27 мая 2020 12:39

27 мая 2020 12:39

Депо особого назначения

В локомотивном депо Иланская, обеспечивающем потребности сети в текущем ремонте объёма ТР-3 электровозов ЭП-1, завершается реконструкция. В ряду других крупных инфраструктурных проектов Красноярской магистрали это депо на особом счету - ведь здесь результат работает на имидж всей дороги. Именно поэтому депо стало одной из точек отсчёта внедрения новой технологии управления качеством.
Более половины всех выпущенных Новочеркасским электровозостроительным заводом локомотивов ЭП-1 используются сегодня на Красноярской и Восточно-Сибирской железных дорогах.

В локомотивном депо Иланская, обеспечивающем потребности сети в текущем ремонте объёма ТР-3 электровозов ЭП-1, завершается реконструкция. В ряду других крупных инфраструктурных проектов Красноярской магистрали это депо на особом счету - ведь здесь результат работает на имидж всей дороги. Именно поэтому депо стало одной из точек отсчёта внедрения новой технологии управления качеством.

 

“ЭЛЕКТРОННЫЙ” РЕМОНТ

Более половины всех выпущенных Новочеркасским электровозостроительным заводом локомотивов ЭП-1 используются сегодня на Красноярской и Восточно-Сибирской железных дорогах. В 2004 году локомотивное депо Иланская признали базовым для проведения ремонта ТР-3 локомотивов этой серии.

Стало очевидным, что предприятие необходимо оснастить соответствующим оборудованием и провести капитальный ремонт зданий (некоторым из них уже более ста лет). Как осуществить масштабную реконструкцию цехов, при этом не только не остановив производство ни на минуту, но и занимаясь ремонтом ЭП-1 для всей сети? Задача не из лёгких, но сегодня можно сказать с уверенностью - справиться с ней удалось.

Основной принцип, положенный в основу проекта - комплексный подход и использование компьютерной обработки информации.

 

Сегодня все узлы локомотивов в депо Иланская диагностируются при помощи компьютерных технологий. Аппаратура - отечественная. Скажем, в цехе диагностики безопасности приборов, установленных на ЭП-1 и грузовых локомотивах, работают со стендами и приборами, изготовленными на Ижевском радиозаводе, и они локомотивщиков не подводят.

Общая сумма инвестиций в оборудование на предприятии за два последних года составила около 100 млн. рублей. В депо поступают самые современные станки, иногда даже первые образцы технологических новинок - последние разработки. В числе таких - испытательная станция для тестирования двигателей электровозов переменного тока, которая позволяет провести полную проверку коммутаций на нагрев (разработка новосибирских учёных). Все операции полностью механизированы. Правда, крепление стенда в эксплуатации оказалось не совсем удобным. Его пришлось дорабатывать деповским умельцам - экспериментальной бригаде.

 

Механизация и автоматизация значительной части операций в депо позволят сократить время по их выполнению, значительно облегчит работу. Электроника даёт и дополнительную гарантию качества.

Все данные по тому или иному узлу остаются в памяти компьютера. Например, стенд “Диамех 2000” для проверки балансировки якорей тяговых двигателей считывает все показатели (их, как и положено, распечатают и занесут в паспорт локомотива), обрабатывает и сохраняет в электронном виде.

В ближайшее время в депо будет создан электронный диспетчерский пункт, куда будет направляться вся информация, поступающая из цехов.

 

“АХИЛЛЕСОВА ПЯТА” ЛОКОМОТИВА

altС 2003 года совместно с томскими учёными в депо “обкатывают” технологию ремонта самого уязвимого места электровоза - колёсно-редукторного блока. Первую колёсную пару ЭП-1 сняли в цехе по разборке колёсных пар в 2004 году.

Пока оборудование в локомотивном депо Иланская позволяет провести только работы по перетяжке бандажей, поскольку не было возможности осуществлять распрессовку колёсных пар. Чаще же всего выходит из строя опорный подшипник редуктора, именно он - “ахиллесова пята” ЭП-1. Ради ремонта одного только подшипника колёсные пары отправляются в Улан-Удэ или в Новосибирск, что изрядно увеличивает и сроки ремонтов, и долю транспортных расходов.

 

С введением в ходе реконструкции дополнительных мощностей ремонт высокого объёма можно будет сделать на месте. К настоящему моменту общие строительные работы завершены, на очереди отделочные и монтаж оборудования в цехе по формированию колёсных пар. Новый цех соответствует самым строгим пожарным требованиям - здесь есть и станция пожаротушения, и резервуары с необходимыми запасами воды. Словом, вся производственная инфраструктура сделана на совесть.

Полезный эффект от введения в эксплуатацию цеха можно измерить и в социальных категориях - например, в количестве новых рабочих мест. Железная дорога для района - предприятие градообразующее, и развитие локомотивного депо означает рост объёмов производства.

 

“ЗОЛОТОЕ ЗЕРНО” ТРАДИЦИЙ

Локомотивное депо Иланская - одно из старейших предприятий магистрали. Патриархи депо считают, что поддерживать высокую марку качества можно только имея развитое чувство коллективной ответственности. Об этом здесь помнят всегда и гордятся тем, что молодые кадры, приходя работать в депо, сохраняют эту традицию.

В 2007 году в коллективе стало на четыре молодых специалиста больше. Пополнение приходит в основном из Омского и Красноярского транспортных институтов. Михаил Алексеев пришёл на предприятие, окончив ОмГУПС в 2003 году по целевому направлению. Сейчас под его началом - 38 человек. Грамотно организованную работу с людьми он считает высшим управленческим пилотажем - человеческий фактор сложно “расписать” по формулам.

Сегодня в штате предприятия 1450 человек. По мнению Игоря Ильченко, руководителя предприятия, помимо материальных поощрений (кстати, на предприятии создана специальная система премирования), нужны и моральные бонусы. А главное - нужны другие принципы корпоративного управления, соответствующие принятым мировым стандартам.

 

“АВТОРСКАЯ” ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Новый сетевой график, который сейчас разрабатывается в локомотивном депо при научной поддержке специалистов Красноярского института железнодорожного транспорта, предусматривает применение современных информационных технологий. И новых механизмов мотивации труда.

Система, в основу которой положен сетевой график АСУТ, сделает ответственность за любую операцию - “авторской”. Все наряды на любом этапе работ будут учитываться и сохраняться в качестве электронных файлов. Следовательно, будет определена и ответственность за каждый технологический шаг.

Любой выписанный наряд будет корректироваться по результатам уже выполненных операций. В нём будут прописаны время начала и завершения работ, объём, необходимые комплектующие и, наконец, все параметры, по которым его можно закрыть.

 

Таким образом, сетевой график позволит скоординировать и увязать работу всех звеньев технологической цепочки. Сейчас готовится соответствующая нормативная база, специалисты депо проходят обучение, в том числе, и на курсах по системе менеджмента, организованных Сибирским университетом путей сообщения.

Для перехода на новую систему необходимо проложить в депо опто-волоконную сеть, установить компьютеры на рабочих местах для диспетчеров ремонта, мастеров цехов, участков и отделений.

Значительные инвестиции, которые потребуются для реализации этого проекта, будут работать на качество.

Мария Кузнецова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31