01 июня 2020 03:08

01 июня 2020 03:08

"Красноярский железнодорожник" на Свердловской магистрали

В рамках проекта «Все дороги – в гости к нам» корреспондент «КЖ» побывал на Уральской магистрали. Уральский край по праву называют родиной железных дорог России. Ещё в 1834 году тагильскими крестьянами Черепановыми был построен "пароходный делижанец" и чугунная дорога для него. Это изобретение послужило импульсом для железнодорожного строительства страны. И только в 70-е годы XIX в., когда железные дороги уже появились в центральных и северо-западных районах России, было развёрнуто строительство на Урале.

Начальник СвЖД Шевкет Шайдуллин: "Время серьёзных подходов к человеческим ресурсам"

 

- Свердловская магистраль является сейчас одним из важнейших звеньев сети железных дорог России, лидером по ряду значимых показателей.

Есть несколько факторов, определяющих значимость нашей дороги. Во-первых, она является естественной перемычкой между европейской и азиатской частями Российской Федерации, из чего следует её специализация как транзитной дороги. Только в 2006 году осуществлены в этом направлении такие проекты, как Евроазиатский транспортно-логистический центр (раскинувшийся в Екатеринбурге на площади в 18 тыс. кв.м., с "сухим" портом, который в перспективе будет иметь мощности для переработки более 1 млн. контейнеров),  современный вагономоечный комплекс на станции Свердловск-Пассажирский, багажное отделение на этой же станции.

 

С другой стороны, на нашей территории находится ряд промышленных узлов мирового значения, таких как Екатеринбургский индустриальный район, Пермь, агломерация Березники-Соликамск, Тюмень, Нижний Тагил и прочие. Именно за счёт транспортного обслуживания экспорта промышленной продукции этих центров мы по объёмам погрузок входим в тройку лидеров среди дорог страны. В среднем в 2006 году Свердловская дорога грузила в день по 370 тыс. тонн. Всего за год общий объём погрузки превысил 130 млн. тонн. Наиболее важными грузами являются для нас строительные и нефтяные (вместе они дают почти половину общего объёма погрузки), железная руда, чёрные и цветные металлы.

 

Стоит отметить огромную протяжённость нашей дороги, обеспечивающей транспортную связь для всего Северного и Центрального Урала, а также севера Западной Сибири. Именно Свердловская магистраль является российскими "воротами на север", связывая с "большой землёй" северо-тюменские округа (Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский), которые дают более десяти процентов отечественного ВВП. По вкладу в общероссийское производство этот регион уступает только Москве. Именно здесь наши объёмы погрузки растут самыми высокими темпами.

Примечательно в этом плане, что наибольшими темпами растёт пассажиропоток именно между Уралом и Центром (а также в целом Европейской частью России) - промышленными сердцами страны. "Демидовский экспресс" сообщением Свердловск - Санкт-Петербург признан лучшим фирменным поездом страны. Он единственный в России удостоен диплома Международного Демидовского фонда за возрождение и сохранение индустриального, духовного и культурного наследия России.

 

Для успешной работы всего огромного комплекса Свердловской железной дороги нужно следить за динамичным обновлением, постоянно держать руку на пульсе времени. Для этого приходится уделять больше внимания работе с персоналом, развитию материально-технической базы. Мы сформировали идеологию и принципы в сфере услуг. Во-первых, подошли к формированию стандарта организации перевозок, основанного на принципиальных положениях отношения к клиенту: клиент - это партнёр, и удовлетворение его интересов есть основа нашего развития. Во-вторых, определили стандарт услуг: фирменный стиль в работе нашего персонала, который должен давать единый и гарантированный уровень обслуживания. В-третьих, мы повысили требования к стандарту гарантий.

Наше будущее - серьёзно, оно требует профессионалов высокого уровня, амбициозных, готовых к принятию нестандартных решений, умеющих здраво ответить за свои поступки. 2007 год - это не просто время инноваций, это время серьёзных подходов к человеческим ресурсам.   

 

За 2006 год средняя заработная плата повысилась на 15,4 процента и составила 14 422 рублей при  повышении  производительности труда на 10,1 процента. Это наивысшие показатели в компании.

В прошлом году мы ввели в эксплуатацию пять жилых домов общей площадью 32 тысячи квадратных метров, причём не только в Екатеринбурге, но и в "провинции" (например, Сургуте, Нижнем Тагиле).  На 26 станциях в собственность компании приобретено 34 квартиры, что привлекло на дорогу новых работников, средний командный состав. Реконструируются восемь малосемеек. Заселены общежития в Сургуте и Екатеринбурге. Впервые приступили к возведению многоквартирного общежития в Екатеринбурге. На очереди - Пермь и другие узлы.

Мы серьёзно подошли также к профессиональной подготовке. Открыли уже третий региональный центр обучения в Тюмени. После капремонта распахнула двери дортехшкола в Перми. На базе депо Пермь-Сортировочная начал работать учебный центр локомотивных бригад. Сейчас идёт подготовка к созданию дорожного центра обучения работников хозяйства перевозок.

 

ПОЛЯРНЫЙ УРАЛ СТАНЕТ БЛИЖЕ

altВ декабре 2006 года между Свердловской магистралью и Ханты-Мансийским автономным округом (ХМАО) подписано соглашение о взаимодействии на 2007 год.

Как подчеркнул начальник Свердловской дороги Шевкет Шайдуллин, отличительная особенность нового документа в том, что от социально-экономического партнёрства идёт переход к разработке и внедрению совместных бизнес-планов, направленных на развитие как железнодорожного транспорта, так и округа.

 

В соответствии с соглашением, Свердловская дорога берёт на себя обязательства по организации пассажирских и пригородных перевозок, осуществлению строительства, капитального ремонта объектов дороги. Отдельным пунктом прописано обязательство железнодорожников утверждать с правительством ХМАО фиксированные тарифы на пригородную перевозку пассажиров.

Совместными усилиями предполагается оснастить устройствами заграждения переездов на территории ХМАО ряд перегонов (с том числе, огромный - 705 км - Сургут-Силинский). Предусматривается совместное финансирование работ по реконструкции и строительству железнодорожных вокзалов на станциях Пыть-ях, Сургут, Нягань, Приобье. Предполагается также объединить усилия по разработке концепции комплексного освоения Полярного Урала на основе опережающего развития транспортной и энергетической инфраструктур.

 

Примечательно также, что особой статьёй договора стороны подали пример экологической инициативы, приняв положение о совместном участии в осуществлении экологических и природоохранных мероприятий, проводимых с целью улучшения экологической обстановки на объектах железнодорожного транспорта в Ханты-Мансийском автономном округе.

 

ВАГОНЫ "МИЛОСЕРДИЯ"

От вокзала Екатеринбурга 30 января отправился поезд "Милосердие". В течение трёх месяцев он будет курсировать по отдалённым станциям Свердловской железной дороги.

Поезд "Милосердие" - специальная благотворительная акция свердловских железнодорожников, осуществлённая совместно с администрацией области и города Екатеринбурга.

 

Состав будет находиться в пути до 4 мая. За это время он совершит остановки на 62 станциях. Поезд состоит из девяти вагонов, в том числе, действующий вагон-храм, два вагона-поликлиники, вагон-клуб. Для встреч с ровесниками на поезде отправились также бойцы студенческого отряда Уральского государственного университета путей сообщения.

Проводить поезд в дорогу пришли студенты, пассажиры, железнодорожники, представители Красного Креста. Священнослужители Екатеринбургской епархии освятили состав перед отправлением.

 

Обращаясь с приветственным словом к бригаде поезда, заместитель начальника дороги Петр Эсаулов отметил, что отличительной особенностью акции в этом году станет пропаганда здорового образа жизни.

Проект "Поезд Милосердия" решено отныне сделать ежегодным. Организаторы отметили, что подобная акция возрождает популярную в середине прошлого века концепцию агитпоездов, но при этом приспособленную к новым условиям и отвечающую большинству запросов современной культуры.

 

"МЕТРО" ДЛЯ СПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ

Городская электричка - явление уже довольно привычное для россиян. Долгое время лидером и примером для подражания в этом отношении считалась Москва. Вся агломерация столицы (и прежде всего, самые близкие города - Мытищи, Одинцово, Люберцы) связана с центром разветвлённой сетью электричек. 

 

Однако в последние годы опыт столицы подхватили и другие крупные агломерации, прежде всего, в Средней России (Поволжье, Урал). Примечательно, что на данный момент мегаполисы Северного Урала считаются общероссийскими лидерами в развитии и эксплуатации "надземного метро". Именно здесь впервые успешно опробован комплексный подход к осуществлению внутригородских перевозок на электропоездах.

Пионером в этой области на Свердловской железной дороге явилась Пермь. Действительно, этот город раскинулся длинной, но довольно узкой полосой вдоль Камы. При этом у города есть несколько удалённых районов-спутников, которые связаны с ним железной дорогой.

 

К концу прошлого века сложилась ситуация, когда автотранспортное давление на улицы Перми сильно возросло, и привычные автобусы с трамваями уже не справлялись с перевозкой пассажиров в условиях пробок и чрезмерно длинных маршрутов.

Для ликвидации проблемы летом 2004 года совместными усилиями руководства Свердловской дороги и администрации Пермской области был осуществлён проект "городская электричка". Кроме разгрузки внутригородского пассажиропотока, проект помог связать три отдалённых района города с центром.

 

За два года работы "городская электричка" перевезла 2,5 млн. пассажиров. В 2006 году "населённость" этого вида транспорта возросла в 3,7 раза по отношению к предыдущему году. Для удобства горожан количество рейсов увеличено с 11 до 16 в день.        

Логическим завершением пермского проекта "Городская электричка" станет создание ОАО "Пермская пригородная компания". Новая структура позволит вывести этот вид деятельности в самостоятельный бизнес, необходимый как для ОАО "РЖД", так и для правительства края, и существенно повысить качество обслуживания пассажиров.

 

По примеру соседа, городские электрички появились и в Екатеринбурге. В условиях узких улиц уральской столицы пробки стали обыденным для мегаполиса явлением. Путь из центра в любой "спальный" район (3-6 километров) занимал в среднем 1,5 часа. Введение городских электропоездов позволило создать, по сути, единый комплекс рельсового пассажирского транспорта, состоящий из Екатеринбургского метро (обслуживавшего, в основном, центр города) и городской электрички (соединяющей с центром окраины и некоторые удалённые спутники, в том числе, городской аэропорт).

 

Цены на городскую электричку не сильно отличаются от стоимости проезда в автобусе, а скорость поездки возросла. Поэтому не удивительно, что проект менее чем за год вышел на прибыльный уровень.

 

Возможно введение городского железнодорожного транспорта и в других городах Свердловской магистрали (например, Нижнем Тагиле и Тюмени, также имеющих разбросанную и достаточно удалённую от города систему окраинных микрорайонов и пригородов). Перспективен уральский опыт и для других регионов.

 

ОТ "СИНГ-СИНГА" К "КАЛИНКЕ"

Театр танца "Степ" екатеринбургского Дворца культуры железнодорожников вошёл в десятку лучших сборных команд мира.

В международном степ-конкурсе в Германии участвовало несколько десятков команд из 30 стран, в том числе признанные лидеры - Америка, Канада, Швейцария, Япония. Примечательно, что Россию представляли только железнодорожники (они же - сборная Екатеринбурга) - театр танца "Степ" Дворца культуры железнодорожников.

 

Программа, подготовленная уральскими танцорами сочетала в себе классические и оригинальные элементы. С одной стороны, коллектив представил танец "Синг-синг", название которого происходит от имени знаменитой тюрьмы в окрестностях Чикаго, где, как считается, и возникла одна из разновидностей степа. Ярким контрастным дополнением к этому номеру шла зажигательная "Калинка", которая и завоевала международное признание.

Театр танца "Степ" был создан в Екатеринбурге почти десять лет назад, в 1998 году. В состав театра входят: профессиональная и детская группы, детская студия и хобби-класс для любителей.

Артём Яковлев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30