04 августа 2020 05:33

04 августа 2020 05:33

Трактор в роли локомотива

Грузоотправителями Красноярской железной дороги в 2006 году было повреждено 485 грузовых вагонов.
Основная часть повреждений приходится на крытые грузовые вагоны и полувагоны, предназначенные для перевозки лесопродукции и угля. Стоит отметить, что выявленных фактов повреждений грузовых вагонов инвентарного парка ОАО “РЖД” при погрузочных и маневровых работах на территории Красноярского края с каждым годом становится больше, причём в разы. В связи с этим инспекторы чаще выезжают на станции, где ведётся интенсивная погрузка.

Грузоотправителями Красноярской железной дороги в 2006 году было повреждено 485 грузовых вагонов.

 

Основная часть повреждений приходится на крытые грузовые вагоны и полувагоны, предназначенные для перевозки лесопродукции и угля. Стоит отметить, что выявленных фактов повреждений грузовых вагонов инвентарного парка ОАО “РЖД” при погрузочных и маневровых работах на территории Красноярского края с каждым годом становится больше, причём в разы.

В связи с этим инспекторы чаще выезжают на станции, где ведётся интенсивная погрузка. Так, в феврале больше недели на лесопогрузочной станции Карабула работал Сергей Смоляк, инспектор по сохранности вагонного парка депо Красноярск-Восточный.

Стоит отметить, что в прошлом году предприятиями лесной отрасли было повреждено 163 единицы подвижного парка, основная часть из них - на станциях северного направления: Карабула, Чунояр, Лесосибирск. Для сравнения: в 2005 году лесоотправители вывели из строя 97 вагонов, в 2004 году - 85, в 2002 году - 23 вагона.

 

Дело в том, что из-за отсутствия механизмов передвижения вагонов грузоотправители перетягивают их по путям тракторами или при помощи кранов, что недопустимо, утверждает Сергей Смоляк. В результате идёт повреждение вагонов, их вынужденный ремонт, во время которого они не находятся в обороте, из-за чего дорога несёт убытки. Если в январе 2006 года на участке эксплуатационного вагонного депо Красноярск-Восточный было выявлено девять повреждений вагонов, то в январе нынешнего года - 37, а с начала февраля уже больше 40.

- В среднем стоимость ремонта одного вагона, повреждённого грузоотправителями в 2006 году, составила четыре тысячи рублей, - говорит Татьяна Капрова, дорожный инспектор по сохранности вагонного парка. - Самый сложный ремонт, связанный, как правило, с повреждением колёсной пары и кузова, доходит до нескольких сотен тысяч рублей и выше, если учесть ещё транспортировку вагона до ремонтного депо.

После капитально-восстановительного ремонта, следующего после окончания срока эксплуатации, вагон может служить ещё 11 лет. Однако в последнее время, по словам Татьяны Капровой, капитально-восстановительные работы в отношении грузового парка ОАО “РЖД” почти не производятся. Изношенность кузова такова, что чаще вагон просто списывают.

Авто - хорошо, а трамвай - лучше

В Ленинском районе Красноярска на железнодорожном переезде (подъездные пути в районе остановки Хлебозавод, не принадлежащие ОАО “РЖД”) “Тойота” врезалась в тепловоз. Сигналист Александр Жихарёв опустил шлагбаум, чтобы остановить движение и дать тепловозу пересечь проспект имени газеты “Красноярский рабочий”. Но навстречу маневровому устремилась хрупкая иномарка, за рулём которой находилась девушка. Обойти запрет она смогла, потому что у шлагбаума были, что называется, руки коротки - его длины хватает, чтобы перекрыть только половину проезжей части.

 

Машину зацепило и протащило несколько метров. На память о столкновении у локомотива осталась смятая подножка и осколки стекла.

Водитель иномарки не пострадала и отделалась лишь лёгким испугом - сразу после вызволения из искорёженного автомобиля села в трамвай и уехала в неизвестном направлении. А вот машина восстановлению не подлежит.

Проблема ДТП на переездах всегда была и остаётся одной из самых актуальных для ОАО “РЖД”. В 2006 году на сети дорог было зафиксировано 232 дорожно-транспортных происшествия. В 70 случаях допущено столкновение с пассажирскими поездами. В результате пострадало 243 человека, из них 87 погибли.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31