02 июня 2020 02:25

02 июня 2020 02:25

Медицинский хай-тек на Красноярских рельсах

Вчера в Красноярске президент компании «Российские железные дороги» Владимир Якунин и губернатор Красноярского края Александр Хлопонин подписали соглашение о совместной работе ОАО «РЖД» и администрации региона по созданию специализированного консультационно-диагностического поезда.
На церемонии присутствовали вице-президент РЖД Олег Атьков, начальник агентства здравоохранения и лекарственного обеспечения Красноярского края Егор Корчагин и руководитель департамента здравоохранения и социального развития Сергей Козаченко.

Вчера в Красноярске президент компании «Российские железные дороги» Владимир Якунин и губернатор Красноярского края Александр Хлопонин подписали соглашение о совместной работе ОАО «РЖД» и администрации региона по созданию специализированного консультационно-диагностического поезда.

На церемонии присутствовали вице-президент РЖД Олег Атьков, начальник агентства здравоохранения и лекарственного обеспечения Красноярского края Егор Корчагин и руководитель департамента здравоохранения и социального развития Сергей Козаченко.

Олег Атьков, доктор медицинских наук, профессор, стоял у истоков создания передвижных консультационно-диагностических центров. Этот уникальный гуманитарный проект реализуется в ОАО «РЖД» уже более 13 лет. За это время пациентами медицинских поездов стали более полумиллиона жителей самых отдалённых станций на Крайнем Севере, Дальнем Востоке и в Сибири. Сейчас существует три медицинских состава: «Здоровье», «Терапевт Матвей Мудров» и «Хирург Николай Пирогов». На днях стало известно, что компании ОАО «РЖД» за разработанную железнодорожниками технологию в 2007 году присуждена Премия правительства России в области науки и техники.

 

После подписания соглашения Владимир Якунин и Александр Хлопонин побывали на презентации красноярского передвижного диагностического центра и провели сеанс связи с медиками центра «Матвей Мудров», который в это время принимал пациентов на станции Кошурниково. Формирование поезда здоровья на Красноярской магистрали позволит решить проблему дефицита квалифицированных врачей, оборудования и медикаментов в нашей глубинке. Расходы на медицинский хай-тек - высокотехнологичное оборудование для поезда - возьмёт на себя краевой бюджет. Российские железные дороги профинансируют приобретение специализированных вагонов, их модернизацию и текущую эксплуатацию состава. Функции управления передвижным консультационно-диагностическим центром будут возложены на Красноярскую железную дорогу - филиал ОАО «РЖД».

 

По проекту, диагностический состав ежегодно будет совершать не менее 12 поездок. Расчётное число пациентов - более 10 тысяч человек, свыше 30 тысяч посещений в год. Поезд будет составлен таким образом, что пациент сможет пройти не только комплексное обследование, но и при необходимости получить срочную медицинскую помощь. Один из вагонов переоборудуют под операционную.

Приём пациентов будут вести эндокринолог, невролог, дерматовенеролог, хирург, офтальмолог, терапевт, стоматолог, отоларинголог и гинеколог. В поезде можно будет пройти цифровую флюорографию, аудиометрию, все современные виды ультразвуковых исследований, провести лабораторные исследования крови.

 

В особо сложных случаях врачи смогут проконсультироваться с коллегами из ведущих медицинских центров. Один из вагонов оснастят спутниковой видеосистемой, которая даёт возможность оперативно связаться с любой точкой России. Затраты на проведение одной такой дистанционной консультации в 100 раз меньше, чем на поездку к столичным специалистам.

Красноярский край стал первым регионом в России, где реализуется масштабный проект частно-государственного партнёрства в области медицины.

 

АКЦЕНТ

Обильные снегопады вносят коррективы в работу железнодорожников. В настоящее время на дороге  задействовано 25 снегоуборочных машин, 8 скоростных снегоочистителей (СДПМ) и 2 роторных, 4 струга.

Самая напряжённая ситуация сложилась на Чульжанской дистанции пути. Несколько суток здесь идёт снег, не переставая, -  выпала уже полумесячная норма осадков. На лавиноопасных участках Чульжанской дистанции установлены круглосуточные дежурства. Там ограничена скорость движения поездов до 40 километров в час. Снегоуборочная техника работает на Чульжанской дистанции пути, а кроме того, она задействована и на перевальных участках Кошурниковской.

За прошедшие сутки выпало большое количество снега на Мариинской и Красноярской дистанциях пути, поэтому на снегоборьбе были задействованы не только путейцы, но и железнодорожники из других подразделений магистрали.

 

НОВИНКИ  С «НАЧИНКОЙ»

Локомотивное депо Абакан первым на магистрали осваивает электровозы ВЛ80-ТК.

Этой зимой 43 локомотива с компьютерной «начинкой» укомплектовали стендом для настройки и регулировки микропроцессорной системы управления и диагностики (МСУД). Теперь сотрудникам депо управляться с техникой нового поколения проще и удобнее.

 

СВЕРХ ПЛАНА

На Решотинском шпалопропиточном заводе, при плане производства на январь 14 283 кубометра, было пропитано и отгружено 15 325 кубометров шпал.

Товарную продукцию отгружали на семь железных дорог: Красноярскую, Северо-Кавказскую, Сахалинскую, Юго-Восточную, Куйбышевскую, Дальневосточную и Забайкальскую. Всего за январь произведено продукции на сумму более 60 миллионов рублей. Производительность труда на одного человека за месяц составила 206 тысяч 700 рублей.

 

ИНТЕРЬЕРЫ НА ВЫВОЗ

На расширенной презентации продукции завода «Красноярские машиностроительные компоненты» побывали представители Демиховского машиностроительного завода - крупнейшего предприятия в структуре «Трансмашхолдинга».

Демиховский завод переходит на новую концепцию салонов электропоездов, и КМК рассматриваются в качестве возможных поставщиков. «Красноярские машиностроительные компоненты» показывали элементы интерьера, используемые для строительства и реконструкции вагонов. В том числе демонстрировали потолок салона электропоезда с встроенными системами освещения, громкой связью и датчиками пожаротушения.

Представители «Трансмашхолдинга» обозначили свой интерес к расширению сотрудничества с КМК и другими промышленными  предприятиями Красноярского края.

Мария Кузнецова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30