Высокая оценка стала признанием позитивных изменений в производственной деятельности филиала. Так в 2006 году объем погрузки на ОЖД составил 107,3 млн. тонн, что на 967 тыс. тонн превысило итоговую цифру 2005 г. (106,5 млн. тонн)."/> "Красноярский железнодорожник" на Октябрьской магистрали | Красноярский железнодорожник | Газета от 20070309 | 6 полоса
06 июня 2020 01:05

06 июня 2020 01:05

"Красноярский железнодорожник" на Октябрьской магистрали

В рамках проекта "Все дороги - в гости к нам" корреспондент "КЖ" побывал на Октябрьской магистрали. Первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов 5 марта вручил коллективу Октябрьской железной дороги свидетельство о присуждении I места в отраслевом соревновании по итогам работы в 4 квартале 2006 года.
Высокая оценка стала признанием позитивных изменений в производственной деятельности филиала. Так в 2006 году объем погрузки на ОЖД составил 107,3 млн. тонн, что на 967 тыс. тонн превысило итоговую цифру 2005 г. (106,5 млн. тонн).

Виктор Степов: "Чтобы двигаться вперёд, надо уметь договариваться"

 

- Есть такой известный американский учёный Деминг - специалист в области управления, который говорит: "Процесс только тогда может быть производительным, когда есть внутренняя мотивация, когда человек будет с радостью ходить на работу". Кое-что в этом направлении сделано на Октябрьской магистрали в 2006 году.

Организовали тренинги высшего звена аппарата управления. Изменили форму проведения технико-экономических советов: решение проблем в виде деловой игры даёт лучшие результаты и экономит время. Провели дорожный семинар с инженерами по организации труда и заработной платы и попытались их раскрепостить. А то они зачастую боятся действовать самостоятельно, больше оглядываются на начальников. Следом такие семинары прошли для экономистов и кадровиков. Параллельно шла работа с машинистами-инструкторами, дорожными мастерами.

 

Я бы хотел, чтобы отношения на Октябрьской дороге - руководителей и подчинённых - перерастали из чисто производственных в дружеские. Чтобы двигаться вперёд, надо уметь договариваться, искать такую позицию, при которой выигрывали бы все. И ещё много и постоянно учиться. В этом я лишний раз убедился в ходе недавней поездке на Шанхайскую железную дорогу.

Сейчас на Октябрьской магистрали мы делаем основной упор на семинары и тренинги. Ведь диплом об окончании вуза - это лишь свидетельство того, что человек хочет и желает учиться. А учиться мы должны всю жизнь. Вот меня порадовал один из моих заместителей. Он нашёл книгу по управлению качеством (доктора Деминга), запоем её прочёл и мне порекомендовал... Если бы у нас все руководители запоем читали специальную литературу, то мы пошли бы вперёд семимильными шагами.

Хотя в 2006 году дорога и без того вышла на лидирующие позиции в сетевом рейтинге ОАО "РЖД". Завершилась электрификация участка Идель-Свирь. Осуществление подхода к порту Усть-Луга позволило запустить и паромный комплекс, и угольный терминал на полную мощность. Из самых значительных достижений я бы назвал освоение 20 миллиардов рублей инвестиций. Это был колоссальный труд, проверка руководителей на прочность. Когда мы открывали новый административно-производственный корпус Петрозаводской дистанции электроснабжения, полпред президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов сказал: "Я впервые пожалел, что я - не железнодорожник". Это высокая оценка. Мы, я полагаю, не просто движемся вперёд, мы движемся красиво!

 

И 2007 год будет не проще. Запланировано реализовать на 10 миллиардов рублей больше. Эти средства будут вложены в организацию скоростного движения на главном ходу Москва - Санкт-Петербург, а также в направлении Санкт-Петербург - Хельсинки.

Решение по организации скоростного движения пассажирских поездов между Петербургом и финской столицей принято в 2003 году на встрече президента РФ Владимира Путина и президента Финляндии Тарьи Халонен, был определён срок реализации - 2008 год. Задача заключается в сокращении времени в пути следования на два часа по сравнению с существующими 5 часами 30 минутами. Это может быть достигнуто за счёт повышения скоростей движения поездов до 200 километров в час на существующем направлении Санкт-Петербург - Бусловская - Госграница и перевода грузового движения на Приозёрское направление, использования нового подвижного состава с двойным питанием по роду электрического тока, выполнения погранично-таможенных операций в пути следования и других операционно-технических мероприятий. Стоимость проекта 65 миллиардов рублей, в том числе в части скоростного движения - 29 миллиардов, в части переключения грузового движения - 36 миллиардов. Его реализация находится на контроле президента России.

 

СТОЛИЧНЫЕ СКОРОСТИ

altНа 50 минут быстрее ходит скоростной электропоезд ЭР200 между Москвой и Петербургом с августа 2006 года.

Для организации движения на высоких скоростях магистраль между двумя столицами была полностью реконструирована. Самые сложные работы на участке Москва - Санкт-Петербург были проведены при реконструкции путевой инфраструктуры и устройств энергоснабжения.

Теперь расстояние между двумя российскими столицами поезд преодолевает за 3 часа 55 минут вместо 4 часа 45 минут. Затраты ОАО "РЖД" на ускорение движения составили 2,5 млрд. руб. Три станции на главном ходу дороги реконструированы под скорости от 160 до 200 км/ч. Если раньше поезд мог развивать скорость 200 км/ч только на двух участках дороги, то теперь их количество значительно возросло.

Несмотря на затраты ОАО "РЖД" на организацию скоростных поездов, цены на билеты не увеличились. С 2009 года компания "РЖД" планирует выпустить на единственную пока в России скоростную линию между столицами скоростные поезда зарубежных фирм. Их планируется сделать в Германии специально для России.

 

ПЛАНКА ВЗЯТА

Первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов 5 марта вручил коллективу Октябрьской железной дороги свидетельство о присуждении I места в отраслевом соревновании по итогам работы в 4 квартале 2006 года.

Высокая оценка стала признанием позитивных изменений в производственной деятельности филиала. Так в 2006 году объем погрузки на ОЖД составил 107,3 млн. тонн, что на 967 тыс. тонн превысило итоговую цифру 2005 г. (106,5 млн. тонн), пассажирооборот увеличен на 3,1 процента. Выполнено плановое задание по качественным показателям использования подвижного состава: весу грузового поезда, производительности локомотива, участковой скорости. На 3,2 процента выросла производительность труда, снижены затраты при безусловном обеспечении безопасности движения поездов.

 

Обращаясь к участникам торжественного совещания, Вадим Морозов сказал: "Это большой успех рабочих, специалистов, командиров, всего коллектива Октябрьской в освоении возросших объёмов перевозок, повышении эффективности и качества работы, обеспечении безопасности движения. Сегодня Октябрьская дорога мощнейший производственный комплекс, который является важнейшей составляющей частью компании "Российские железные дороги". Ваш успех - это успех всех железнодорожников, которые в условиях реализации третьего этапа реформирования успешно обеспечивают растущие потребности страны в железнодорожных перевозках".

Принимая награду, Виктор Степов отметил, что дорога шла к победе 10 лет. "Планка взята, теперь предстоит самое трудное - поддержать этот уровень, чтобы Октябрьская всегда была в лидерах", - сказал руководитель филиала.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Полукеев, поздравляя коллектив дороги от имени Правительства северной столицы, заявил: "Санкт-Петербург один из крупнейших транзитно-транспортных узлов и он неразрывно связан с железной дорогой. У нас очень много совместных успешных проектов и нам очень приятно, что Октябрьская снова стала первой, что заслуги коллектива отмечены столь высокой наградой".

 

ОБЪЕКТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ

В вагонном эксплуатационном депо Санкт-Петербург-Сортировочный - Московский запустили в работу специализированный участок по ремонту подвижного состава на пограничной станции Бусловская.

На этом пограничном пункте технический осмотр проходит 7-8 поездов в смену. Раньше на станции скапливалось до сорока грузовых вагонов, забракованных финскими железнодорожниками. Их отправляли на ближайшие ремонтные предприятия. Затем таможенники постановили, чтобы отцепочный подвижной состав ремонтировался только на месте. Проблема была снята с повестки дня лишь после открытия специализированного участка для ремонта вагонов. Предприятию удалось существенно уменьшить время простоя неисправных вагонов с экспортными грузами, сократить эксплуатационные расходы.

 

ЗЕЛЁНЫЙ - ЦВЕТ КАЧЕСТВА

Прошло два года, как в моторвагонном депо Санкт-Петербург - Московское начали внедрять систему менеджмента качества. Система пока не внедрена, но получены определённые результаты.

Самым серьёзным достижением коллектива в деле внедрения СМК стало задействование программы АСУ-депо и - в её рамках - входного контроля качества поступающих на предприятие запасных частей и материалов на соответствие требованиям нормативной и технической документации. Вся поступающая продукция идентифицируется. Подлежащая списанию и хранению в изоляторе брака (так называемой, красной зоне) помечается стикерами (идентификационными бирками) красного цвета. Подлежащая хранению в режиме ожидания вплоть до осмотра специалистами для выявления соответствия предъявляемым требованиям - жёлтого. Годная для применения и получившая соответствующую санкцию специалистов - зелёного.

Ремонтники могут брать со склада только продукцию с зелёными стикерами - качественную.

Конечно, поначалу руководству депо пришлось побороться с попытками ремонтников "обойти" такую преграду путём замены красного стикера на зелёный. Подобрали такой клей, чтобы стикер приклеить было невозможно. Это куда проще, чем поставить заслон поступлению на предприятие некачественной продукции.

 

ТЕАТРЫ И ДОРОГИ МОГУТ БЫТЬ МАЛЫМИ - ЗАДАЧИ У НИХ ВСЕГДА БОЛЬШИЕ

Нужны ли железнодорожникам большие и пышные праздники? Ответ на этот не праздный вопрос знают на Октябрьской магистрали.

Дел на дороге много, да и зарплата оставляет желать лучшего... И всё-таки - однозначно нужны. В пользу этого говорит хотя бы тот факт, что в зрительном зале Большого драматического театра Санкт-Петербурга, вмещающем в себя более тысячи человек, в канун 2007 года буквально яблоку было негде упасть. И ведь на сцене выступали знаменитые артисты, а самодеятельные, железнодорожные.

Здесь не было начальников и подчинённых, а были добрые знакомые и друзья. Работник линейного предприятия и самые высокие руководители дороги поют песню. Не это ли есть зарождение той самой корпоративной культуры и корпоративной солидарности, о которых сегодня говорят с высоких трибун?

 

В фойе и коридорах происходили трогательные и неожиданные встречи:

- Кто этот степенный магистр в чёрном?

- Ба, да это же бывший заместитель начальника дороги Анатолий Павлович Нестеренко...

- А эти дамы в кринолинах и масках?

- Да кто же их не знает? Финансовые богини - Любовь Александровна Смирнова и Любовь Евгеньевна Лунёва...

- А видел ли ты заправского боцмана, который направился к буфету?

- Не узнал что ли, ведь это наш главный движенец Олег Сергеевич Валинский.

- Кто бы мог подумать, так натурально потягивал трубку...

А кто этот великолепный Зорро? В элегантной маске все с удивлением узнают начальника Октябрьской дороги.

 

- Дорогие друзья! Помните, в прошлом году мы с вами смотрели спектакль в исполнении профессиональных артистов? А сегодня у нас свои артисты - талантливые, красивые, энергичные! Разве может такая команда не справиться с любыми задачами? - обращается в зал Виктор Степов.

- Звёзд на небе меньше, чем работников Октябрьской дороги, - утверждает знаток, и все обнаруживают в нём председателя дорпрофсожа Октябрьской Владимира Белозёрова. - Но каждый наш работник - это звезда! И мы сегодня в этом убедились.

Только на один день знаменитый БДТ стал Большим дорожным театром. Но как много этот день изменил в сознании железнодорожников. В осознании себя и своего места в Большой компании "РЖД". Разве это не есть лучший пример важности корпоративной культуры? И разве не могут Малые дорожные театры возникнуть в других городах и даже на линейных предприятиях, там, где есть инициатива? Ведь не стали же хуже известные театры в Москве и Петербурге лишь оттого, что в их названии появилось слово "малый"?

Татьяна Макогонова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30