Одной из самых острых проблем в рамках железнодорожного сотрудничества на пространстве СНГ остаётся дефицит подвижного состава. Ежегодная потребность в пополнении парка только грузовых вагонов составляет 75-80 тысяч единиц. Приобрести (даже с учётом лизинговых схем) удаётся лишь десятую часть необходимой "подвижной" силы. "/> Сибирская траектория украинской техники | Красноярский железнодорожник | Газета от 20070302 | 13 полоса
04 июня 2020 03:30

04 июня 2020 03:30

Сибирская траектория украинской техники

На Сибирском промышленном форуме свою экспозицию представил "Азовмаш" - один из крупных производителей подвижного состава в СНГ, продукция которого используется и на Красноярской магистрали.
Одной из самых острых проблем в рамках железнодорожного сотрудничества на пространстве СНГ остаётся дефицит подвижного состава. Ежегодная потребность в пополнении парка только грузовых вагонов составляет 75-80 тысяч единиц. Приобрести (даже с учётом лизинговых схем) удаётся лишь десятую часть необходимой "подвижной" силы.

На Сибирском промышленном форуме свою экспозицию представил "Азовмаш" - один из крупных производителей подвижного состава в СНГ, продукция которого используется и на Красноярской магистрали. 

 

Одной из самых острых проблем в рамках железнодорожного сотрудничества на пространстве СНГ остаётся дефицит подвижного состава. Ежегодная потребность в пополнении парка только грузовых вагонов составляет 75-80 тысяч единиц. Приобрести (даже с учётом лизинговых схем) удаётся лишь десятую часть необходимой "подвижной" силы. В 2007 году парк Российских железных дорог пополнят 11400 грузовых вагонов. ОАО "Азовмаш" планирует поставить для РЖД около 5 тысяч единиц подвижного состава. На предприятии сегодня производят  крупнотоннажные платформы, цистерны и полувагоны для колеи 1520, которые поставляются в Россию и другие страны СНГ.

 

Железнодорожные администрации стран Содружества активно используют вагоны общего парка, большая часть которых принадлежит РЖД. Это выгоднее, чем закупать новые вагоны. В результате, часть парка Российских железных дорог находится в долгосрочных "командировках" в странах ближнего зарубежья. Например, осенью прошлого года Красноярская магистраль испытывала существенную нехватку полувагонов, тогда как часть этого дефицитного парка находилась на Украине. Между тем, объёмы поставок "дефицитных" полувагонов ОАО "Азовмаш" как в Россию, так и на Украину в последние годы снизились.

Снижение объёмов заказа ОАО "РЖД" связано отчасти с разницей в ценах на продукцию "Азовмаша" и "Уралвагона". "Укрзализныця",  с тем, чтобы увеличить поставки, предложила ОАО "Азовмаш" дополнительно освоить выпуск пассажирских вагонов. Однако  руководство предприятия, взвесив все плюсы и минусы, не пошло на этот шаг, поскольку введение новой специализации потребовало бы значительных инвестиций в переоборудование и обучение персонала. Даже многопрофильному машиностроительному производству такой объём вложений без государственной поддержки оказался бы не под силу.

 

Перспективные планы украинские машиностроители связывают с развитием рынка контейнерных перевозок. Два года назад на "Азовмаше" освоили выпуск танк-контейнеров под сжиженный газ, которые вполне успешно конкурируют с бельгийскими и итальянскими аналогами.

Помимо железнодорожной техники, на предприятии производят подъёмно-транспортное, горнорудное, энергосберегающее и металлургическое оборудование. Технику для металлургической отрасли и представлял "Азовмаш" на Красноярском промышленном форуме. Экспозиционный выбор был обусловлен стратегическими задачами предприятия, которое планирует сотрудничать с "РусАлом". В случае, если договорённости будут достигнуты, оборудование будет доставляться по железной дороге.

 

Также украинское предприятие готово предложить свою продукцию угледобывающим предприятиям края. Техникой "Азовмаша", не взирая на сложности доставки, уже сейчас активно пользуются угольщики Кузбасса, а машиностроители из Мариуполя предполагают продвигать свою продукцию и дальше - на Восток.

Мария Кузнецова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30