04 июня 2020 03:53

04 июня 2020 03:53

Терапия для глубинки

Опорный пункт Нижнего Приангарья стал первой остановкой, где начал свою работу консультативно-диагностический центр «Терапевт Матвей Мудров».
В Карабуле ещё не было восьми, а к «поликлинике на колёсах» уже начали подходить люди.
- Скажите, пожалуйста, когда откроют больницу?
- Правда - бесплатно?
- А очередь уже можно занимать?
В вагонах вовсю шла подготовка к первому дню работы. Последние наставления главного врача и старшей медсестры. Всё готово. Можно открывать.

Опорный пункт Нижнего Приангарья стал первой остановкой, где начал свою работу консультативно-диагностический центр «Терапевт Матвей Мудров».

 

КОМБАЙНЫ «ПАШУТ» С УТРА

В Карабуле ещё не было восьми, а к «поликлинике на колёсах» уже начали подходить люди.

- Скажите, пожалуйста, когда откроют больницу?

- Правда - бесплатно?

- А очередь уже можно занимать?

В вагонах вовсю шла подготовка к первому дню работы. Последние наставления главного врача и старшей медсестры. Всё готово. Можно открывать.

- Здравствуйте! Пожалуйста, проходите в регистратуру, с паспортом и полисом.

В вагон-регистратуру приглашают определённое количество людей, чтобы не создавать очереди. Все остальные ждут в соседнем вагоне - ведь на улице минус 35. (Жители Таёжного говорят, что это ещё тепло.)

Всё-как в обычной поликлинике: имя, фамилия, место работы, заводят амбулаторную карту и направляют к терапевту. После осмотра - поход по «вагонным кабинетам» узких специалистов. Их здесь почти сорок человек, из них 14 - врачи и медсёстры дорожной клинической больницы станции Красноярск.

 

Медицинскую карту №1 выписывают железнодорожнику - монтёру пути Виктору Ходыреву.

- Что-то спина побаливает, - говорит Виктор. - Надо провериться. В посёлке нет аппаратуры, отправляют в Богучаны - это 50 километров. А ехать некогда - работать надо.

Взяв карточку, он отправляется к терапевту. За ним уже второй, третий человек.

Иду по вагонному коридору. Первый кабинет детского терапевта. Приём здесь ведёт Сергей Прайзель, заведующий отделением дневного стационара Красноярской дорожной больницы. У него уже есть посетители - мама с дочкой.

Заглядываю в кабинет отоларинголога. Внимание привлекает рабочее место врача.

 

- Это многофункциональный немецкий аппарат - «лор-комбайн», - рассказывает Елена Кондрашова. - Он предназначен для проведения не только диагностики, но и отдельных процедур. Вот этим американским портативным аудиоскопом можно осмотреть состояние уха и сделать скрининговую аудиометрию буквально за несколько минут.

«Комбайн» есть и в кабинете офтальмолога. Вместе с первыми пациентами я решила проверить своё зрение.

Очередь подходит быстро. Выходящая от врача девушка вздыхает:

- Ах, какой мужчина заглядывает там в глаза!

Захожу. Действительно, заглядывает. Но через современную немецкую диагностическую аппаратуру. Две-три минуты - и в руках у меня распечатка о состоянии зрения.

- Берегите зрение, сударыня!- напутствует доктор.

- Спасибо, Сударь!

Сударь - это фамилия Дмитрия Ивановича, который так любезно принимает всех в кресле офтальмологического комбайна.

 

ВИДЕТЬ НАСКВОЗЬ

altВ кабинете хирурга и уролога тоже работают врачи из Красноярска.

Бережно уложив меня на кушетку, доктор Наталья Данилюк начинает уверенными движениями рук нащупывать и называть, что не в порядке.

- Зачем вам аппаратура, если вы и так всё видите руками? - спрашиваю.

- Чтобы подтвердить. Очень важно вовремя распознать болезнь. Знаете, до 90-х годов были такие выезды специалистов. Собирали команду врачей, и с минимумом портативной аппаратуры они выезжали на отдалённые станции. Этот поезд - «супер». Он обеспечивает высокое качество диагностики и позволяет решать многие вопросы на месте. В нём современное оборудование: цифровой крупнокадровый флюорограф, УЗИ, на котором можно смотреть сосуды, экспресс-лаборатория. Если диагноз подтверждается, мы можем выписать направление в дорожную больницу для железнодорожников или в краевую - для остальных.

 

Ближе к обеду я попадаю к эндокринологу. Елена Сыантович - врач красноярской поликлиники.

- Елена Николаевна, много пациентов в первый день?

- Ещё нет и 12 часов, а у меня уже прошло двадцать два человека. И, к сожалению, всего два - без патологии. В этой местности нет специализированной помощи: на многих станциях закрыты фельдшерско-акушерские пункты, участковые больницы, а районные - укомплектованы одним-двумя специалистами. До ближайшего врача-эндокринолога нужно ехать в Богучаны, на приём к нему попасть практически невозможно. Конечно, приезд такого поезда полностью не решит проблемы медицинской помощи в «глубинке». Однако он даёт прекрасную возможность качественной диагностики. К тому же, здесь можно приобрести лекарства, которых нет в местных аптеках.

 

В центре можно ещё сделать ЭКГ, посидеть с «шапочкой на голове», которая показывает кровоснабжение и работу мозга, подлечить зубы. И если в обычной больнице пройти всех специалистов за день невозможно, то здесь, в «поликлинике на колёсах», работают до последнего посетителя.

Когда вечером я уезжала из Карабулы, «Мудров» ещё вовсю принимал пациентов. Со всех сторон подходили люди.

 

ДОСЬЕ

Во времена Матвея Мудрова (1776-1831 гг.) железной дороги не было. Прошло почти сто лет, прежде чем появился первый паровоз, и двести, чтобы был создан поезд-поликлиника, оснащённый современным диагностическим оборудованием.

Весь процесс медицинского обследования в нём построен на принципах русской клинической школы, основателем которой был Мудров. Именно он впервые ввёл методику научного опроса больного и составления истории болезни, разработал схему клинического исследования.

История создания мобильных медицинских центров началась в 1991 году, когда на Западно-Сибирской железной дороге был введён в эксплуатацию первый поезд «Здоровье». Он работает и по сей день.

В 2003 году в ОАО «РЖД» было принято решение о тиражировании модернизированных передвижных консультативно-диагностических центров.

В 2004 году сдан в эксплуатацию поезд «Хирург Пирогов» на Северной дороге.

«Терапевт Матвей Мудров», третий по счёту, был создан на Дальневосточной магистрали в 2006 году. Всего поезд здоровья обслуживают до 40 медицинских работников. В день специалисты центра принимают до 100 человек.

Ирина Шалыгина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30