04 августа 2020 05:57

04 августа 2020 05:57

Ноу-хау для шпал

На Решотинском шпалопропиточном заводе в опытную эксплуатацию введён станок ЗШ-01, созданный красноярскими инженерами. Новая разработка наших конструкторов не имеет аналогов в стране.
Станок установлен в цехе приёмно-погрузочных работ и предназначен для торцевого закрепления шпал. Суть этого процесса заключается в том, что в каждой шпале сверлится отверстие, и в него вставляется крепкий деревянный болт. Этот болт играет роль своеобразного “сучка” в древесине, отчего она меньше трескается, и шпала живёт дольше.

На Решотинском шпалопропиточном заводе в опытную эксплуатацию введён станок ЗШ-01, созданный красноярскими инженерами. Новая разработка наших конструкторов не имеет аналогов в стране.

 

Станок установлен в цехе приёмно-погрузочных работ и предназначен для торцевого закрепления шпал. Суть этого процесса заключается в том, что в каждой шпале сверлится отверстие, и в него вставляется крепкий деревянный болт. Этот болт играет роль своеобразного “сучка” в древесине, отчего она меньше трескается, и шпала живёт дольше.

До сих пор на всех подобных заводах закрепление производилось с помощью трёх отдельных станков, один из которых сверлил отверстия, второй нарезал в них резьбу, а третий вкручивал болты. Новая модель позволяет объединить все эти процессы в один, благодаря чему уже на опытном этапе станочная линия способна выдавать до 150-200 шпал в час. Иными словами, теперь в Решотах смогут выполнять торцевое закрепление для более чем 200 тонн продукции в день. Подобными мощностями не обладает больше ни один из тринадцати шпалопропиточных заводов России.

 

Разработка модели ЗШ-01 велась в Красноярском филиале ИрГУПСа (ныне Красноярский институт железнодорожного транспорта). Руководитель проектной группы, заведующий кафедрой специальных дисциплин Валерий Курочкин рассказывает:

- Разработка проекта началась в 2005 году. Его общая стоимость - от первых чертежей до монтажа опытной модели - составила около одного миллиона рублей. Каких-то специальных затрат на обслуживание станок не требует, более того, у него упрощённая система управления через единый пульт. Квалифицированный сотрудник предприятия может профессионально освоить работу на нём всего за два-три часа. Но основную экономию мы получаем, конечно, в виде ускорения производства, отчего падает трудоёмкость работ, а значит, и удельная себестоимость. Так что уже сейчас мы можем видеть, что плюсы от эксплуатации ЗШ-01 позволят в кратчайшие сроки окупить все затраты на его установку. Опытную эксплуатацию мы решили провести на нашей Красноярской дороге.

По словам директора завода Александра Боюна, опытная эксплуатация станка будет продолжаться весь второй квартал 2007 года. А уже с июля-августа планируется включить его в нормальную работу.

 

- Так как на данный момент новое оборудование уже показало себя весьма неплохо, мы готовы в дальнейшем установить на заводе ещё одну-две подобные станочные линии. Известно, что некоторые наши конкуренты тоже заинтересовались проектом. Так что разработка красноярских конструкторов вскоре, видимо, будет широко использоваться на сети.

Решотинский шпалопропиточный завод, запущенный в 1999 году, является градообразующим предприятием посёлка. Сейчас это - одно из ведущих предприятий отрасли, обеспечивающее своей продукцией не только Красноярскую, но и ещё шесть железных дорог России. По техническому оснащению завод всегда был в лидерах. Апробация новой технологии торцевого закрепления шпал позволит РШПЗ сохранить за собой звание наиболее передового завода страны.

В промышленной инфраструктуре района предприятие играет важную социальную роль, обеспечив жильём 720 человек в микрорайоне “Звёздный” и предоставив более 500 рабочих мест.

Артём Яковлев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31