего года большинство субъектов России уже подтвердили свою позицию на продолжение линии сближения интересов в сфере транспортного обслуживания населения и благоустройства вокзальных объектов.

 

Среди инвестиционных проектов Горьковской дороги следует выделить реконструкцию специализированной машинной станции СПМС-318 станции Горький-Сортировочный, где в эксплуатацию вводится цех промывки и окраски путевой техники.

В прошлом году состоялся ввод в эксплуатацию новых вокзалов на станциях Алатырь, Семёнов, Чемизовка и пригородный вокзал на станции Горький-Московский. К наиболее значимым объектам этого года относятся строительство второй очереди вокзального комплекса на станции Ижевск (Удмуртия), реконструкция вокзалов на станциях Чернушка (Пермский край) и Вязники (Владимирская область). Также с привлечением региональных средств в нынешнем году в Казани завершится строительство детской железной дороги - объекта, важного в равной степени как для дороги, так и для региона. Для нас малая железная дорога будет выполнять функции профессиональной ориентации детей и подростков и, как следствие, станет резервом развития кадрового потенциала.

 

КРЫЛЬЯ НА КОЛЁСАХ

altКомпания ОАО “РЖД” приняла развёрнутую программу по строительству скоростных трасс. Самая первая из них соединит Москву и Петербург. Следующая - Москву с Нижним Новгородом, и вступит в эксплуатацию уже в начале 2009 года.

Перемещение в пространстве быстро и с удобствами - естественная потребность человека. Именно поэтому такой популярностью у нижегородцев и москвичей пользуются поезда “Буревестник”, развивающие скорость до 140 километров в час и преодолевающие расстояние между двумя мегаполисами всего за четыре часа пятьдесят минут.

Согласно проекту развития скоростного движения, поезда смогут доставлять пассажиров из Нижнего Новгорода в Москву всего за три с половиной часа. А значит, превратятся в наиболее конкурентоспособный вид транспорта на этом участке. Это реально, потому что время в пути будет равным времени путешествию на самолёте. Да, самолёт летит до Москвы около часа. Но ещё час необходим на регистрацию, столько же - на дорогу из дома в аэропорт и час - на поездку из аэропорта до центра столицы. Немаловажный фактор - рост стоимости топлива. Поэтому, по предварительным оценкам, только за счёт привлечения “вчерашних” авиапассажиров (не считая автоперевозок!) пассажиропоток увеличится здесь на двести тысяч человек в год.

 

На реконструкцию железнодорожного пути от Нижнего Новгорода до Петушков (границы с Московской магистралью) в нынешнем году компанией ОАО “РЖД” выделено свыше 5,5 млрд. рублей. На участке предстоит укрепить земляное полотно, уложить новые, прошедшие соответствующую закалку, рельсы, выровнять рельсошпальную решётку, исключающую малейшее галопирование вагонов и заменить на всём протяжении контактную электросеть. Для разгрузки направления Нижний Новгород - Москва, по которому ежесуточно пропускаются десятки пар грузовых и пассажирских поездов, часть из них придётся снять и направить в обход Горьковской магистрали. График движения будет откорректирован и часть маршрутов пойдёт ночью, чтобы путейцы имели необходимые для работы “окна”. В соответствии с продуманным планом, работы будут одновременно вестись на 12 станциях от Петушков до Нижнего Новгорода.

Скоростные маршруты курсируют сегодня в девяти странах мира. В пяти из них - Японии, Франции, Германии, Швеции и Италии производятся поезда, для которых обычной является скорость в 200-300 километров в час. На участке Москва-Петербург поезда будут мчаться со скоростью до 200 километров в час, от Нижнего Новгорода до Москвы - до 160.

 

ПО РЕЛЬСАМ - НА АВТОПИЛОТЕ

Поезд на автопилоте - это уже не миф, а ближайшая реальность. На Горьковской железной дороге разрабатывается проект интеллектуального программно-технического комплекса автоматизированного управления движением поездов на участках, оборудованных диспетчерской централизацией.

Создание новой технологии управления станет возможным благодаря действию сегодня на ГЖД программного обеспечения “ГИД - Урал” и “Тракт”. Компьютерная система “ГИД - Урал” позволяет диспетчеру “на расстоянии” видеть маршруты поездов, иметь информацию об их приближении и следовании дальше, а значит, формировать чёткий план проездной работы на предстоящие сутки. Диспетчерская централизация “Тракт” даёт возможность управлять сигналами и стрелочными переводами на железной дороге, даже если они находятся за много сотен километров от единого центра.

Идея движенцев Горьковской магистрали заключается в том, чтобы объединить возможности “ГИД - Урала” и “Тракта”, и на этой основе “заставить” компьютер вести по маршруту поезда самостоятельно. Диспетчеру останется только функция корректировки проложенного системой маршрута.

Грузовые, пассажирские и пригородные поезда в соответствии с полученной из центра командой пойдут точно по расписанию от станции до станции, ускоряясь или, напротив, замедляясь на перегонах и остановочных пунктах. Несмотря на полную автоматизацию процесса, машинист в кабине локомотива находиться всё-таки будет. Но уже не для непосредственного ведения состава, а для отслеживания работы компьютерной программы.

 

Внедрение на дороги новой системы позволит повысить уровень эксплутационной работы и доходность от перевозок.

Движенцы ожидают, что благодаря “Автопилоту” оборот вагона удастся увеличить на пять процентов, участковую скорость повысить на один километр в час, ликвидировать задержки поездов у запрещающих сигналов по вине поездных диспетчеров и увеличить протяжённость диспетчерского участка. А также повысить безопасность движения поездов, так как снизятся психологические перегрузки машинистов и диспетчеров - компьютер просто не позволит им совершить неправильное действие.

“Автопилот” снизит расходы дороги на содержание рабочего парка вагонов на 72 миллиона рублей, на содержание эксплутационного парка локомотивов - на 71 миллион рублей. Кроме того, снизятся трудозатраты 233 дежурных по станциям на 34 миллиона рублей.

Сегодня работа по внедрению автопилота поездного диспетчера уже началась. Специалисты информационно-вычислительного центра Горьковской дороги совместно с движенцами работают над совершенствованием программы, а строители приступили к возведению нового корпуса для размещения диспетчерского центра. В качестве опытного полигона внедрения автопилота-диспетчера выбран участок Черусти-Канаш, на котором новая технология будет испытана в нынешнем году. Далее система будет последовательно внедряться на южном, а затем на северном ходу. В будущем новая технология управления перевозками будет распространена и на всей сети железных дорог России.

 

ВОКЗАЛ, ПОХОЖИЙ НА ДВОРЕЦ

“Женщина - директор года” - этого высокого титула на Всероссийском конкурсе женщин-менеджеров удостоилась начальник вокзала Канаш Горьковской магистрали Лидия Николаева.

На железную дорогу она пришла сразу после школы - приёмосдатчиком багажа на станцию Канаш. Параллельно училась в техникуме, окончив который стала дежурной по станции. Через пять лет начальник отделения предложил молодой специалистке стать начальником вокзала.

Приступив к работе, Лидия Николаева установила связи с правительством Чувашии, городскими депутатами и архитекторами, и вскоре добилась капитального ремонта вокзала. 2001-й стал годом его второго открытия и началом превращения в культурный центр для молодёжи города. Сегодня здесь можно не только купить билет на поезд, но и в любое время суток позаниматься спортом, посмотреть телевизор, почитать книги. Иначе как Дворцом культуры жители Канаша свой вокзал не называют.

Коллектив вокзала постоянно добивается увеличения выручки за счёт улучшения обслуживания пассажиров. А экономический показатель был одним из ключевых, по которым жюри ассоциации женщин-предпринимателей России оценивало конкурсанток.

 

“УЗКОКОЛЕЙКА” XXI ВЕКА

В нынешнем году на Горьковской магистрали появится вторая детская железная дорога - в столице Татарстана в районе парка культуры и отдыха. Отличием её от остальных, построенных в середине прошлого века, станет время основания - двадцать первый век. А значит, и самые современные технологии.

Планируется уложить 5,3 км узкоколейного пути, оснащённого автоматикой, сигнализацией и приборами безопасности. Движение поездов будет организовано по двум путям между тремя станциями. Финансирование проекта на паритетных началах разделят ОАО “РЖД” и правительство республики.

Сегодня в России действуют 22 детские железные дороги. Казанская станет 23-й. Строительство её стало закономерным и долгожданным продолжением работы по профориентации подрастающего поколения, проводимого на Горьковской магистрали.

 

ХОД КОНЁМ

Дети железнодорожников Горьковской магистрали с малых лет осваивают сложные техники конкура и выездки, а машинисты проходят курсы иппотерапии.

Конно-спортивная школа “Локомотив”, которой более восемнадцати лет, - особая гордость Горьковской дороги. Сегодня здесь 49 лошадей, среди которых русские верховые, тракены и орловские рысаки, и у каждой есть по несколько собственных наездников и почитателей. “Золотая” традиция - первенство в различных соревнованиях по конному спорту, где юниоры “Локомотива” - непререкаемые фавориты уже многие годы.

С 2004 года на базе школы начала работать программа по реабилитации машинистов с помощью особой формы лечебной физкультуры - иппотерапии (с греческого hippos - лошадь, terapia - лечение). Здесь железнодорожники, испытывающие во время работы тяжёлые физические и психологические нагрузки, имеют возможность быстро и эффективно реабилитироваться. Во время такой терапии улучшается координация движений, тело всадника, перемещаясь в трёхмерном пространстве, заставляет вставать на место каждый позвонок, повышается устойчивость к нагрузкам, укрепляется мышечный тонус.

Сергей Прудников
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31