27 мая 2020 05:13

27 мая 2020 05:13

Зажигая маячок

Родители Анны Мыглан не имели никакого отношения к железной дороге. Она родилась и выросла в Минусинске, где станция расположена далеко от города. Но если в детстве её спрашивали, кем она хочет стать, непременно отвечала: «Проводничкой».
Окончив школу, Аня поступила в Красноярский железнодорожный техникум на специальность «Эксплуатация железных дорог». Первая станция, которая определила дальнейшую её судьбу - Балай. Сюда Анна попала после техникума по распределению.

Родители Анны Мыглан не имели никакого отношения к железной дороге. Она родилась и выросла в Минусинске, где станция расположена далеко от города. Но если в детстве её спрашивали, кем она хочет стать, непременно отвечала: «Проводничкой».

ВОШЛА В ИСТОРИЮ

Окончив школу, Аня поступила в Красноярский железнодорожный техникум на специальность «Эксплуатация железных дорог». Первая станция, которая определила дальнейшую её судьбу - Балай. Сюда Анна попала после техникума по распределению.

 

У «Антона Антоныча» - начальника станции - девушка училась не только железнодорожным премудростям, но и житейским. Ведь совсем скоро строгий руководитель стал её свёкром. Его сыну Эдуарду приглянулась интересная, активная девушка. Вместе они «в пути» уже 34 года.

Стать членом семьи  Мыглан - всё равно, что войти в историю железной дороги. Кроме отца, начальника станции, у мужа железнодорожниками были бабушка, мама, тётушка. Начало династии положила бабушка. Она работала керосинщицей, зажигала сигнальные огни. И в жару, и в холод, в ночь, в пургу женщина с лампой в руках шла вдоль линии, чтобы зажечь маячок для проходящих паровозов.

 

Следующая станция, на которой остановились Эдуард и Анна Мыглан в 1972 году - Косачи. Анна Николаевна стала начальником. Потом родился Андрей - «вокзальный сын», как называли его дежурные по станции. Воспитывали всем коллективом. Игры были железнодорожные. Может быть, поэтому продолжателем династии он не стал, сполна получив впечатления от «железки» в детстве. Андрей выбрал другой путь - окончил аэрокосмический университет.

 

ШЕСТЬДЕСЯТ СЕМЬ ДЕЛ

Попав в 1977 году на станцию Карабула, Анна Николаевна полагала, что это ненадолго. Но, как известно, временное часто становится постоянным.

- В город не хотелось, ведь мы с мужем были движенцы и уже не представляли другого пути. Была надежда, что дорогу построят дальше, и впереди у нас - новая станция.

Сложилось иначе. Только сегодня вновь заговорили о строительстве ветки Карабула - Ярки.

В этом году карабульские железнодорожники отметят 30-летний юбилей станции. Ровно столько же семья Мыглан живёт здесь.  В посёлок, со временем, она перевезла свою маму, которая тоже стала работать на железной дороге, в ВОХРе.

 

Кстати, в день, когда корреспонденты «КЖ» были в гостях у Анны Мыглан, в их семье отмечали два дня рождения - Анны Николаевны и её мамы, которой исполнилось восемьдесят. Все родные говорят, что характер у дочери и матери - один на двоих, неугомонный. Евдокия Илларионовна ещё запросто до утра встречает Новый год с молодёжью.

Проблемы старшего поколения Анне Николаевне знакомы и понятны. Не случайно она, выйдя на пенсию, включилась в работу совета ветеранов. Когда Евгений Кувеко приезжал в Карабулу, чтобы организовать здесь совет ветеранов, ни у кого не было сомнений в кандидатуре его председателя: единогласно выбрали Анну Мыглан.

 

Вот уже пять месяцев, как она работает в этой должности.

- Собрала на всех «досье», - смеётся она, - это 67 дел (58 пенсионеров в Карабуле, 8 - в Новохайской, 1 - в Кучеткане). Сейчас самое важное - организовать кураторство. Ведь работая с ветеранами, нужно не только помочь им, но и сделать так, чтобы они были активными, вопреки возрасту, не ощущая его, как тяжкую ношу. Я радуюсь, когда вижу улыбки на их лицах, ведь все они для меня - родные люди.

Ирина Шалыгина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31