04 августа 2020 06:20

04 августа 2020 06:20

“Я буду за вас молиться”

Начальник сектора архива управления дороги Зоя Чудинова, приятная и улыбчивая женщина, считает свою профессию творческой. Каждый день она соприкасается с историей железной дороги. Бережно относиться к тому, что есть сегодня, и сохранять то, что осталось от прошлого - суть профессии архивариуса.
Я никогда не предполагала, что мне может понравиться такой вид деятельности, - говорит Зоя Васильевна. - Более двадцати лет я проработала в вагонной службе, где всегда была суета, много народа. Здесь всё по-другому.

Начальник сектора архива управления дороги Зоя Чудинова, приятная и улыбчивая женщина, считает свою профессию творческой. Каждый день она соприкасается с историей железной дороги. Бережно относиться к тому, что есть сегодня, и сохранять то, что осталось от прошлого - суть профессии архивариуса.

 

Я никогда не предполагала, что мне может понравиться такой вид деятельности, - говорит Зоя Васильевна. - Более двадцати лет я проработала в вагонной службе, где всегда была суета, много народа. Здесь всё по-другому.

Мы проходим в комнату, где стоят стеллажи. На них аккуратно разложены огромные и тяжёлые папки. Наверняка, когда работники ищут какой-нибудь документ, им приходится, как грузчикам, перетаскать не один килограмм.

- Два года назад я была на курсах повышения квалификации в Российской Академии путей сообщения, - продолжает беседу архивариус. - То, что я увидела на экскурсии в архиве МИИТа, меня поразило: передвижные итальянские стеллажи на железных рельсах. Чтобы подойти к какому-нибудь из них, достаточно покрутить ручку, и перед тобой разъезжаются все остальные. В наших стеснённых условиях мы могли бы сэкономить место, которого так не хватает...

 

В источник комплектования нашего архива входят дела личного хранения - лицевые счета, приказы по личному составу, которые хранятся 75 лет. Сегодня здесь - 30 тысяч единиц хранения. Это количество папок, в каждой из которых несколько сот документов.

На поступающую документацию заводится дело и карточка фонда, составляется опись. Нужно всё упорядочить - подшить, пронумеровать, и только после этого документы отправляются в хранилище.

Зоя Васильевна показывает трудовые книжки, которые уже подлежат уничтожению.

- С 1943 года по 1948 год железная дорога была на военном положении. Вот интересные записи в трудовых книжках того времени: “Уволена в виду дезертирства”. А вот запись в графе специальность - “чёрный рабочий”.

 

Она берёт в руки папку проектной конторы 1943 года. Смотрим приказы о наказаниях. “Передать материалы на работника Военному трибуналу в связи с нарушением Указа Президиума Верховного Совета СССР” - он опоздал на работу всего на пять минут.

Кстати, в этом году в архив попадут приказы, датированные 2006 годом. От того, как хранились, оформлялись документы, в каком они состоянии, зависит чьё-то будущее, возможность без проблем оформить пенсию, в том числе льготную, получить необходимые сведения после ликвидации предприятия.

В архив управления дороги пишут со всей России, из Украины, есть письма даже из Германии и Израиля. Людям необходимо подтвердить трудовой стаж, заработную плату. Каждый запрос работники архива должны зафиксировать и ответить на него. За месяц выдаётся более тридцати справок, не считая ответов на телефонные звонки и консультации. К сожалению, иногда бывает и так, что люди просят выслать справки, а документов нужного предприятия в архиве нет...

 

- Самое приятное, когда нам приходят письма со словами благодарности. Чувствуешь удовлетворение от работы. У меня почти десять лет хранится письмо от пенсионерки Марии Мажениной, которая просила подтвердить её причастность к работе в спецформировании в годы войны. Мы долго искали её документы, но всё-таки нашли. В ответ она написала: “Я буду за вас молиться”.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31